Напоминание

"Заколдованный лес"


Автор: Савилова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Заколдованный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговая НОД в средней группе по развитию речи

Тема: «Заколдованный лес»

Цель:

-Выявить уровень знаний детей, приобретенных за год.

Программное содержание:

-Продолжать совершенствовать диалогическую речь, фонетический слух.

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным

значением (антонимы), обобщающих слов, умение

подбирать подходящие по смыслу

слова

и

слова

с

уменьшительно-ласкательным

значением;

умение

анализировать

смысловое высказывание и находить ошибку;

-Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание,

-Совершенствовать мелкую и моторику, координацию движений;

-Воспитывать любовь к родному языку, русскому народному фольклору, умение прийти на

помощь.

Оборудование:

-Плоскостное дерево и листья,

- игрушка-колобок,

-игрушка- жук, привязанный на палочке,

- игрушка- ворона Каркуша,

-картинки животные и детеныши,

-картинки слова – антонимы,

-разрезные картинки с изображением животных, насекомых, деревьев, ягод и т.д.

- морковка,

-ММЦ с фонограммой «Звуки леса», «Голос дерева»

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось какое-то странное дерево. На улице весна,

а на этом дереве нет ни листочка, ни цветочка. Как вы думаете, что с ним случилось?

(ответы детей) Ой, послушайте.

Звучит спокойная музыка и фонограмма голоса дерева: «Ребята, помогите! В нашем лесу

поселился злой волшебник, он ничего не знает и не умеет. От этого все растения

перестали расти, животные не кормят своих детенышей, а все деревья в паутине. И только

ваши знания и умения смогут развеять чары этого волшебника. Пожалуйста, помогите

нашему лесу».

- Ребята, поможем расколдовать лес, чтобы там все вновь ожило? (Да)

-А вы можете, ребятки,

Отгадать стихи-загадки,

Где отгадка, там конец,

Кто доскажет - молодец!

-Когда дождик капает

Она в болоте квакает

Зеленая квакушка

Кто это? …. лягушка.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса

А зовут её? .... лиса.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена

Косолапенький … медведь.

Без работы хоть убей

Жить не может … муравей.

На ромашку у ворот

Приземлился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это … стрекоза.

Каждый тут в лесу талант

И певец и … музыкант.

Он в лесу побывал,

Он от зайца ушел,

Он от волка ушел,

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это … колобок.

- Давайте поиграем с колобком!

Игра «Раз, два, три говори!»

«Ты катись наш, колобочек,

Быстро, быстро по рукам,

У кого наш колобочек,

Нам птицу (животное, насекомое, дерево и т.п.) называй.

Раз, два, три - говори!»

- А в лесу под деревом мамы-животные любят играть со своими детенышами.

Лиса с лисенком, а белка с …

Волчица с …

Медведица с …

Ежиха с …

Зайчиха с …зайчонком.

- Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

На разминку всех зовет.

-Внимание! Послушайте и повторите! (педагог хлопает в ладоши - ритмический

рисунок, дети повторяют)

**; ** * ;*** *; ** * **.

Игра «Один - много»

-Ребята, а мне зайка принес морковку.

У меня морковка, а на грядке много …. морковок

У меня шишка, а на ёлке много шишек.

У меня береза, а в лесу много….

У меня бабочка – много …

Птица – много …

Туча – много …

Ягода – много …

Цветок – много….

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как быстро на дереве распускаются листочки.

- Ребята, а в лесу детеныши тоже играют со своими мамами в ласковые слова. А вы знаете

ласковые слова? Давайте поиграем.

Я скажу солнце, а вы – ты моё солнышко.

Заяц - ….

Паук - …

Комар - …

Сова - …

Пчела - …

Кукушка - …

Жук - … и т.п.

Гимнастика для глаз

- К нам жук влетел,

Зажужжал и запел:

«Ж – ж - ж».

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

«Ж – ж - ж».

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

« Ж – ж - ж».

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди и тут немножко.

Высоко летит жучок,

Ты поймай его дружок.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно:

Хлоп, хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог.

« Ж – ж - ж».

- Жук нас немного развеселил, а теперь слушай сказку, не скучай, да ошибки примечай!

- Если спит медведь в берлоге,

Значит лето на пороге.

Отвечай – ка, правда ль это?

Разве спят в берлоге летом?

У зеленой, у лисы,

Хвост невиданной красы.

И в каком это лесу

Отыскать лису-красу?

Прилетели птицы с юга,

Значит, скоро будет вьюга,-

Думал старый воробей.

Ну, а ты его умней?

Баба Маша сон видала

Утром детям рассказала:

«Заяц съел большого волка,

Доедает кость под ёлкой.

Мне Незнайка рассказал,

Но, наверное, приврал:

« Долго гладил Саша волка,

Потому что волк в иголках».

- Сказкам – загадкам конец, кто отгадал – молодец!

- А теперь слушаем и повторяем:

Белый волк на свете жил,

Часто лапы с мылом мыл.

(дети повторяют медленно, быстро, громко и тихо)

- Ребята, в лесу злой волшебник делает все неправильно, все наоборот. А мы с вами

поиграем в игру «Скажи наоборот» (н-р: черный – белый и т.п.)

- Злой волшебник в лесу наделал беспорядок. Помогите навести порядок.

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением животных, насекомых,

деревьев, ягод и т.д.)

-Ребята, посмотрите сколько распустилось листочков на дереве.

- Молодцы, ребята, вы справились с работой.

В группу залетает Каркуша.

- Кар-р-р-кар-р-р, р-р-ребята, р-р-радость, р-р-радость! В лесу вновь кр-р-расота и пор-р-

рядок! А злой волшебник от такой кр-р-расоты превр-р-ратился в мухомор-р-р. Спасибо

вам, р-р-ребята, что помогли лесу. Лесные жители пр-рислали вам в подар-рок книгу. Ну, а

мне пор-р-ра, пор-р-ра!!! До свидания, др-р-рузья! (Звучит фонограмма - звуки леса)

Педагог подводит итог НОД



В раздел образования