Автор: Трифонова Алина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Спирово, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование проектной деятельности в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Проект по ПДД
в подготовительной группе
«Безопасная дорога в школу»
Автор: Трифонова А.А.
Актуальность проекта.
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для
жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан –
маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они
помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в
жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом
проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности
ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя,
избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок
рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы
оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с
различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в
трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих
опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность
этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та
защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна
взрослым.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного выполнения
правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и
здоровья в современных условиях улицы, транспорта,
природы.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с правилами
дорожного движения и правилами
безопасного поведения на улице.
2. Учить детей правильно вести себя в
таких опасных ситуациях, как контакты
с чужими людьми, с животными.
3. Дать знания об источниках
опасности, мерах предосторожности и
действиях в опасных ситуациях.
4. Развивать осознанное отношение к
безопасному поведению.
5. Воспитывать самостоятельность и
ответственность.
Тип проекта:
практико-ориентированный.
Проект рассчитан на детей
подготовительной группы, родителей,
педагогов.
По количеству участников –
групповой,
по времени – краткосрочный.
Сроки реализации проекта:
7 сентября – 11сентября
Реализация проекта
проходит через три этапа:
1. Подготовительный – вызвать
интерес к теме, подобрать
литературу (художественную,
методическую, наглядный материал,
дидактические игры, составить план
работы над проектом.
2. Основной – проведение бесед,
прогулок, наблюдений, игровые
тренинги, самостоятельная
деятельность детей в условиях
развивающей среды, вовлечение
родителей в проект, привлечение
узких специалистов, развлечение.
3. Итоговый – игровой тренинг по
безопасности.
Продуктами
проектной
деятельности
являются:
-
Выставки детских
рисунков;
- Макет «Наш
микрорайон»;
- Мультимедийная
презентация.
- Консультации для
родителей.
Организованная
деятельность в
режимных моментах:
1. Беседы «Осторожно,
незнакомец», «Если ты
гуляешь один», «Правила
поведения в общественном
транспорте» и т.д.
2. Наблюдение на прогулке за
транспортом и пешеходами.
3. Проведение игровых
тренингов по безопасности.
4. Подвижные игры
«Водители», «Тише едешь-
дальше будешь», «Собери
картинку» и др.
Самостоятельная
деятельность в условиях
развивающей среды
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
2. Настольные игры «Путешествие
пешехода», «Азбука пешехода», «Лото
Дорожные знаки».
3. Рассматривание иллюстраций «Как
избежать неприятностей»
4. Рисование на тему безопасности.
5. Чтение книг о безопасном
поведении.
6. Конструирование из мелкого
строительного материала «Моя улица»
с дальнейшим обыгрыванием
построек.
Взаимодействие с
родителями.
1. Просмотр с детьми
мультфильма или
кинофильма о Буратино.
Обсуждение поведения
Буратино.
2. Прогулка с детьми от
дома до будущей школы.
Показать и рассказать
детям об опасных местах,
которые встречаются по
пути.
3. Консультации для
родителей:
Критериями эффективности
проекта является устное тестирование
детей.
Этапы реализации проекта
Беседа по сказке
«Приключение Буратино».
Прогулка на тему : «Что
мы видим на улице!»
Развлечение на тему
« Дорожные знаки!»
Рисование дорожных
знаков
Конструирование из
мелкого конструктора
«Моя улица»
Игровой тренинг по
безопасности.
Методическое и
дидактическое обеспечение
проекта:
- интернет ресурсы;
-«Приключение
Буратино»
А.Н.Толстого.
Реализация проекта
помогла:
- Сформировать у
детей навыки
безопасного
поведения на
улице;
- Выработать
алгоритм действий
в чрезвычайных
ситуациях.