Автор: Хрычева Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №384 г.Челябинска
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД ОО "Речевое развитие"
Тема: "Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД ОО «Речевое развитие»
2-ая младшая группа развитие речи
Тема: «Весна пришла»
Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна
Программные задачи:
1.
Учить детей называть характерные признаки весны.
2.
Учить
отвечать
на
вопросы:
«Какой?»,
«Какая?»,
«Какие?»,
«Какое?»
3.
Развивать речь детей и навыки свободного общения
4.
Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей.
5.
Развитие координации мелкой и крупной моторики.
6.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание весенних
иллюстрации
«Весна пришла» , «Дети на
прогулки», «Скворцы прилетели».
-Чтение стихотворений о весне
Алексея Плещеева, Сергея Есенина,
Ивана Бунина, Самуила Маршака.
-Дидактические настольно-печатные игры «Времена года», «Когда, это
бывает»
Словарная работа: «солнышко», «солнечно» , «весенняя капель», «кап-кап
-дзинь-дзинь»
Наблюдение на прогулке за сосульками, за солнцем.
Оборудование:
Столы и стульчики по количеству детей. Листы А
4
,краска (или гуашь),
салфетки по количеству детей. Таз с сосульками.
Раздаточный материал: Раскраски по теме: «Весна», «Сосульки» для
каждого ребенка
Ход
В.: -Здравствуйте, ребята, узнали вы меня.
Д.: -Да, узнали ты Весна.
В.: Пришла я к вам по снежному по влажному ковру, принесла я вам весеннего
солнца привет. Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повело весною. Засветит ярко
солнышко, и защебечут воробьи.- Ребята, вы ждали весну?
Д.:- Да, ждали.
В.:- Ребята, посмотрите, какие весенние картинки я вам приготовила Солнышко
лучистое, веселый ручеек, звенящие сосульки.
В.:- Ребята, солнышко какое?
Д -Желтое, лучистое, яркое, круглое весеннее.
В.:- Ребята, ручеек какой?
Д -Маленький, весенний, журчащий.
В.:- Ребята, сосульки какие?
Д.: Прозрачные, стеклянные, блестящие, капающие
В.: -Миша, а весна, какая?
Д.:- Долгожданная, красивая, яркая, веселая, весенняя
В.:
-Ребята,
а
вы
хотите
с
солнышком
поиграть,
давайте
позовем
наше
солнышко: -Солнышко просыпайся, солнышко вставай, загляни в окошко, хотят
наши
детки поиграть с тобой немножко. - А, вот и наше солнышко, яркое,
весеннее!
Динамическая пауза. « Солнышко» «Капелька»
В.: Вышло солнце из-за тучи (дети поднимают руки вверх, пальчики смотрят в
разные стороны)
Смотрит в нашу комнату( ладошки приставляем ко лбу ,делаем «Козырек»)
Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку (хлопаем в ладоши)
В.:
Ой, ребята посмотрите, с неба капельки летят, в ручейки попасть хотят…..
В.:
Ой, ребята, слышите, что-то звенит, это весенняя капель за окном
Весенние сосульки сели на карниз.
Весенние сосульки посмотрели вниз
Посмотрели, чем заняться
–стали каплями кидаться
И на солнышке звенеть!
Кап-кап -дзинь- дзинь .
Кап-кап -дзинь-дзинь
И на солнышке звенеть
В.:
-Ребята, у меня есть для вас ещё один сюрприз, это нарисованные сосульки,
я вам предлагаю самим нарисовать капель, подходите, а вашими помощниками
будут ваши пальчики, они будут рисовать капельки-капель.
Раз, два, три, четыре, пять вышли капельки гулять и у Яны, и у Марка, и у
Миши, и у Вари кап-кап-кап…
В.: Ребята, вы настоящие художники, Яна, тебе понравилось быть художником?
Д.: -Да
В.: -Марк, а что понравилось тебе?
Д.- Мне понравились сосульки, которые растаяли
В.:
-Варя,
а
у
тебя
очень
красивый
рассказ
получился
про
весну.
Тебе
понравилось.
Д.:- Да, мне понравилось.
В.: -Ева, а что понравилось тебе?
Д.:- Мне понравилась весна.
В.: -Спасибо вам ребята, вы настоящие помощники у весны.