Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий в моей работе с детьми"


Автор: Тыжных Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Абинский комплексный центр реабилитации инвалидов»
Населённый пункт: Абинск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в моей работе с детьми"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Одним из основных направлений в реабилитационной работе воспитателя

КЦРИ является сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, с

использованием здоровьесберегающих технологий, способствующие

интегрированному воздействию, направленное на сохранение, формирование и

укрепление здоровья несовершеннолетних, а также достижению устойчивого,

стабильного результата в более короткие сроки.

Главными задачами здоровьесберегающих технологий в КЦРИ являются:

- воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;

- организация реабилитационного процесса, который не навредит здоровью

детей;

- использование доступных средств охраны здоровья и развития

несовершеннолетних.

Такие технологии, как личностно-ориентированные, технология сотрудничества

эффективно сказываются на эмоциональном состоянии неcовершеннолетних,

формируя у них позитивное отношение к реабилитационному процессу,

усвоение задач индивидуальной реабилитационной программы.

Я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые

направлены на решение одной из главных задач в коррекционно-

воспитательном процессе – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня

реального здоровья воспитанников реабилитационного центра. Большое

внимание уделяю воспитанию валеологической культуры. Формирую

осознанное отношение ребенка к своему здоровью. Учу их понимать значение и

преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих

играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Постоянно стимулирую развитие у

детей навыков личной гигиены и осуществляю контроль за их неукоснительным

выполнением.

В своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную

деятельность детей:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия

соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и

развлечения);

- гимнастика после сна;

- ежедневный режим прогулок;

- строгое соблюдение режима дня;

- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

Я включаю здоросберегающие технологии в рабочий план занятий по

программам “Теплый дом” и “Волшебная мозаика” Провожу занятия по

формированию здорового образа жизни, на которых дети учатся простейшим

нормам и способам поведения, способствующим сохранению и укреплению

здоровья, формируется положительное отношение к собственному здоровью,

здоровому образу жизни, закрепляются полученные навыки, способствующие

усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс

закаливающих процедур:

- умывание;

- ходьба по «дорожкам здоровья»;

- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия:

- постоянный контроль осанки;

- контроль дыхания на физкультурных занятиях;

Использую методики нетрадиционного оздоровления детей:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

- психогимнастика по методике М. Чистяковой;

- игровой массаж А. Уманской.

В работе с родителями основным направлением является консультативно –

информационная работа:

- по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для

воспитанников;

- оформление буклетов, письменных рекомендаций, памяток.

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические

мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского

работника.

Применение здоровьесберегающих технологий положительно влияет на

здоровье и развитие ребенка: активизирует умственные способности, развивает

эстетическое и нравственное представление. Слух, память, речь, чувство ритма,

внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.

Таким образом, у наших воспитанников формируется осмысленное отношение

к здоровью, как важной жизненной ценности



В раздел образования