Автор: Комарова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: урок
Тема: "Обстоятельство.Обобщение 4 класс"
Раздел: начальное образование
Тема: Обстоятельство. Обобщение.
Цель: Обобщение знаний о второстепенном члене предложения – обстоятельстве
Задачи:
1.
Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно
обозначает и какой частью речи выражено, и употреблять обстоятельство в речи.
2.
Развивать речь устную и письменную, обогащать словарный запас, расширять
объём внимания и памяти.
3.
Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, самооценку,
самоконтроль, адекватное отношение к критике.
В соответствии с ФГОС на уроке формировались следующие универсальные учебные
действия.
Познавательные: анализировать, делать выводы, обобщать.
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к
процессу познания.
Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
ХОД УРОКА
1.
Оргмомент.
Добрый день! У нас сегодня гости, повернитесь. Улыбнитесь гостям, друг другу и с
хорошим настроением мы начинаем урок русского языка!
2.Сообщение темы урока. Постановка задач.
Я предлагаю вам сформулировать тему и задачи нашего урока. А чтобы
сформулировать тему урока нужно выполнить следующее задание:
Слайд 1
— Найдите лишнее слово:
Прилагательное, существительное, обстоятельство, глагол,
наречие
-Какая тема нашего урока? ( ОБСТОЯТЕЛЬСТВО)
-(Но так как мы не первый урок изучаем тему- обстоятельство, значит сегодня мы
будем обобщать знания по данной теме!!!
Слайд 2
Тема урока : Обстоятельство. Обобщение.
Исходя из темы - сформулируйте цель урока? (Обобщение знаний о второстепенном
члене предложения- обстоятельстве)
Для достижения цели урока -какие поставите перед собой задачи!
( будем ставить к обстоятельству вопросы, находить его в предложениях и
словосочетаниях, классифицировать, правильно подчеркивать, определять какой
частью речи выражено)
От вас требуется предельное внимание, активная работа на уроке и, конечно же,
безупречные знания. В течение всего урока и в конце его у вас будет возможность
оценить свою деятельность на уроке.
3. Актуализация знаний.
— Сейчас проверим теоретические знания по теме “Обстоятельство” и проведём блиц-
опрос.
Поставьте в тетрадях цифры 1 2 3 4 5 6
Если вы согласны с моим утверждением, то ставим «+», если нет, то «-»
1. Обстоятельство – это часть речи.
2. Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?
3. Обстоятельства подчеркивают волнистой линией.
4. Обстоятельство – это второстепенный член предложения.
5. Обстоятельство может быть выражено только наречием.
6. Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы: Как? Каким образом?
Рефлексия:
Проверьте ответы ! Слайд 3
Оценим работу:
Без ошибок +
1-2 ошибки-0 кружок
Больше ошибок - ---
— Какие знания помогли справиться с заданием? (Дети рассказывают всё, что знают
об обстоятельстве)
№1
№2
№3
№4
№5
№6
—
+
-
+
—
+
4. Работа в паре. Деление слов на группы.
— На столах- карточки с заданием для работы в парах!
Ходим здесь, катается зимой, лежит на снегу, сделал аккуратно, промок насквозь,
выбежал из чащи, идет медленно, сходим завтра, приедут в среду, остановились в городе.
Из словосочетаний выписать наречия по значениям
Слайд 4
Оценим работу:
Без ошибок +
1-2 ошибки-0 кружок
Больше ошибок - ---
— Какие знания помогли вам справиться с заданием? (Знания о группах
обстоятельств (называют их)
Слайд 5
Обстоятельство
места
Обстоятельство
времени
Обстоятельство
образа действия
на снегу
зимой
аккуратно
в городе
в среду
насквозь
из чащи
сегодня
медленно
здесь
6. Самостоятельная работа учащихся по вариантам:
Выполнить полный разбор предложения по членам и по частям речи.(Кому нужно
можно пользоваться памяткой)
Слайд 6
1в. Лучи солнца весело играли на крышах домов.
2 в. С верхушки старого дерева быстро вспорхнула птица.
2 человека у доски
Оценим работу:
Без ошибок +
1-2 ошибки-0 кружок
Больше ошибок - ---
7. Слайд 7
Дополните текст подходящими по смыслу словами. Озаглавьте его. Приветствуется
добавление нескольких своих предложений в текст.
_____________________
Зимнее утро в лесу. Тихо. Где?__________ видны узоры следов. Откуда?___________
свалилась снежная шапка. Когда?____________ над опушкой пролетела стайка птиц.
Цепочкой вьётся где?____________ след лисицы. Как? каким образом?_____________
гулять по зимнему лесу!
Прочитайте свои тексты. Они получились? разные? Какую роль играют обстоятельства
в речи?(Ответы детей)
Оценим работу:
Без ошибок +
1-2 ошибки-0 кружок
Больше ошибок - ---
8. Домашнее задание творческого характера, дифференцированное.
— Используя свои наблюдения, жизненный опыт, напишите эссе на тему “Почему я
люблю или не люблю зиму” или выполните упражнение из учебника