Автор: Кривова Яна Евгеньевна
Должность: учитель английского и немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: урок по английскому языку
Тема: урок по теме "My Dream Job" в 7 классе
Раздел: среднее образование
Тема: My Dream Job
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Оргмомент
(2 мин.)
Звучит музыка как фоновая заставка “Life is like a TV show”.
На экране слайд “Welcome to Teenager’s talk show”.
Учащиеся
заходят
в
класс,
учитель
в
качестве
ведущего
приглашает
детей
присесть
на
стулья,
которые
стоят
полукругом (импровизированная студия).
Today the guests of our show are students from Grammar school 1.
Good morning boys and girls. Nice to meet on our talk show! Let’s
applaud each other. How are you today?
Before we start, tell me please: Are you hardworking? Are you
friendly? Are you ambitious?
Ok! If you say “yes” then you’re in the right place.
Учащиеся
входят
в
класс.
Приветствуют
учителя. Рассаживаются на стулья. Аплодируют.
Слушают учителя (ведущего).
Стараются ответить на вопросы учителя.
2.
Прием
яркого
п я т н а
( д л я
определения
темы урока)
(2 мин.)
Учитель предлагает учащимся просмотреть небольшой видео
фрагмент,
где
подростки
рассказывают
о
профессии
своей
мечты.
So, now I’d like you to watch some video, please be very attentive.
Учащиеся просматривают видео фрагмент.
3.
Пробное
действие,
постановка
темы
и
цели
урока
(2-3 мин.)
Создание проблемной ситуации
.
-
I hope you were very attentive. Tell me please, what these
people talked about?
-
What is the theme of our show (lesson) today?
-
Right you are. Today we will speak about “Dream Job”
(на экране появляется слайд с названием темы урока)
-
Do you have a dream job? Can you speak about it? No?
Why?
-
So,
what
is
the
aim
of
our
show
(lesson)?
(учитель
помогает сформулировать цель, в случае затруднения, на
экране появляется формулировка цели урока)
-
What shall we do to achieve the aim?
(учитель совместно с учениками составляет план урока
и помогает учащимся определить задачи урока)
Учащиеся отвечают на вопрос.
-
These people talked about dream job.
-
Dream job.
У учащихся возникает трудность.
Aim: to learn how to speak about dream job.
-
To make the plan.
- Let’s make the plan.
(на
доске
в
печатном
варианте
даны
задачи
урока
в
беспорядочном
расположении,
учитель
организует
учащихся составить правильный план, вызывает одного
ученика в качестве помощника).
-
Look at these tasks, let’s put them in the right order of the
plan.
-
Are you ready to start? Now I ask you to take seats at these
tables. (учитель
организует
рассадку
учащихся
по
группам)
У ч а щ и е с я
ч и т а ют
н а д п и с и
н а
д о с к е ,
расставляют задачи в правильном порядке. Один
из
учащихся
выходит
к
доске
и
располагает
задачи.
Tasks : to revise the name of jobs
to learn job qualities
to learn job responsibilities
to revise Present Simple Tense
to speak about dream job
(учащиеся
занимаю
места
за
столами
после
приглашения учителя, в классе три стола по 4
человека за каждым столом, работа в группах)
4.
Включение
нового
в
систему
з н а н и й
и
повторений.
(4 мин)
Учитель
организует
повторение
лексического
материала
и
введение новых лексических единиц по теме “Jobs”.
У учащихся на столе раздаточный материал с упражнением.
Ex.1 (Сопоставление картинки и слова)
- There are some sheets of paper on your tables. Take them and
look at the pictures. Write down the name of the job under each
photo.
- Are you ready? Exchange your sheets with a partner and let’s
check. (учитель организует проверку задания, после того как
учащиеся
обменялись
листами,
на
экране
появляются
правильные ответы, несколько учащихся по просьбе учителя
читают названия профессии вслух).
Ex.2 (Словообразование)
- Look at the screen, you see some words, they are also given on
your sheets of paper, make up other words with the same root with
the help of suffixes –er, -or, -ist
To teach, to work, economy, football, to drive, to build, to direct,
to act, bank, to report, to design, to write, law, science.
- What words did you make?
Учащиеся
берут
листы
с
заданием
на
столе,
просматривают фото. Вспоминают слова по теме
и подписывают фото.
Учащиеся обмениваются листами с заданием и
проверяют друг у друга.
На экране представлен список слов, учащиеся
читают слова и образуют названия профессии,
записывая
их
на
своих
листах.
Фронтальный
опрос.
Let’s return to our plan. Have you revised the jobs ? Well done.
(учитель
обращает
внимание
учащихся
к
плану
урока
и
отмечает первый пункт).
5.
Выполнение
лексико-
грамматических
упражнений
(6 мин.)
- How do you think what qualities a person should have to work as
a teacher? As a policeman? As a doctor? As a pilot?
Let’s know the qualities of some jobs.
( у ч а щ и е с я
в ы п ол н я ю т
з а д а н и е ,
гд е
в с п о м и н а ю т
прилагательные
и
знакомятся
с
новыми
лексическими
единицами, работа с раздаточным материалом в группе)
Ex. 3 (Дополни предложение)
-
Complete
the
sentences
with
the
right
word.
(Sociable,
creative, caring, intelligent, calm, cheerful, patient, fit,
organized, brave) you can work in group.
-
So, let’s check how you remember the adjectives.
(учитель организует проверку задания, в форме фронтального
опроса).
-
Have you done any mistakes?
-
Which of the qualities are necessary for each of these jobs:
Nurses, A fashion designer, a shop assistant, policemen, a
doctor, a hairdresser, teachers, a news reporter, an engineer.
( У ч и т е л ь
о б р а щ а е т
в н и м а н и е
у ч а щ и хс я
н а
необходимость использования структуры have to be, во
время выполнения задания учащиеся должны вспомнить
спряжение глагола have.)
-
So, now you now the qualities of jobs and of course we
revised
grammar
rule. (Учитель
обращает
внимание
учащихся к плану урока)
Учащиеся
пытаются
ответить
на
вопросы
учителя.
Учащиеся
получает
карточки
с
заданием
от
учителя, где написаны 10 предложений, работая
в группе, они читают слова и вставляют их в
предложения.
Во
время
проверки
учащиеся
слушают
друг
друга и корректируют ошибки.
Учащимся
нужно
составить
предложение
используя
прилагательные,
которые
они
повторили и структуру have
to
be.
-
Nurses have to be …
-
A fashion designer has to be …
6.
Р а б о т а
с
текстом,
нахождение новой
информации
п о д г о т о в к а
к
монологическому
высказыванию
(7 мин)
(4 мин.)
-
It’s time to speak about responsibilities. What should an
engineer do? And what about a policeman? A doctor? A
vet? Let’s know about the responsibilities of different jobs.
Each group will get texts, your task is to read them and
complete the table using information from the text.
(учитель
раздает тексты)
-
Have you read the texts? You’ve got information only about
4 jobs, but there are 12 of them in your tables. Exchange
you
information. (учитель
организует
работу
в
смешанных группах)
-
So, what can you say about job responsibilities? Ask each
other and answer the questions. But before we start let’s
revise
some
grammar
rule.
(учитель
организует
диалогическое
высказывание,
перед
высказыванием
повторение времени Present Simple Tense)
Учащиеся работают в группе. Каждая группа
получает таблицу с 12 профессиями, которую
необходимо заполнить и по 4 текста с
описанием разных профессий. Учащиеся
читают текст, заполняют таблицу, затем
обмениваются информацией с участниками
других групп, чтобы написать про оставшиеся
профессии.
Учащиеся задают друг другу вопросы,
представители одной группы задают вопросы
другой, используя информацию таблицы,
учащиеся отвечают на вопросы.
S1: What job does a pilot do?
S2: A pilot flies plans.
7.
Составление
монологического
высказывание
(7-8 мин.)
-
It seems to me you are ready to speak about your dream job.
You know the jobs, qualities and responsibilities. Let’s know
dream jobs of our guests.
-
Listen
each
other
very
attentively
because
you
have
to
complete the table about dream job of your friend.
Учащиеся составляют монологическое
высказывание по образцу (используя карточку с
вопросами).
1.
What is your dream job?
2.
What are the qualities of your dream job?
(во
время
монологического
высказывания
учащиеся
слушают
друг
друга
и
заполняют
таблицу,
где
записывают профессию мечты одноклассника)
3.
What are the responsibilities of your dream
job?
8.
Рефлексия
(4 мин.)
-
Thank you for active participation. Our talk show is over.
And I’d like to know, did you like our show?
-
So what did you know on our show?
(учитель подводит итог урока и предлагает учащимся
заполнить карту самооценки)
- I believe that you will be real professionals in the future.
-
We know how to speak about our dream job
(учащиеся заполняют карту самооценки,
комментируют свою работу на уроке)
9.
Домашнее
задание
Домашнее задание дается в дифференцированной форме.
1.
Learn new words
2.
Write a letter to your pen pall about your dream job
3.
Make a presentation in Power Point about your dream job