Напоминание

Урок по окружающему миру в 4 классе "Здоровое питание–отличное настроение"


Автор: Шевелева Елена Владимировна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МОУГООШ
Населённый пункт: г.Калязин, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок по окружающему миру в 4 классе "Здоровое питание–отличное настроение"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока

: « Здоровое питание – отличное настроение».

Цель

: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в

первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и

укрепления здоровья; развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;

развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Ход урока.

1

.

Организационный момент:

Прозвенел для нас звонок, начинается урок,

К нам без опоздания, приходи старание

Помоги нам потрудиться, в школу мы пришли учиться.

2.Пальчиковая гимнастика

:

Мы капусту рубим – рубим

Мы капусту солим – солим

Мы капусту трём – трём

Мы капусту жмём – жмём

Мы морковку трём – трём

Мы огурчик режем – режем

Весь салатик мы мешаем

И гостей всех угощаем.

3.Актуализация знаний учащихся

Учитель:

- Что для человека дороже всего?

-Про какого человека можно сказать, что он здоров?

-От чего зависит здоровье человека?

-Прочитайте тему урока. Слайд 1.

- Откройте тетради, запишите тему урока.

4. Изучение нового материала:

Учитель:

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что если человек будет правильно питаться, то он

будет здоров.

-А зачем человеку правильно питаться?

-Ученик читает стихотворение:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель:

-Что значит правильное питание? ( Обязательно нужно есть овощи, фрукты.)

-Прочитайте, почему человеку необходимо есть овощи. Слайд 2.

-А сейчас ребята расскажут нам о пользе некоторых овощей.

Сообщения детей:

Картофель, капуста, лук, огурцы.( см. приложение)

Учитель:

-Прочитайте, почему человеку необходимо есть фрукты. Слайд 3.

-Сообщения детей :

Лимон, яблоко, груша, апельсин( см. приложение)

Учитель:

- В каком ещё продукте питания содержится очень много витаминов?

Слайд 4. Ягоды.

-Сообщения детей :

Клюква, черника, смородина, крыжовник ( см. приложение)

5.Дидактические игры:

«Угадай, что в руке».

-Одному из учеников предлагается закрыть глаза, взять из корзины любой фрукт или овощ,

определить, что это.

«Угадай, какой формы».

Учащиеся получают, вырезанные из картона геометрические фигуры ( овал, круг, треугольник).

Учитель показывает овощ или фрукт, а учащиеся показывают фигуру, на которую он похож.

« Распредели овощи и фрукты».

Каждый учащийся получает набор наклеек из овощей и фруктов. Наклейки нужно распределить в

тетради в два столбика ( овощи ,фрукты).

Физкультминутка:

Никита, шёл, шёл, шёл,

Земляничку нашёл.

Вот какая ягода,

Ах какая вкусная.

Учитель:

-Сколько раз в день человек должен есть?

-Представьте, что вам нужно приготовить на целый день еду.

-Что будете готовить на завтрак?

Каша. Слайд 5.

-Какие бывают каши?

-Прочитайте первое правило. Слайд 6.

- Где можно взять овощи и фрукты.

Игра « Магазин».

Чтобы купить фрукт или овощ, покупатель должен составить и загадать загадку о нём. По

неточному описанию покупка не выдаётся.

Учитель:

- Прочитайте 2 и 3 правило. Слайд 7, 8.

-Что можно приготовить из сырых овощей? ( Салат).

- Какое следующее блюдо нужно приготовить?

Игра « Поварята».

Повар должен выбрать овощи, необходимые для борща.

Учитель:

-Прочитайте 4 правило. Слайд 9.

-Что нужно учитывать, когда будем ужинать?

6. Работа по развитию мелкой моторики рук.

У каждого учащегося изображение фрукта, овоща, ягоды. Нужно раскрасить.

- В это время звучит спокойная музыка.

Учитель:

-Какие продукты приносят вред?

-Опасные продукты. Слайд 10.

- Какой вред они наносят здоровью?

- Ученик читает стихотворение:

-Получен от природы в дар

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз

Здоровье. Очень хрупкий груз

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Учитель:

-Какой фрукт самый полезный в мире? ( Яблоко)

Учитель угощает детей натуральным яблочным соком.

- Учитель читает стихотворение

Я желаю вам ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

6.Итог урока:

Какие правила нужно соблюдать, чтобы питание было здоровым?

Список используемой литературы:

1.А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках».

2. Журнал « Начальная школа» №5 1991г.

3.Иллюстративный материал: набор карточек ( овощи, фрукты, ягоды).

Приложение.

Сообщения детей.

Картофель.

Ни один огород нельзя представить без картофеля. У каждого хозяина на участке ему отведено

самое почётное место. Из всех овощей на наших столах картофель – самый частый и желанный

гость.

Капуста.

Капуста содержит много витаминов. Лист капусты, приложенный к порезу или ушибу ускоряет

процесс заживления. Особенно полезна квашеная капуста.

Лук.

Лук улучшает аппетит. Его применяют при простудных заболеваниях. Свежий сок лука – хорошее

средство для лечения кашля.

Огурцы.

Огурец – санитар нашего организма. Огурцы состоят из воды. Эта вода очень полезна, так как

помогает растворить многие яды, которые накопились в нашем организме.

Лимон.

Лимон убивает вредные бактерии. При простуде полезно пить тёплый чай с лимоном. Лимонный

сок отбеливает кожу.

Яблоко.

Пять яблок в неделю спасут от ста болезней. Яблоки лучше есть в сыром виде. Основные

полезные вещества находятся в яблочной кожуре.

Груша.

Плоды груши очень полезны. Но их нельзя употреблять на пустой желудок и запивать

водой. Варенье из груш избавляет от кашля.

Апельсин.

Апельсин – фрукт оранжевого цвета. Чем тяжелее апельсин, тем он вкуснее и сочнее. Очень

полезно пить апельсиновый сок в холодное время года для лечения простудных заболеваний.

Клюква.

Клюква – это ягода, которая растёт на болоте. Клюкву едят при простуде.Морс из клюквы

употребляют при высокой температуре.

Смородина.

Чёрная смородина – чемпионка по содержанию полезных веществ. Листья смородины

заваривают вместе с чаем, а также добавляют в различные соленья, для того , чтобы сделать их

очень вкусными.

Черника.

Черника – лесная ягода. Черника улучшает зрение. Пока идёт черничный сезон, надо каждый день

съедать большое количество ягод.

Крыжовник.

Крыжовник – вкусная и полезная ягода. Из крыжовника варят варенье, компоты, повидло,

мармелад, желе.



В раздел образования