Напоминание

"Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии"


Автор: Исакова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Спасский детский сад №1"
Населённый пункт: Рязанская область, г. Спасск–Рязанский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«РАЗВИВАЮЩЕЕ

ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И

ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА

РЕЧЬ ДЕТЕЙ»

ДВИЖЕНИЯ РУКИ ВСЕГДА ТЕСНО СВЯЗАНО С РЕЧЬЮ

И СПОСОБСТВУЕТ ЕЁ РАЗВИТИЮ.

В.М. БЕХТЕРЕВ

НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО И ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ - НАИБОЛЕЕ

РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ У РЕБЁНКА ВЫСШЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УЧЁНЫМИ ДОКАЗАНО, ЧТО РАЗВИТИЕ РУК

НАХОДИТСЯ В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С СОСТОЯНИЕМ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЕМ РЕБЁНКА.

ДВИЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК ИМЕЮТ ОСОБОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТАК

КАК ОКАЗЫВАЮТ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ НЕ ТОЛЬКО РЕЧЕВОЙ, НО И ВСЕЙ

ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА.

СУЩЕСТВУЕТ ПРЯМАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ С УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ

ОБЩЕЙ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ЧЕМ ВЫШЕ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ТЕМ ЛУЧШЕ

РАЗВИТА РЕЧЬ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ПОТЕШЕК, ПОСЛОВИЦ С ИХ ЧЁТКИМ

РИТМОМ ПОМОГАЮТ УЛУЧШИТЬ У ДЕТЕЙ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ. А КООРДИНИРУЯ

ДВИЖЕНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, РЕБЁНОК СОВЕРШЕНСТВУЕТ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ

АППАРАТ, РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ, ОСВАИВАЕТ ИНТОНАЦИЮ И РИТМ РЕЧИ.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ НЕОЦЕНИМЫ. ПРОСТЫЕ И

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ, ОНИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ, СТИМУЛИРУЮТ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ,

ПАМЯТЬ, СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, ОБОГАЩАЮТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.

Актуальность

УЧИТЫВАЯ ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО

РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, БЫЛА

ОПРЕДЕЛЕНА ЦЕЛЬ: СТИМУЛИРОВАТЬ

РЕЧЕВУЮ И МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ.

Пальчиковые игры

Игры с счетными палочками

Самомассаж

Шнуровка

Плетение

Игры с бумагой

Игры с прищепками

Игры с пробками

Пальчиковый театр

Игры с крупами, камешками

РАЗВИТИЕ

ИНТЕЛЛЕКТА

СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКО

В МЕТОДАМИ

КИНЕЗИОЛОГИИ

ГОТОВ К ШКОЛЕ?

Запросы школы и

общества в целом

таковы, что

ребенок должен

быть готов

воспринимать

большой объем

информации,

ориентироваться в

нем и постараться

стать успешным

.

ЧТО ПРЕДПРИНИМАЮТ ВОСПИТАТЕЛИ?

Воспитатели

детских садов

находятся в

постоянном

поиске новых,

наиболее

продуктивных

методов и

технологий при

подготовке детей

к школе.

Кинезиология

– наука о развитии головного мозга

через движение. Существует уже 2000 лет.

Кинезиологические упражнения

это комплекс движений позволяющих

активизировать межполушарное воздействие.

Аристотель

Гиппократ

«ГИМНАСТИКА МОЗГА» –КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ

СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА.

Гуманитарное,

образное,

творческое

отвечает за

тело,

координацию

движений,

пространственное

зрительное и

Кинестетическое

восприятие.

Математическое,

знаковое,

речевое,

логическое,

аналитическое

отвечает за

восприятие

слуховой

информации,

постановку целей

и построений

программ.

Левое

полушарие

Правое

полушарие

МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО

Мозолистое тело

необходимо для

координации работы

мозга и передачи

информации из одного

полушария в другое.

Нарушение

деятельности

мозолистого тела

искажает

познавательную

деятельность детей.

Основное

развитие

мозолистого тела

формируется у

девочек 7-ми лет

у мальчиков до 8-

ми-8,5 лет

.

Основная цель кинезиологии:

развитие межполушарного взаимодействия,

способствующее активизации мыслительной

деятельности.

КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.

память;

Внимание;

речь;

пространственные

представления;

мелкую и крупную моторику;

снизить утомляемость;

повысить способность к

произвольному контролю.

Применение данной методики

позволяет улучшить у

воспитанников

ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ – СИСТЕМАТИЧНОСТЬ

ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ.

Комплекс упражнений проводится утром по 10-15

минут.

Комплекс проводится ежедневно без пропусков.

Комплекс проводится в доброжелательной

обстановке.

Упражнение выполняется сначала правой, затем

левой, затем двумя руками вместе.

От детей требуется точное выполнение движений

и приемов.

Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

УПРАЖНЕНИЕ «КОЛЕЧКО

Поочередно и как можно

быстрее перебирать

пальцы рук, соединяя

кольцо с большим

пальцем последовательно:

указательный, средний,

безымянный, мизинец.

Упражнение выполняется в

прямом порядке- от

указательного пальца к

мизинцу и в обратном – от

мизинца к указательному

пальцу. В начале движения

выполняется по

поочередно каждой рукой,

затем двумя

одновременно.

УПРАЖНЕНИЕ«КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ»

Ладонь, сжатая в

кулак;

Распрямленная ладонь

ребром на плоскости.

Распрямленная ладонь

на плоскости стола.

УПРАЖНЕНИЕ «УХО – НОС –

ХЛОПОК»

Левой рукой

возьмитесь за

кончик носа, а

правой рукой – за

противоположное

ухо. Одновременно

отпустите ухо и нос,

хлопните в ладоши,

поменяйте

положение рук «с

точностью

наоборот».

УПРАЖНЕНИЕ «ФОНАРИКИ»

Фонарики

зажглись;

Поочередно:

- фонарик погас

- фонарик зажегся;

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК-КОЗА-ВИЛКА»

ЗАЙЧИК

-указательный и

средний пальцы вытянуть

вверх, мизинец и безымянный

прижать к ладони большим

пальцем.

КОЗА

- указательный палец и

мизинец выпрямить, средний

и безымянный -прижать

большим пальцем к ладони.

ВИЛКА

- указательный,

средний и безымянный

пальцы вытянуты вверх,

расставлены врозь и

напряжены, большой палец

прижимает мизинец к ладони.

УПРАЖНЕНИЕ«НОЖНИЦЫ-

СОБАКА-ЛОШАДКА»

НОЖНИЦЫ -

указательный и

средний пальцы вытянуть вверх,

мизинец и безымянный прижать

к ладони большим пальцем.

СОБАКА -

ладонь поставить на

ребро, большой палец

выпрямить и поднять вверх.

Остальные пальцы сомкнуть.

Указательный палец согнуть.

ЛОШАДКА -

большой палец

правой руки поднять вверх

сверху обхватить эту ладонь

другой ладонью под углом,

образуя пальцами гриву.

Большой палец левой руки

поднять вверх.

УПРАЖНЕНИЕ «ДОМ-ЁЖИК-ЗАМОК»

ДОМ

- пальцы рук

соединить под углом,

большие пальцы

соединить.

ЕЖИК

- поставить ладони

под углом друг к другу,

расположить пальцы

одной руки между

пальцами другой.

ЗАМОК

- ладони прижать

друг к другу, пальцы

переплести.

ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ

Положите на стол

чистый лист бумаги.

Возьмите в обе руки

по карандашу.

Начните рисовать

двумя руками

одновременно

зеркально-

симметричные

рисунки, буквы. Когда

деятельность двух

полушарий

синхронизируется,

заметно возрастет

эффективность

работы.

ТЕЛЕСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Колено –

локоть».

Перекрестное

марширование”

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ

!



В раздел образования