Автор: Федосеева Кристина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5 "Родничок"
Населённый пункт: г.о Луховицы
Наименование материала: Доклад для педагогов на тему
Тема: «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок».
Доклад для педагогов на тему:
«Как сформировать познавательный интерес к
математике у дошкольников».
Подготовила воспитатель
Федосеева К.А
Декабрь, 2017
Одна из задач педагогов ДОУ — создать условия для развития у детей
познавательной
активности
и
интереса
к
окружающему
миру.
Для
этого
необходимо
формировать
познавательный
интерес,
который
является
основой
учебной деятельности. Он способствует накоплению глубоких знаний, мотивирует
умственную активность, создает благоприятный эмоциональный фон для развития
психических процессов (мышления, памяти, речи, внимания и т. д.).
Современные
условия
требуют
от
ребенка
умения
сравнивать,
анализировать,
обобщать,
делать
самостоятельные
выводы.
И
мы
-
педагоги
должны быть внимательными к каждому ребенку, создавать условия для того,
чтобы превратить познавательный интерес в тягу к знаниям.
У
детей
дошкольного
возраста
интерес
к
математике
проявляется
в
умственной
и
эмоциональной
активности,
желании
получать
больше
знаний,
использовать их в самостоятельной деятельности и быту.
Для
формирования
у
детей
познавательного
интереса
в
детском
саду
должны
быть
созданы
условия,
при
которых
они
могли
бы
проявить
самостоятельность
в
выборе
игры
и
игрового
материала,
исходя
из
развивающихся у них потребностей.
Эффективным средством развития познавательного интереса дошкольников
к
математике,
являются математические
игры.
Они
занимательны
по
содержанию,
направлены
на
развитие
внимания,
памяти,
воображения,
стимулируют
проявление
детьми
познавательного
интереса
и
умственной
активности.
Игровой материал должен быть подобран в соответствии с возрастными
особенностями
и
уровнем
развития
детей.
Это
настольно-печатные
игры,
логические таблицы, лабиринты, игры на составление целого из частей, домино,
игры для развития логического мышления (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,
различные головоломки, ребусы) и др.
В течение года стоит менять игры по мере их освоения, добавлять новые,
более сложные; расширять занимательный игровой материал.
Развивающие игры и упражнения можно проводить как на занятиях, так и в
самостоятельной деятельности детей.
Процесс
формирования
элементарных
математических
представлений
у
детей
становится
более
эффективным
и
интересным,
если
педагог
будет
использовать разнообразные игровые методы и приемы.
Важно,
чтобы
математика
вошла
в
жизнь
дошкольников
как
способ
знакомства с интересными явлениями окружающего мира. Для этого наряду с
традиционными формами работы необходимо использовать и нетрадиционные
формы.
Они
побуждают
детей
к
активной
мыслительной
и
практической
деятельности. Большой интерес вызывают такие формы занятий, как:
- игры-путешествия,
- расследования,
- эксперименты,
- экскурсии,
- викторины, КВНы,
- сюжетно-ролевые игры,
- занятия с использованием ИКТ и др.
Также,
работу
по
формированию
у
детей
познавательного
интереса
к
математике
следует
вести
в
тесном
контакте
с
семьями
воспитанников,
рекомендовать родителям использовать занимательный математический материал
во время занятий с детьми дома.
Необходимо использовать коллективные и индивидуальные формы работы с
родителями:
консультации,
родительские
собрания,
семинары-практикумы,
деловые игры, анкетирование и др.
Применять
наглядно-информационные
средства:
родительские
уголки,
папки-передвижки, фотовыставки и фото-стенды, памятки-рекомендации.
Размещать
материалы
по
математическому
развитию
дошкольников
на
персональных сайтах и сайте ДОУ.
Все это будет способствовать всестороннему развитию дошкольников.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От
того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе,
во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Спасибо за внимание!