Напоминание

"Рейтинговая система оценивания на уроках иностранного языка в колледже горного профиля"


Автор: Кожевникова Татьяна Павловна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: Байкальский колледж недропользования
Населённый пункт: Бурятия Улан–Удэ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рейтинговая система оценивания на уроках иностранного языка в колледже горного профиля"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Рейтинговая система оценивания на уроках иностранного языка в

колледже горного профиля

Английское слово rating имеет несколько значений. Одно из них – оценивание вообще,

когда каждому объекту присваивается порядковый номер (ранг). Основные принципы

рейтинговой системы можно сформулировать так: оценка не зависит от характера

межличностных отношений учителя и ученика; незнание не наказывается, стимулируется

процесс познания; ученик волен выбирать стратегию своей деятельности, т.к. оценки

видов деятельности определены заранее»

В настоящее время согласно Закону об образовании РФ «каждое образовательное

учреждение свободно в выборе системы оценок для промежуточной

аттестации учащихся" то есть любой, кроме выпускного тестирования). В большинстве

случаев в школах и колледжах современной России продолжают использовать цифровые

отметки, чем выше — тем больше цифра (пятибалльная система, унаследованная

от СССР).

Конкретные требования к выставлению отметок могут быть закреплены «Положением

о нормах оценок по предметам», которое принимается на уровне учебного заведения и

может содержать как общие критерии оценивания, так и конкретные количественные

показатели работы или устного ответа, за которые выставляется та или иная отметка.

.Накопленный опыт убедил меня, что из всех систем оценивания: традиционной

(пятибалльной), тестовой, "портфолио", рейтинговая система позволяет более объективно

оценить индивидуальные достижения учащихся в учебной и внеурочной деятельности,

стимулирует

их

к

самостоятельному

поиску

материалов,

к

началу

самостоятельной

научно-исследовательской деятельности.

Рейтинг - индивидуальный коэффициент учащегося определяется по результатам

всех видов занятий, вариантов контроля, подсчитывается как общая сумма баллов на этапе

рубежного, итогового контроля.

Для

определения

рейтинга

вводятся

обязательные

и

дополнительные

баллы.

Обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных, контрольных работ,

тестов, сдача зачетов. Дополнительные баллы используются для поощрения учащихся при

выполнении ими творческих заданий, за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Учащиеся, имеющие 86-100% от общей суммы баллов, получают оценку "отлично", 71

-85% - оценку "хорошо", а 56 - 70% - оценку "удовлетворительно".

. Я считаю, что переход к рейтинговой системе оценки необходимым. Рейтинг дает

возможность

получить

объективную

и

полную

картину

образовательных

результатов:

освоение знаний, умений и навыков по предмету, формирование компетенций и даже

становления личностных характеристик.

Из всех систем оценивания знаний, рейтинговая система позволяет более объективно

оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов,

началу самостоятельной научно – исследовательской работы. Сегодня, когда система

школьного образования претерпевает серьезные изменения, ведущей целью обучения, на

мой взгляд, должна стать ориентация на усвоение учащимися опыта творческой

деятельности. При таком подходе к обучению изменяется его содержание. На первый план

выходят методы, приемы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с

помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение

видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать

полученные результаты, а при необходимости повторять поиск (собственно, обучение этим

умениям и есть обучение творчеству). Решить эти задачи можно используя личностно –

ориентированный подход обучения и воспитания учащихся.( Психологические основы

развивающего обучения В.Д. Эльконина и В.В. Давыдова). В настоящее время необходимо

совершенствовать требования – выделять базовый (обязательный) и повышенный уровень

подготовки учащихся, которые лежат в основе дифференцированного обучения. Ученик в

зависимости от своих возможностей и прилежания, может достигнуть базового или

повышенного уровня. Такой подход позволяет реализовать идеи демократизации и

гуманизации обучения на этапе проверки и оценки достижений школьника при помощи

индивидуального числового показателя – рейтинга. В условиях средней

общеобразовательной школы основной формой обучения является урок. Именно здесь

фокусируются цели, содержание и методы обучения. Ведь от их определения в

значительной степени зависит и отбор содержания образования. Рейтинговая система

оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике здоровьесберегающие

технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно –

модульное обучение, ситуативное обучение, игровые технологии, педагогику

сотрудничества. Рейтинговая система оценивания знаний позволяет создать максимально

комфортную среду обучения и воспитания.



В раздел образования