Напоминание

"Весна пришла"


Автор: Хрычева Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №384 г.Челябинска
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД ОО "Речевое развитие"
Тема: "Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД ОО «Речевое развитие»

2-ая младшая группа развитие речи

Тема: «Весна пришла»

Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна

Программные задачи:

1.

Учить детей называть характерные признаки весны.

2.

Учить

отвечать

на

вопросы:

«Какой?»,

«Какая?»,

«Какие?»,

«Какое?»

3.

Развивать речь детей и навыки свободного общения

4.

Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей.

5.

Развитие координации мелкой и крупной моторики.

6.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание весенних

иллюстрации

«Весна пришла» , «Дети на

прогулки», «Скворцы прилетели».

-Чтение стихотворений о весне

Алексея Плещеева, Сергея Есенина,

Ивана Бунина, Самуила Маршака.

-Дидактические настольно-печатные игры «Времена года», «Когда, это

бывает»

Словарная работа: «солнышко», «солнечно» , «весенняя капель», «кап-кап

-дзинь-дзинь»

Наблюдение на прогулке за сосульками, за солнцем.

Оборудование:

Столы и стульчики по количеству детей. Листы А

4

,краска (или гуашь),

салфетки по количеству детей. Таз с сосульками.

Раздаточный материал: Раскраски по теме: «Весна», «Сосульки» для

каждого ребенка

Ход

В.: -Здравствуйте, ребята, узнали вы меня.

Д.: -Да, узнали ты Весна.

В.: Пришла я к вам по снежному по влажному ковру, принесла я вам весеннего

солнца привет. Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повело весною. Засветит ярко

солнышко, и защебечут воробьи.- Ребята, вы ждали весну?

Д.:- Да, ждали.

В.:- Ребята, посмотрите, какие весенние картинки я вам приготовила Солнышко

лучистое, веселый ручеек, звенящие сосульки.

В.:- Ребята, солнышко какое?

Д -Желтое, лучистое, яркое, круглое весеннее.

В.:- Ребята, ручеек какой?

Д -Маленький, весенний, журчащий.

В.:- Ребята, сосульки какие?

Д.: Прозрачные, стеклянные, блестящие, капающие

В.: -Миша, а весна, какая?

Д.:- Долгожданная, красивая, яркая, веселая, весенняя

В.:

-Ребята,

а

вы

хотите

с

солнышком

поиграть,

давайте

позовем

наше

солнышко: -Солнышко просыпайся, солнышко вставай, загляни в окошко, хотят

наши

детки поиграть с тобой немножко. - А, вот и наше солнышко, яркое,

весеннее!

Динамическая пауза. « Солнышко» «Капелька»

В.: Вышло солнце из-за тучи (дети поднимают руки вверх, пальчики смотрят в

разные стороны)

Смотрит в нашу комнату( ладошки приставляем ко лбу ,делаем «Козырек»)

Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку (хлопаем в ладоши)

В.:

Ой, ребята посмотрите, с неба капельки летят, в ручейки попасть хотят…..

В.:

Ой, ребята, слышите, что-то звенит, это весенняя капель за окном

Весенние сосульки сели на карниз.

Весенние сосульки посмотрели вниз

Посмотрели, чем заняться

–стали каплями кидаться

И на солнышке звенеть!

Кап-кап -дзинь- дзинь .

Кап-кап -дзинь-дзинь

И на солнышке звенеть

В.:

-Ребята, у меня есть для вас ещё один сюрприз, это нарисованные сосульки,

я вам предлагаю самим нарисовать капель, подходите, а вашими помощниками

будут ваши пальчики, они будут рисовать капельки-капель.

Раз, два, три, четыре, пять вышли капельки гулять и у Яны, и у Марка, и у

Миши, и у Вари кап-кап-кап…

В.: Ребята, вы настоящие художники, Яна, тебе понравилось быть художником?

Д.: -Да

В.: -Марк, а что понравилось тебе?

Д.- Мне понравились сосульки, которые растаяли

В.:

-Варя,

а

у

тебя

очень

красивый

рассказ

получился

про

весну.

Тебе

понравилось.

Д.:- Да, мне понравилось.

В.: -Ева, а что понравилось тебе?

Д.:- Мне понравилась весна.

В.: -Спасибо вам ребята, вы настоящие помощники у весны.



В раздел образования