Напоминание

"Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе"


Автор: Шевчук Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №40
Населённый пункт: город Томск, Томская область
Наименование материала: ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: "Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Шевчук А.Ю. воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с № 40 г. Томск

На вопрос «Что больше всего любят дети? », каждый ответит, не сомневаясь -

играть! А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет

объяснить не каждый.

По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид

деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и

деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его

участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А

вот в игре он может все! Может слетать к звездам, опуститься на дно океана,

сделать операцию, подоить корову. «Только, понарошку» - возразите вы. Да,

но в это время в игре по - настоящему работают воображение, мышление,

речь, по - настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их

роли выступают простые игрушки) .

В это время малыш по - настоящему переживает события, которые лежат в

основе его игры. Это и формирует отношение ребенка к окружающему миру,

к людям. Поэтому взрослым в этот момент важно понаблюдать: заботливая ли

«мама», внимательный ли «врач», вежливый ли «продавец». Для взрослого

игра его малыша - своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил

малыш на очередном этапе своего развития. И самое главное, что чем меньше

малыш, тем большая помощь в игре ему требуется со стороны взрослого.

Взрослые могут продлить и разнообразить игру, предложив вовремя

дополнительную игрушку или поставив новую задачу, которую малыш с

удовольствием выполнит сам.

Итак, результатом развития игры в младшем возрасте должна стать

способность ребенка самостоятельно отображать заинтересовавшие его

действия взрослого, объединяя их в простейший сюжет и беря на себя

соответствующую роль.

Все игры можно поделить на несколько основных видов или разделов.

I. Первый, самый распространенный вид игры в этом возрасте - это игры с

предметами (сюжетно – ролевая игра) Для развития самостоятельной игры

детей младшего возраста большое значение имеет подбор сюжетно -

образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с

ними, различных машин. В этих играх, как правило, воспитывается доброта,

отзывчивость, эмоциональность. Мы в детском саду учим ребенка первым

игровым действиям : покормить куклу, уложить ее спать, одеть, раздеть,

покатать на коляске, погулять с ней и т. д. Для этого в игровом уголке ребенку

необходима игрушечная мебель (на которой дети сами не прочь посидеть,

кукольная посуда, кукольная одежда. Особенно интересно наблюдать, когда

мальчики подходят к гладильной доске и начинают бойко орудовать

игрушечными утюгами. Вот вам пример того, как дети переносят свои

наблюдения за взрослыми в игру. В группе у нас, как выяснилось, много и

«автолюбителей». Конечно, это в основном мальчики. Здесь же стоит

помнить, что при выборе машины нужно руководствоваться не только тем,

чтоб машина была яркая и относительно прочная, но чтоб с машиной можно

было по - разному манипулировать (например, у грузовика должен

подниматься кузов - это поможет выгрузить груз, или это будет трактор с

поднимающимся ковшом или автомобиль с открывающимися дверями, куда

можно посадить шофера). Словом, такие машины, которые помогут вам

предложить ребенку разнообразный сюжет, разнообразные игровые действия.

В этом возрасте мы начинаем знакомить детей с игровыми действиями

парикмахера (дети садятся перед зеркалом и расчесываются, расчесывают

друг друга) особое удовольствие им доставляют рассматривать друг у друга

бантики и заколки, с игровыми действиями врача - «кукла заболела, ее нужно

послушать фонендоскопом, дать ей витаминку, с игровыми действиями

водителя - у нас есть большой руль. Дети на стульчиках к нему садятся,

причем, если сел один, норовят сесть еще пятеро, а так как места больше нет

- им приходиться садиться паровозиком друг за другом, причем все берут с

собой какие - то хозяйственные сумки, кегли, имитирующие какие - то банки,

различные ленты, в общем все, что ценное попадает под руку.

II. Второй, не менее важный вид игр - развивающие, дидактические,

сенсорные игры. Сюда относятся разнообразные настольно - печатные игры,

различные настольные кубики с картинками, игры с вкладышами, игры со

шнуровкой. Эти игры призывают ребенка думать, развивать свои умственные

способности (сообразительность, логика, умение различать разнообразные

цвета, формы, размеры и т. д.)

III. Речевые игры с картинками. Это название говорит само за себя. Эти игры

направлены на развитие речи ребенка, на совершенствование его речевых

умений. В этих играх важную роль играют взрослые, которые должны

подобрать необходимые предметные картинки (изображен 1 предмет,

сюжетные картинки (изображен какой - то сюжет, различные игрушки и

ненавязчиво для ребенка в игровой форме вызвать его на речевой контакт.

Сначала это задания типа «Повтори за мной: кто это, что это - назови, что он

делает, какой он и т. д. В дальнейшем, эти задания усложняются. Точно так

же используется и какая - то игрушка, только она должна быть яркая,

интересная, привлекать внимание ребенка («Доктор Айболит»). Сюда же

относятся и заучивание и обыгрывание стишков и потешек. Важно, когда

ребенок проговаривает текст и может выполнить какие - то действия еще.

Включаются сразу несколько мозговых центров.

IV. Те с но пе ре пле т а ют с я с реч е в ыми иг ра ми ра з лич ные

театрализованные игры и игры - драматизации. («Ладушки», «Идет бычок»,

«Водичка») Это очень широкий спектр игр: - кукольный театр; - настольный

театр (деревянный, картонный) ; - здесь используются даже театр шапочек,

масок, костюмов

V. Строительно - конструктивные игры - игры с различным видом

строительного материала (пластмассовым, деревянным, напольным,

настольным и т. д.). В таких играх дети узнают названия строительного

материала: кубик, цилиндр, брусок, кирпичик. На 4 году жизни мы учим

детей элементарным конструктивным действиям: наложить сверху,

приложить рядом и т. д. - Игры с различными пластмассовыми

конструкторами типа «Лего». Здесь уже детали наращиваются, скрепляются и

создается постройка. - Игры - мозаики - это своеобразная конструктивная

игра на плоскости. Дети из деталей создают узор. - Конструктивные игры из

бумаги, когда создаются различные фигурки, путем сгибания. –

VI. Пальчиковые игры. Это очень важная часть работы по развитию мелкой

моторики руки. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют

развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры - это

инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи

пальцев

VII. Подвижные игры. Это игры, как правило, призванные совершенствовать

двигательную активность ребенка, они помогают детям развиться физически,

совершенствуют многие двигательные навыки, а также такие качества, как

быстрота, ловкость, сила и выносливость. А так как во многих подвижных

играх имеются правила, нарушать которые нельзя, то это еще и

дисциплинирует, воспитывает честность и выдержку. Подвижные игры, в

основном, проводятся на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях,

на прогулке, и иногда в вечернее время.

VII. Музыкальные и хороводные игры. -Это игры с различными

музыкальными инструментами (погремушка, бубенчик, музыкальный

молоточек, колокольчик «Сыграй как я», «Что звучит?» и т. д. - Игры с

выполнением танцевальных движений «Потанцуй с мишкой, с куклой» и т. д.



В раздел образования