Напоминание

"Реализация личностно–ориентированного подхода в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС"


Автор: Комарова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: статья
Тема: "Реализация личностно–ориентированного подхода в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




«

Личностно- ориентированный подход в обучении младших школьников в условиях

реализации ФГОС».

Ребенок приходя в школу, уже имеет многие личностные качества, но развитие личности -

процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека и начальная школа вносит

существенный вклад в этот процесс. Для того. чтобы обеспечить каждому школьнику

полноценное личностное развитие, наиболее актуальным является личностно-

ориентированный подход. Учитель должен принимать ребёнка таким, каким он есть, веря в

его продвижение в развитии. Важнейшими условиями эффективной реализации

дидактических принципов и продвижение детей в развитии являются особая, доверительная.

комфортная атмосфера обучения, которая устанавливается в классе между учителем и

учащимися, добрые, уважительные отношения детей друг к другу, также важно уважение

личности каждого ребенка, его индивидуальности. Ребенку нужна интересная, отвечающая

его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая,

творческая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между

воспитанниками, проявляется их индивидуальность и задача учителя – создать каждому

учащемуся ситуацию успеха, помочь ему обрести уверенность в собственных силах,

получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении

новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие его личности.

Введение в современную школу ФГОС нового поколения, ставит перед учителем

задачу использования таких средств и способов организации образовательного процесса,

которые позволили бы обеспечить мотивацию учащихся к учению, сотрудничество и

эффективную обратную связь учитель - ученик. Обучение младших школьников с целью

достижения планируемых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов,

должно быть направлено на развитие и саморазвитие ученика, выявление и использование

его индивидуальных способностей и возможностей в учебной и внеурочной деятельности.

Качество

обучения

определяют

методы

и

содержание

обучения,

возрастные

и

индивидуальные особенности учащихся. Методы обучения имеют особое значение, т.к. они

влияют на объем, глубину и сознательность усвоения учащимися знаний, на развитие их

самостоятельности и творческой активности, а также на повышение воспитывающей роли

обучения.

Главным

и

решающим

в

оценке

методов

обучения

является

успешность

в

овладения обучающими научными знаниями, умением учиться и развитие познавательных и

творческих способностей.

Ведущим направлением развития системы школьного образования на сегодняшний день

является личностно-ориентированное образование. Личностно-ориентированное обучение

понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика-субъекта, признающее

самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические

воздействия на основе субъектного опыта учащегося. Все это четко отражено в федеральном

государственном образовательном стандарте начального общего образования. Что же тогда

главное в работе учителя? У каждого учителя свой ответ, но самое главное, нужно создать

такие условия, в которых каждый обучающийся не потерял бы то, что изначально

заложено в нем природой, поэтому на каждом этапе работы возникает целый ряд

проблем и всегда главное – выбрать такие формы и методы обучения, которые дадут

наилучший результат в каждом конкретном случае. Урок интересен тогда, когда он

современен. Современный – значит актуальный, это и совершенно новый, и не теряющий

связи с прошлым, ориентирующий на результаты освоения основных образовательных

программ. Личностно-ориентированный урок позволяет ярко проявить себя не только

ученику, но и учителю. Организация личностно ориентированных уроков приводит к

заметным результатам, потому что такое построение уроков позволяет учащимся осознать

способы получения знаний, ученик становится субъектом учебной деятельности, приобретая

главное умение – умение самостоятельно учиться, личностно ориентированный урок даёт

возможность широкого применения групповой и парной форм работы, развивает умения

учащихся по постановке цели, прогнозированию предстоящей деятельности, самоконтроля и

самооценки, рефлексии, такое построение уроков обеспечивает преемственность начальным

общим и основным общим образованием.

Личностно-ориентированное обучение - сложное образование, которое складывается

под

влиянием

самых

разнообразных

факторов:

и

субъективных

и

объективных,

значит

учителю для создания учебно-познавательной атмосферы в классе необходимо понимание

самого процесса активации умственной деятельности, знание условий, которые стимулируют

познание, осуществляют процесс обобщения теоретических и практических знаний, умений

и навыков, владение приемами интенсификации обучения и осмысления собственной роли в

процессе

приобщения

школьников

к

опыту

человечества.

Личностно

ориентированное

обучение на уроках - одно из основных условий реализации требований федерального

государственного стандарта нового поколения.



В раздел образования