Напоминание

"Второй иностранный язык"


Автор: Мартыновская Наталья Юрьевна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск–Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Второй иностранный язык"
Раздел: среднее образование





Назад




Знание

иностранных

языков

одно

из

базовых

требований,

предъявляемых сегодня к специалистам многих направлений. И эта норма

актуальна не только для России. Во всех странах Евросоюза школьники

обязательно изучают иностранные языки на разных этапах школьной жизни.

Мультиязычность – главный надпрофессиональный навык, которым должны

будут владеть наши дети, несмотря на то, в какой сфере деятельности они

будут

работать.

Об

этом

много

уже

написано,

потому

что

процесс

глобализации необратим. В наше время второй иностранный язык является

обязательным для изучения в школах, гимназиях и лицеях России. И так, на

сегодняшний

день

помимо

английского

изучают

немецкий,

французский,

испанский, китайский. Многие школы нашего региона отдали предпочтение

именно языку Гётте.

Так какой второй иностранный язык выбрать:

На мой взгляд, это немецкий язык.

Как

известно,

английский

язык

является

международным

языком

общения.

Его

используют

бизнесмены,

пилоты,

дипломаты,

политики

и

ученые. Этот иностранный язык доминирует в списке иностранных языков,

изучаемых в школах и вузах во всем мире. Английский язык занимает второе

место в мире по числу говорящих на нем людей. Число носителей английского

языка как родного — около 410 млн., говорящих (включая второй язык) —

около 1 млрд. человек.

Современные тенденции общественного развития в Европе, потребность

в

контактах

и

сотрудничестве

на

самых

разных

уровнях

и

в

различных

областях способствуют возрастающей роли немецкого языка, который входит в

десятку языков мира, и популярность которого как изучаемого иностранного

языка

возрастает.

Каждый

год

немецкий

язык

начинают

изучать

15-18

миллионов человек.

Число носителей немецкого языка насчитывает 105 млн. человек, и еще

около 80 млн. владеют им как иностранным языком. Немецкий язык является

официальным языком в Германии (на нем говорят более 95% населения этой

страны), Австрии (89% населения), Швейцарии (65%), а также в государствах

Лихтенштейн

и

Люксембург.

Этот

язык

широко

распространен

в

сети

Интернет. Около 7% пользователей Интернет говорят на немецком языке, а

12%

запросов

в

поисковой

системе

Google

делается

на

немецком

языке.

Немецкий

и

английские

языки

относятся

к

одной

языковой

семье

индоевропейской,

к

одной

группе

германской, к

одной

подгруппе

западно – германской. Немцы и англичане имеют общее происхождение, их

предки – племена древних германцев.

Основа английского языка осталась германской, но он включает в себя

огромное

количество

французских,

латинских,

кельтских

и

скандинавских

з а и м с т в о в а н и й .

О с н о в о й немецкого

языка являются

н а р ечи я

древнегерманских

племён.

Этот

язык

не

испытал

на

себе

влияние

старофранцузского языка и, как английский, включает в себя много латинских

заимствований.

Целесообразнее

начать

введение

во

второй

иностранный

язык

с

5

класса. Это позволит детям легко освоить базовые понятия. Часто родители

опасаются «каши в голове» ребёнка, но при правильном подходе

учителя

никакой

каши

быть

не

может!

Английский

и

немецкий

не

должны

пересекаться ни на уроке, ни в расписании. Иначе ребёнку будет тяжело

перестроиться, если допустим, в один день в расписании ученика пятого

класса стоит русский язык, второй иностранный и третий.

На начальном

этапе очень важно научиться правильно начинать занятия. Наша задача –

научиться

соблюдать

языковые

границы.

И

чем

больше

учитель

будет

говорить на немецком языке – тем быстрее на нём заговорят дети. Не нужно

сложных

и

длинных

предложений.

Пусть

они

будут

простыми,

но

регулярными. Если ребёнок будет регулярно слышать эту фразу, она сама по

себе войдёт в речь в правильном контексте. Трудна задача учителя и в том

чтобы каждый урок сделать новым, насыщенным, непохожим на другой,

чтобы «подогревать» интерес ребёнка к новому предмету. Для этого нужно на

каждом уроке выходить за рамки учебника. Это может быть любая игра,

короткое видео, смешная песенка – гарантированные 5 минут счастья на

уроке. Ведь чем больше включен в процесс учитель, чем больше в нём

энергии, энтузиазма, тем больше будет обратная связь, любовь учеником и

плодотворный результат совместной деятельности.



В раздел образования