Напоминание

Использование проектной деятельности в соответствии с ФГОС


Автор: Трифонова Алина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Спирово, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование проектной деятельности в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по ПДД

в подготовительной группе

«Безопасная дорога в школу»

Автор: Трифонова А.А.

Актуальность проекта.

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для

жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан –

маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они

помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в

жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом

проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности

ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя,

избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок

рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы

оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в

трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих

опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность

этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та

защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна

взрослым.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного выполнения

правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и

здоровья в современных условиях улицы, транспорта,

природы.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с правилами

дорожного движения и правилами

безопасного поведения на улице.

2. Учить детей правильно вести себя в

таких опасных ситуациях, как контакты

с чужими людьми, с животными.

3. Дать знания об источниках

опасности, мерах предосторожности и

действиях в опасных ситуациях.

4. Развивать осознанное отношение к

безопасному поведению.

5. Воспитывать самостоятельность и

ответственность.

Тип проекта:

практико-ориентированный.

Проект рассчитан на детей

подготовительной группы, родителей,

педагогов.

По количеству участников –

групповой,

по времени – краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

7 сентября – 11сентября

Реализация проекта

проходит через три этапа:

1. Подготовительный – вызвать

интерес к теме, подобрать

литературу (художественную,

методическую, наглядный материал,

дидактические игры, составить план

работы над проектом.

2. Основной – проведение бесед,

прогулок, наблюдений, игровые

тренинги, самостоятельная

деятельность детей в условиях

развивающей среды, вовлечение

родителей в проект, привлечение

узких специалистов, развлечение.

3. Итоговый – игровой тренинг по

безопасности.

Продуктами

проектной

деятельности

являются:

-

Выставки детских

рисунков;

- Макет «Наш

микрорайон»;

- Мультимедийная

презентация.

- Консультации для

родителей.

Организованная

деятельность в

режимных моментах:

1. Беседы «Осторожно,

незнакомец», «Если ты

гуляешь один», «Правила

поведения в общественном

транспорте» и т.д.

2. Наблюдение на прогулке за

транспортом и пешеходами.

3. Проведение игровых

тренингов по безопасности.

4. Подвижные игры

«Водители», «Тише едешь-

дальше будешь», «Собери

картинку» и др.

Самостоятельная

деятельность в условиях

развивающей среды

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

2. Настольные игры «Путешествие

пешехода», «Азбука пешехода», «Лото

Дорожные знаки».

3. Рассматривание иллюстраций «Как

избежать неприятностей»

4. Рисование на тему безопасности.

5. Чтение книг о безопасном

поведении.

6. Конструирование из мелкого

строительного материала «Моя улица»

с дальнейшим обыгрыванием

построек.

Взаимодействие с

родителями.

1. Просмотр с детьми

мультфильма или

кинофильма о Буратино.

Обсуждение поведения

Буратино.

2. Прогулка с детьми от

дома до будущей школы.

Показать и рассказать

детям об опасных местах,

которые встречаются по

пути.

3. Консультации для

родителей:

Критериями эффективности

проекта является устное тестирование

детей.

Этапы реализации проекта

Беседа по сказке

«Приключение Буратино».

Прогулка на тему : «Что

мы видим на улице!»

Развлечение на тему

« Дорожные знаки!»

Рисование дорожных

знаков

Конструирование из

мелкого конструктора

«Моя улица»

Игровой тренинг по

безопасности.

Методическое и

дидактическое обеспечение

проекта:

- интернет ресурсы;

-«Приключение

Буратино»

А.Н.Толстого.

Реализация проекта

помогла:

- Сформировать у

детей навыки

безопасного

поведения на

улице;

- Выработать

алгоритм действий

в чрезвычайных

ситуациях.



В раздел образования