Автор: Усенко Юлия Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: УДП ООО "Газпром Добыча Уренгой"д⁄с "Колобок"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Рабочая программа по развитию художественно–эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ручного труда
Тема: "Мастерилочка"
Раздел: дошкольное образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации: 2 года
Направление: художественно-эстетическое
Актуальность
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными
предметами, которые позволяют ему
узнать и изучить их свойства, при этом,
познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.
Ручной труд играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих,
технических способностей. Старшего дошкольника увлекает сам процесс работы. Пилить, строгать, резать ножницами,
склеивать. И, конечно, результат этой увлекательной деятельности. Ведь с игрушкой, которую он смастерил, например,
из картона, старых коробок, можно играть, можно подарить ее младшим брату, сестре. Создавая поделки своими руками,
видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Ребенок стремится к миру прекрасного. И, очевидно, бумагопластика, или моделирование из рваной бумаги,– одна из
форм работы, в которой дошкольник может проявить свои творческие способности.
В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение ручного труда для детей:
– развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса. А также:
развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
воспитание зрительской культуры;
возможное раскрытие начал профессиональной художественно – эстетической деятельности.
активизация самостоятельности и творческих возможностей детей.
приобретение ручной умелости, которая позволяет детям чувствовать себя самостоятельными.
А следовательно, ручной труд воздействует на развитие интеллекта в целом.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты
психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей старшего
дошкольного возраста к обучению в школе.
Работа кружка «Мастерилка" нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными
материалами:
1.Работа с бумагой и картоном (оригами)
2.Работа с крупами.
3.Работа с бросовым материалом.
4.Работа с природным материалом
5."Пластилинография".
Новизна программы заключается в том, что ее содержание предусматривает расширение представлений о творческой
деятельности дошкольников, развитие художественно-эстетических умений и навыков посредством занятий с бумагой и
картоном (оригами), работой с природным материалом, работа с бросовым материалом,"пластилинографией"
Педагогическая целесообразность: Систематическая образовательная деятельность с детьми способствует
формированию у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру и развитию ху-
дожественно-творческих способностей, способствует также развитию мелкой моторики кисти рук, поможет развить
мышление и речь, выработать волевые качества, что является гарантией всестороннего развития личности ребенка и
успешной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
Цель: овладение детьми умениями и навыками работы с природным и бросовым материалами, техниками
"пластилинография" и "оригами" для самостоятельного и творческого создания композиций.
Задачи:
Обучающие: Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами. Развивать умения
создавать композиции Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах
различных материалов). Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.
Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память. Развивать
мелкую моторику рук. Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
Воспитательные: Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности. Воспитывать
эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату. Воспитывать
аккуратность при работе с различными материалами. Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям,
воспитывать любовь к природе.
Методы и приёмы:
- Наглядный метод: показ способов действий, показ образца, использование схем, рассматривание наглядных пособий
(картинки, рисунки, фотографии);
- Словесные методы: рассказ педагога, объяснения; беседа, использование художественного слова
- Практический метод: упражнение, показ, объяснение, метод поисковых ситуаций.
Принципы содержания программы:
1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов
чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки,
искусства, продуктивной деятельности.
4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что
обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.
5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка
ситуации успеха.
6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в
работе активных методов и форм обучения.
7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.
Программа рассчитана на два года обучения с детьми старшей(5-6) и подготовительной к школе группы (6-7 лет). НОД
проводятся: - с подгруппой детей - 1 раз в неделю в группе; - длительность занятий 25 минут с детьми старшего дошкольного
возраста и 30 минут с детьми подготовительной к школе группы.
Ожидаемые результаты: К концу года дети знают: - правила использования и правила техники безопасности при работе
с ножницами и другими опасными предметами и материалами; - технику и основные приемы оригами, пластилинографии,
объемной аппликации; - определения: «аппликация», «коллаж», «оригами», "пластилинография"; - о свойствах материалов, с
которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы); - о культуре некоторых стран (Япония, Китай); -
правила композиционного построения изображений; Дети умеют: - работать с природным и бросовым материалом, создавая
различные композиции; - правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами; - использовать в работе
приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация); - использовать схемы при изготовлении
поделок; - подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету); - выполнять работу самостоятельно, доводить
начатое дело до конца; - творчески подходить к выполнению задания; - видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих
работах.
Знания, умения, навыки
5-6 лет
Знают основные свойства различного материала(бумага, пластилин, бросовый матерал) .
Усваивают способы практической работы с различными материалами .
Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога
продумывать композицию своей работы.
Умеют декоративно оформлять изделия.
Знают правила пользования материалами и инструментом.
6-7 лет
Имеют представление о материале, из которого сделана поделка.
Знают правила пользования материалами и инструментом.
Владеют приемами работы с различными материалами.
Умеют изготавливать изделия по схемам.
Самостоятельно определяют последовательность выполнения работ.
Умеют самостоятельно провести анализ поделки.
Используют свои конструктивные решения в процессе работы.
Учитывают яркость, оригинальность при выполнении поделки.
Выполняют работу по замыслу.
Показывают уровень воображения и фантазии.
Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
художественный вкус, творческие способности .
План образовательной деятельности
Образовательные
области
Дети 5 – 6 лет
Дети 6 – 7 лет
Кол-во
образовательной
Кол-во
образовательной
деятельности
деятельности
в неделю
в год
в неделю
в год
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная
деятельность
1
30
1
30
Длительность
условного часа
25 минут
30 минут
Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной
программы:
1.Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности.
2.Выставки детских работ для родителей, детей детского сада.
3.Оформление приемной группы работами детей, которые занимаются в кружке.
4.Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.
5.Участие в конкурсах различного уровня
Методическое обеспечение
1.Куцакова Л.В. Творим и мастерим: Ручной труд в детском саду и дома. - М.: «Мозаика-синтез», 2010.
2. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: «Просвещение», 1981.
3.Мусенко С.И. Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду. - М.: «Школьная пресса», 2005.
4. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада М.: Обруч, 2010.
5. Каминская Е.А. Мозаика из крупы и семян М.:РИПОЛ классик, 2011.
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. М.: Издательский дом
7.Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В.,
Пудова В.П. Оригами и аппликация.- СПб.: ООО"Издательство "Кристалл", 1998
8. Морозова О.А. «Волшебный пластилин». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
9. Давыдова Г.Н. « Пластилинография» № 1, 2, 3, 4. – М.: 2009.
Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности с детьми старшей
группы
месяц
неделя
Тема
периода
Тема
совместно
й
деятельнос
ти
Программное содержание
Средства реализации
(форма работы с детьми)
Оборудование
Работа с
родителями
сентябрь
1неделя
Мой город,
моя страна
"Совушка,
сова -
большая
голова»
Расширить представления
детей о лесной птице – сове.
Учить создавать композицию
из отдельных частей,
используя имеющиеся умения
Чтение стихотворения о сове.
Рассматривание иллюстраций с
изображением совы.
Рассказ "Что такое
Плотный картон
фиолетового цвета с
силуэтом совы, размер
А4; стека, картинки с
изображением совы
Предложить
родителям
выучить
загадку про
сову
2неделя
2
Детский
сад
Домик
(оригами)
Знакомство с основными
элементами складывания в
технике «оригами»:
складывание квадрата
пополам, по диагонали, найти
Чтение А. Барто «Домик»
Краткий рассказ "Что такое оригами?"
Рассматривание картинок с
изображением домов.
Рассматривание схемы изготовления
Картинки домов
разного размера.
Односторонняя
разноцветная бумага
разного цвета и
Предложить
родителям
рассмотреть
постройки
домов в
3неделя
Осень
«Осенний
букет»
Продолжить знакомить детей
с одним из видов
изобразительной техники –
прямой многослойной
фактурной
Рассматривание осенних листочков.
Краткая беседа о листопаде.
Слушание песенки.
Изготовление поделки.
Плотные шаблоны из
картона в виде
листьев, пластилин,
стека
Предложить
родителям
собрать
осенний букет
из листьев,
4неделя
Осень
В осеннем
лесу
(коллектив
ное панно)
оригами
Показать, как можно
изготовить деревья с кронами
различной формы, используя
основные элементы
складывания (загнуть край
Рассматривание картины "Осенний
лес".
Беседа "Лес осенью" Стихотворение
П. Воронько «Береза».
Изготовление деревьев разной формы
Бумага оранжевого и
желтого цвета
Квадраты (3,5х3,5;
4,5х4,5; 5,5х5,5;)
и(10х10) светло
Обратить
внимание
родителей и
детей на
красоту
октябрь
1неделя
1
Я в мире
человек
Старички:
бабушка
и
дедушка
Учить детей складывать
детали пополам и частично
складывать между собой.
Развивать мелкую моторику
рук, воспитывать интерес к
Краткая беседа "Моя семья".
Рассматривание фотографий "Моя
семья".
Изготовление поделки.
Б у м а г а
б е л о г о ,
розового,
ж е л т о го
ц в е т а ,
ш а б л о н ы
к р у го в ,
н о ж н и ц ы ,
клей.
Предложить
родителям
дома с детьми
поговорить о
своей семье,
2неделя
Я в мире
человек
Раз
листочек,
два
листочек...
вот и
Закреплять навыки и умения
наклеивания листьев;
формировать умение
составлять композицию.
Краткая беседа «Как можно
использовать осенние листики?»
Рассматривание схемы
последовательности изготовления
поделки.
Листья березы, осины
или кленовые, клей,
салфетка, кисть,
картон, схема
изготовления поделки
Предложить
родителям
дома с детьми
закрепить
названия
3 неделя
Я вырасту
здоровым
Фрукты и
овощи
(объемная
аппликаци
я"
Закреплять умение вырезать
одинаковые силуэты из
сложенной гармошкой бумаги.
Учить более точно передавать
форму предметов и создавать
Отгадывание загадок об
овощах и фруктах.
Рассматривание муляжей
овощей и фруктов.
Показ изготовления поделки
Бумага, ножницы, клей
Предложить
родителям с
детьми дома
закрепить
данный
4 неделя
Я
вырасту
здоровым
ЯГОДА
-МАЛИНА
Развивать у детей умение
изготавливать поделки из
бросового материала,
развивать мелкую моторику
рук, фантазию, воспитывать
Отгадывание загадки о малине.
Рассматривание иллюстраций с
изображением малины.
Изготовление поделки.
Коробочка-футляр от
киндер- сюрприза,
поролон, клей
Предложить
родителям
сделать
игрушку с
бросового
ноябрь
1неделя
Знакомств
о с
народной
культурой
и
Барыш
ня
(пласт
илинограф
ия)
Продолжить знакомить детей
с одним из видов
изобразительной техники –
прямой многослойной
фактурной
Краткая беседа о народной игрушке-
барыне.
Рассматривание о русских народных
игрушек.
Рассматривание узоров .
Пластилин, стека,
дощечка, плотный
картон с
изображением
барышни, картинки с
Попросить
родителей
принести в
группу
русскую
2неделя
Знакомств
о с
народной
культурой
и
Кукла
оберег
Познакомить детей с
русскими народными
традициями и обычаями.
Познакомить детей с
самодельными видами кукол-
Краткая беседа "Русские народные
традиции.
Рассматривание иллюстраций с
изображением кукол-оберегов.
Рассматривание схемы
Лоскутки ткани,
нитки, схема
изготовления куклы,
готовая кукла-оберег
Предложить
родителям
дома с
детьми
изготовить
3неделя
Мама -
солнышко
моё
Цветы
для
мамы( ори
гами)
Знакомство с основными
элементами складывания в
технике «оригами»:
складывание квадрата
пополам, по диагонали, найти
Беседа "Мамин праздник".
Чтение стихотворения "Посидим в
тишине"А .Барто
Рассматривание иллюстраций цветов.
Изготовление цветов из базовой
Иллюстрации с
весенними цветами.
Квадраты (6х6 или
8х8) красного,
розового, желтого
Предложить
детям дома с
папой
сделать
цветочек в
4неделя
Мама - солнышко моё
«Веселое
солнышко
» (поделки
из CD-
дисков)
Развивать творческие
способности детей .Вовлечь
детей в увлекательную игру –
труд, закрепить навыки
работы с ножницами, цветной
бумагой и бросовым
материалом. Воспитывать
интерес к работе с бросовым
материалом.
Краткая беседа"День матери"
Рассматривание готовой поделки.
Изготовление поделки детьми.
CD-диск, вата, цветная
бумага, двусторонний
скотч, ножницы.
Выучить
небольшое
стихотворени
е о маме.
декабрь
1неделя
Зимушка-
зима
"Снежинк
и-белые
пушинки"
На основе наглядных
образцов показать детям
различные способы
изготовления снежинок из
бумаги. Предложить детям
Краткая беседа "Зимушка-зима".
Отгадывание загадки о снежинке.
Рассматривание готовых поделок
-снежинок.
Рассматривание схемы
Бумага белого и
голубого цвета,
ножницы, клей
Выучить с
детьми
несколько
загадок о
снежинках
2неделя
Зимушка-
зима
«Снегири»
(аппликац
ия из
Продолжать учить детей
аккуратно наклеивать детали,
пользоваться клеем,
закреплять знание
геометрических фигур.
Краткая беседа с детьми о
зимующих птицах.
Рассматривание картинок с
изображением птиц(вспомнить
строение птиц).
картон синего цвета,
цветная бумага, гуашь
красного цвета, кисти,
ватные диски,
фломастеры черного
Предложить
родителям
дома с
детьми
повторить
3неделя
Новый год
у ворот
«Новогодн
яя
открытка-
елочка»
Продолжать учить детей
делать елочку
складыванием бумаги
"гармошкой",учить
аккуратно наклеивать
Краткая беседа о Новом годе.
Рассматривание новогодних
открыток.
Изготовление из базовой формы
«треугольник» елочки.
Квадраты зеленого
цвета (3х3), Белая
бумага форматом А4.
Рассматриван
ие
новогодних
открыток
4неделя
Новый год
у ворот
"Дед
Мороз"
Развивать воображение,
творческие способности детей
мелкую моторику рук,
закреплять умение работать с
ножницами и клеем,
Отгадывание загадки о Дедушке
Морозе.
Рассматривание картинки с
изображение деда Мороза.
Рассматривание готовой поделки.
Бумага, вата,
ножницы, клей,
картонная бумага с
изображением деда
Мороза
Сравнить
деда мороза
Ири и
Российского
Деда Мороза
Январь
3неделя
Зимние
забавы
"Снеговик"
оригами
Продолжать учить
детей делать снеговик
складыванием бумаги
"гармошкой"
Развивать
воображение,
Краткая беседа с детьми о зимних
забавах.
Отгадывание загадки о снеговике .
Изготовление снеговика, используя
базовую форму «возду
Квадраты белого цвета
4х4см, 5х5см, 6х6см,
квадрат красного цвета
3х3см, квадрат синего
цвета 5х5см,
Предложить
родителям
дома с детьми
выучить
небольшое
4неделя
Зимние
забавы
Снеговик(объ
емная
аппликация)
Формировать умение
работать с бумагой.
Развивать творчество
фантазию, образное
мышление с помощью
Краткая беседа с детьми о
зимних забавах.
Чтение стихотворения о
снеговике.
Рассматривание готовой
Картон формата А4,
цветная бумага, салфетки
белого цвета, клей ПВА
или клей-карандаш,
Предложить
на улице
слепить
снеговика.
февраль
1неделя
День
защитника
Отечества
«Ракета»ориг
ами
Продолжать знакомить
с основными
элементами
складывания в технике
«оригами»,развивать
Краткая беседа "День
защитника Отечества"
Отгадывание загадок на
тему"воздушный транспорт"
Рассматривание готовой
Картон голубого цвета,
бумага синего цвета,
клей, салфетки
Повторить
названия
воздушного
транспорта
2неделя
День
защитника
Отечества
Танк
(объемная
аппликация)
Формировать умение
работать с бумагой.
Развивать творчество
фантазию, образное
мышление с помощью
Отгадывание загадок о военной
технике.
Рассматривание игрушки-танка и
картинок с изображением танка.
Ножницы, клей ,бумага
зеленого цвета, картон
Предложить
родителям с
детьми дома
закрепить
названия
3неделя
3
День защитника
Отечества
Самолет
Учить сооружать не
сложные поделки из
бросового материала.
Развивать
художественный вкус.
Воспитывать
самостоятельность,
отзывчивость и доброту.
Отгадывание загадки о самолете.
Рассматривание игрушки-самолет.
(из каких частей состоит)
Внесение готовой поделки,
рассматривание ее.
Изготовление игрушки детьми.
Спичечный коробок,
бумага, ножницы, клей,
игрушечный самолет
Закрепить с
детьми
названия
основных
частей
самолета.
4неделя
Мамин
день
"Мамочка
моя"
Объемная
аппликация
Продолжать учить
детей обводить
контуры по шаблону,
разрезать бумагу
полосками по прямой
Чтение стихотворения о маме.
Рассматривание фотографий,
картинок с изображением
мам(женщин).
Рассматривание готовой поделки.
Бумага
,клей,
ножницы, картонная
бумага-основа,
фотографии мам
Повторить
дома с детьми
стихотворение
выученное в
детском саду о
март
1неделя
Мамин
день
Букет цветов
Продолжать учить
детей работать с
бумагой(разрезать по
прямой сложенную
вдвое бумагу),
Краткая беседа о маме(что можно
подарить маме, какие подарки
мамам любит получать...)
Отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание картинок с
Бумага , ножницы, клей,
картинки с изображением
цветов, схема
изготовления поделки
Повторить
названия
весенних
цветов
2 неделя
Сказка в
гости к
нам
пришла
«Лиса»орига
ми или
«Волк»
оригами
Продолжать знакомить
с основными
элементами
складывания в технике
«оригами»,развивать
Беседа с детьми о сказочных
персонажах.
Загадка про лису(волка).
Рассматривание схемы
изготовления лисы.
Два квадрата оранжевого
цвета (10х10),клей.
Два квадрата черного или
серого цвета (10х10),
Прочитать
сказку или
посмотреть
мультфильм с
данными
3 неделя
Сказка в
гости к
нам
пришла
Куклы из
картонных
рулонов для
кукольного
театра.
Закреплять умение
работать с ножницами и
клеем, развивать
творческий потенциал.
Игровой прием(в гости
приходят игрушки- сказочные
герои), рассматривание
игрушек.
Беседа " Самые любимые
Картонные рулоны,
цветная бумага, клей,
кисть, ножницы,
иллюстрации из русских
народных сказок.
Предложить
родителям
сделать
игрушку из
другого
4 неделя
Сказка в
гости к
нам
пришла
«Подводное
царство».
Создание
объемной
аппликации с
Развивать навыки и
умения создания
объемной аппликации.
Формировать умения
создания фигур в
Чтение С.Маршака "Синяя
страница".
Краткая беседа о морских
жителях.
Рассматривание иллюстраций с
Пластилин, стека,
дощечка под пластилин.
картонная бумага,
иллюстрации с
изображением
Предложить
родителям с
детьми
рассмотреть
аквариумных
апрель
1неделя
Весна-
красна
"Одуванчик"
из ниток
Развивать
композиционные
умения. Воспитывать
желание доводить
начатое дело до конца.
Чтение стихотворения об
одуванчике.
Внесение в группу букета
одуванчиков, рассматривание
одуванчиков.
Пряжа желтого и зеленого
цвета, клей, лента,
ножницы
Выучить
небольшое
стихотворение
или загадку об
одуванчике.
2неделя
Весна-
красна
"Весенний
лес"
Формировать у детей
умение работать с
салфетками и клеем.
Планировать ход
выполнения работы.
Рассматривание картины
"Весенний лес"
Рассматривание готовых поделок.
Изготовление поделок.
Салфетки зеленого
цвета или
гофрированная бумага,
картон зеленого и
коричневого цвета,
Предложить
родителям с
детьми по
дороге домой
рассмотреть
3неделя
Весна-
красна
Кораблик( из
природного
материала:
листьев)
Развивать у детей
эстетический вкус,
творческое
воображение,
воспитывать желание
Отгадывание загадки о
кораблике.
Рассматривание иллюстрации с
изображением корабля.
Рассматривание схемы
картон, листья березы,
осины, рябины и др.,
ножницы, клей ПВА,
кисть, цветная бумага,
салфетка.
Предложить
родителям с
детьми
сделать
кораблик из
4неделя
День
Победы
"Самолет"
Совершенствовать
навыки работы с
различным материалом.
Развивать образное,
эстетическое
Краткая беседа о военной технике.
Загадка.
Изготовление самолета, используя
бросовый материал и заготовки из
бумаги
Бумага, ножницы, клей,
футляр от киндер
-сюрприза
Предложить
дома с детьми
повторить
названия
военной
май
1неделя
День
Победы
Танк
Учить детей лепить
плоскостное
изображение танка,
используя усвоенные
ранее приёмы лепки
Краткая беседа "День победы".
Рассматривание военной
техники.
Рассматривание готовой
поделки.
Пластилин, цветные
салфетки или
гофрированная бумага
Предложить
родителям с
детьми
сходить на
экскурсию к
Здравствуй, лето
"Ах,лето!"
(коллектив
ная работа,
пластилино
графия)
Развивать в детях
способность создавать и
воплощать образ,
используя знакомые
приемы лепки.
Закреплять умение
выполнять
коллективную работу.
Формировать
художественный вкус.
Развивать воображение,
творчество, мелкую
моторику рук, чувство
композиции.
Краткая беседа"Лето-чудная
пора!"
Рассматривание картины с
изображение летнего пейзажа.
Изготовление
поделки(цветок,бабочка,дерево,
солнце, облачко).
Составление общей
композиции.
Пластилин, стеки,
дощечки для лепки,
картонная бумага для
каждого ребенка(основа
для работы),ватман
Повторить с
детьми
правила
поведения в
лесу
3неделя
Здравству
й, лето
«Божья
коровка»из
скорлупы
грецкого
ореха
Учить детей правильно
оформлять поделку.
Совершенствовать
навыки работы с
бросовым материалом,
Отгадывание загадки о божьей
коровке.
Рассматривание картинки с
изображением божьей коровки.
Изготовление божьей коровки
Скорлупа грецкого ореха,
пластилин
Повторить с
детьми
правила
поведения на
природе(с
4неделя
Здравству
й, лето
«Бабочка»
(оригами)
Познакомить детей с
этапами работы над
поделкой в технике
оригами, развивать
усидчивость,
Чтение стихотворения .
Рассматривание иллюстраций с
изображением бабочки.
Рассматривание схемы
изготовления бабочки.
Цветная бумага (квадраты
10 х 10 см), клей,
ножницы.
Предложить с
детьми
сходить в
экологическу
ю станцию
Перспективный план работы с родителями
Педагогическая диагностика по освоению программного содержания кружка"Мастерилочка"
Ф.И. ребенка
Знание
некоторых видов
и свойств
материалов
Овладение
приемами работы
с материалами
Развитие мелкой
моторики рук
Развитие
конструктивных
способностей и
художественного
вкуса
Знают правила
пользования
материалами и
инструментом
Средний балл
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
к/г
Подписи воспитателей: