Напоминание

"Свойства воды"


Автор: Хачатрян Рузанна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1593" ОДГ №2
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка НОД
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

ГБОУ «Школа № 1593» ОДГ № 2

Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: « Свойства воды»

Воспитатель:

Хачатрян Р.Ю.

Москва, 2017.

Цель занятия:

- закрепить уже имеющиеся знания о воде, как о жидкости;

- познакомить детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная, жидкая

(может литься), твердая (лед), мягкая (снег).

З

а

д

а

ч

и

:

Образовательные:

- способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;

- изучить свойства природных объектов неживой природы (вода, лед, снег, пар)

- закрепить основные цвета (желтый, зеленый, синий, красный)

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом;

- развивать мелкую моторику

- развивать общую моторику;

- развивать логическое мышление, память, исследовательский подход;

- формировать навык наблюдательности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к игре с водой;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование:

- искусственные елки (3 шт), деревья без листочков (выполнены из картона),

ткань белого и голубого цвета (ручей и снег), мольберт, картина о весне,

поднос, на подносе четыре емкости (с водой, снегом, льдом и паром (горячая

только что вскипевшая вода). Две горки построенные из конструктора (кроха)

с желобками, тарелка для воды, шприцы, стаканы с водой (4 шт), 3 кисточки,

гуашевая краска (синяя, зеленая, красная, желтая), банки с закручивающейся

крышкой (5 шт). Музыкальное сопровождение.

2

Участники:

Дети:

- подготовительная группа ( 9 группа)

- вторая младшая группа (10 группа)

План занятия:

1.

Организационный момент – 1 мин.

2.

Основная часть – 12 мин.

- Свойства воды – 3 мин.

- Объявление темы занятия – 1 мин.

- Вода может литься - 3 мин.

- Физминутка – 2 мин.

- Вода прозрачная, бесцветная, ее можно окрасить в любой цвет – 3 мин.

3.

Итог занятия – 2 мин.

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

3

В

зале

на

сцене

изображена

ранняя

весна

(стоят

елки,

деревья

без

листочков, мимо деревьев протекает ручей, где – то еще лежит снег).

Около сцены стоит мольберт, на мольберте висит картина о весне. На

картине нарисованы дети, которые пускают кораблик в луже, рядом с детьми

дом, на доме тающее сосульки, около дома снеговик, который тоже начал

таять, пригревает солнышко. Напротив мольберта расположены стулья.

Воспитатель с детьми под музыку входит в зал. Здороваются с гостями.

Проходят мимо сцены.

Воспитатель:

-

Ребята

посмотрите,

пригревает

солнышко,

тает

снежок,

появились

первые проталины, появились лужи, побежали ручейки.

Дети подходят к мольберту, садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку:

- Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла …

Дети:

- Весна.

2.

Сообщение темы занятия.

3.

Воспитатель обращает внимание на картину, задает вопросы.

- Что изображено на картине?

- Почему появились сосульки?

- Какое время года изображено?

- Почему появились лужи?

- Почему тает снег? Дети отвечают на вопросы.

- На картине изображена весна. Стало теплее, солнышко пригревает,

появились

сосульки,

с

них

капает

водичка

(капель),

снег

начал

таять,

появились лужи, ручейки, дети пускают кораблик.

Воспитатель:

- Правильно, ребята весной таят снег, он превращается в воду. Значит

снег тоже вода. Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

4.

Свойства воды.

Воспитатель:

- К нам сегодня придут необычные гости, слышите, кто-то идет.

Играет

музыка,

в

зал

входит

фея

воды

со

своими

помощниками

(Капелька, Льдинка и Снежок). Фея воды проходит рядом с детьми «брызгает»

их водичкой, показывает свой наряд:

Фея воды:

- Здравствуйте ребята. Я фея, фея – воды.

Посмотрите, какой красивый у меня наряд, какой красивый сарафан,

такой - же голубой, как вода в речке. Посмотрите, какие украшения на мне,

они как капельки воды. А пришла я к вам сегодня не одна со мной пришли мои

помощники.

Это

Капелька,

это

Льдинка,

это-

Снежок.

Сегодня

мы

4

расскажем вам все о воде, покажем какой разной она бывает и как она может

превращаться.

Но

сначала

мои

помощники

загадают

вам

загадки,

а

вы

попробуйте их отгадать.

Дети подготовительной группы загадывают загадки:

Снежок:

- Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце припекло –

Одеяло потекло

(снег)

Льдинка:

- Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода?

(сосулька)

Капелька:

- Целый день он шлепал, шлепал

Ямы лужами заштопал

(дождь)

Фея воды:

- Молодцы ребята, правильно.

Давайте рассмотрим нашу водичку поближе.

Дети младшей группы приглашаются к столику, на столе стоит поднос,

на подносе четыре емкости (с водой, снегом, льдом и паром (горячая только

что вскипевшая вода). Фея воды приглашает своих

помощников. Дети по

очереди рассказывают свойства снега, льда, воды. Фея воды рассказывает про

пар.

Снежок:

- Это снег. Он легкий, холодный, белый. Когда оттепель снег становится

липкий из него можно лепить, если погода холодная – он сыпучий, лепить

нельзя.

Льдинка:

- Это лед. Он твердый, хрупкий, гладкий, скользкий. По льду можно

кататься на коньках, можно кататься с горки.

Капелька:

-

Это

вода.

Она

может

литься,

течь,

капать.

Водой

мы

умываемся,

поливает растения, чтобы они не засохли.

Фея воды:

- Это пар. Он почти невидим, но когда он поднимается высоко в небо, он

превращается в облако.

Фея воды: - Ребята снег, пар, лед, все это вода. Видите какая она разная.

Она мягкая, как снег, она твердая, как лед, жидкая, ее можно лить, и легкая,

как пар.

5

5.

Вода может литься.

Ребята, а чтобы узнать побольше о воде, Льдинка загадает вам загадку, а

вы попробуйте ее отгадать.

Льдинка:

- Бегу, я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Из далека по песенке

Узнаете меня.

Что это?

Дети второй младшей группы:

- Ручеек

Фея воды:

- Молодцы ребята – это ручеек. А ручеек это тоже водичка. И сейчас мы

ребята сами будем пускать ручейки, а мои помощники вас научат.

Дети младшей группы приглашаются к первому столику. На столе стоят

горки построенные из конструктора с желобками, внизу тарелка для воды.

Лежат шприцы и стоит стакан с водой.

Проводится игра с водой "Ручейки". Дети подготовительной группы

пускают ручьи шприцем по «горочке», объясняя малышам последовательность

своих действий, затем помогают детям младшей группы, они сами набирают

воду из стакана и предлагают малышам пустить ручеек.

Дети подготовительной группы:

- Смотрите ребята, как льется наша водичка, как быстро и весело бежит

наш ручеек.

После игры дети вместе с Феей воды делают вывод.

- Молодцы ребята, что мы узнали о воде?

Дети:

– Вода может литься.

Физкультминутка.

А сейчас ребята мы поиграем и сами превратимся в ручейки.

Дети встают друг за другом, воспитатель читает стихотворение «ручеек»

и показывает движения по тексту:

Льется, льется ручеек (руки подняты вверх, качаем руками из стороны в

сторону)

Путь его далек, далек (опускаем и поднимаем руки)

Звонко весело журчит (дети бегут пальчиками вверх по спинке друг

друга)

К нам по камушкам бежит ( кулачками постукивают друг друга по

спине)

Звучит музыка, дети берут друг друга за руки и бегут по залу змейкой,

изображая ручеек.

6.

Вода прозрачная, бесцветная, ее можно окрасить в любой цвет.

Фея воды:

6

- Молодцы ребята, хороший получился у нас ручеек, а сейчас мы вам

откроем еще один секрет воды.

Дети подходят к следующему столу. На столе поднос с тремя стаканами,

наполненными водой на половину. Также на столе лежат 3 кисточки и 3 банки

с краской (красная, желтая, зеленая).

Фея воды берет стакан с водой:

- А какого ребята вода цвета?

Дети:

- Белая, голубая, синяя.

Фея воды:

- Ребята вода прозрачная и я вам сейчас это докажем.

Фея воды опускает кисточку в стакан.

- Кисточка видна в воде?

Дети:

- Да.

Фея воды:

- Видна - потому что вода прозрачная.

А сейчас вы увидите как вода меняет цвет.

Льдинка, снежок и капелька, научите нас, как можно поменять цвет

воды.

Льдинка берет стакан с водой кисточку и краску зеленого цвета.

- Я беру кисточку, смачиваю ее, опускаю в краску, а затем в воду,

размешиваю. Смотрите, случилось чудо. Какая стала вода?

Дети:

- Зеленая.

Затем снежок и капелька показывают тоже с красной и желтой краской.

Какого цвета стала вода? (зеленая, красная, желтая). Вода не имеет

своего цвета. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Посмотрите, видны ли в окрашенной воде кисточки? (Нет). Вода осталась

прозрачной? (Нет).

Правильно вода прозрачная у нее нет своего цвета, но ее можно окрасить

в разные цвета.

А сейчас вы сами превратитесь в волшебников, а мои помощники вам

помогут.

Дети подготовительной группы берут заранее приготовленные баночки с

водою и крышки на которых нанесена гуашевая краска, подходят к малышам

помогают им закрыть баночку и предлагают встряхнуть ее, вода окрашивается

в разные цвета.

Льдинка:

- Смотри какая водичка стала синяя, это потому что на крышечке была

синяя краска, мы с тобой окрасили воду.

Точно также проводят эксперимент с другими детьми.

7.

Итог:

7

Воспитатель подводит итог занятия. Перечисляет вместе с детьми все

свойства

воды,

о

которых

они

узнали

в

результате

занятия (вода

это

жидкость, она мокрая, вода может литься. Вода может быть жидкой, а может

быть твердой в виде льда, может быть мягкой в виде снега, вода прозрачная,

бесцветная, но ее можно окрасить в любой цвет).

Воспитатель:

- Ребята как много интересного мы узнали о воде.

Водичка жидкая, она может литься, а бывает вода мягкая, как?

Дети:

- Снег

А бывает вода твердая. Как?

Дети:

- Лед.

А еще вода бывает воздушная. Это –

Дети:

- Пар.

Воспитатель:

- А какого цвета вода?

Дети:

- У нее нет цвета.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вода бесцветная, но ее можно покрасить.

Видите, ребята как много интересного мы узнали о воде. Спасибо тебе

Фея воды и вам спасибо Льдинка, Снежок и Капелька. А сейчас ребята хотели

для вас исполнить песенку.

Исполняется песня «За окошком кто шалит?»

Слова и музыка Т.В. Бокач.

- За окошком кто шалит? Тук, тук, тук.

Кто по стеклышку стучит? Тук, тук, тук.

Может, это птички? Нет, нет, нет.

Может, ребятишки? Нет, нет, нет.

Может, капельки дождя? Да, да, да!

Исполняют дети второй младшей группы.

Фея воды:

- Спасибо ребята за песенку, но нам пора прощаться и уходить. Играет

музыка, Фея воды и ее помощники прощаются и уходят.

8



В раздел образования