Автор: Тыжных Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Абинский комплексный центр реабилитации инвалидов»
Населённый пункт: Абинск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в моей работе с детьми"
Раздел: дополнительное образование
Одним из основных направлений в реабилитационной работе воспитателя
КЦРИ является сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, с
использованием здоровьесберегающих технологий, способствующие
интегрированному воздействию, направленное на сохранение, формирование и
укрепление здоровья несовершеннолетних, а также достижению устойчивого,
стабильного результата в более короткие сроки.
Главными задачами здоровьесберегающих технологий в КЦРИ являются:
- воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;
- организация реабилитационного процесса, который не навредит здоровью
детей;
- использование доступных средств охраны здоровья и развития
несовершеннолетних.
Такие технологии, как личностно-ориентированные, технология сотрудничества
эффективно сказываются на эмоциональном состоянии неcовершеннолетних,
формируя у них позитивное отношение к реабилитационному процессу,
усвоение задач индивидуальной реабилитационной программы.
Я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые
направлены на решение одной из главных задач в коррекционно-
воспитательном процессе – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня
реального здоровья воспитанников реабилитационного центра. Большое
внимание уделяю воспитанию валеологической культуры. Формирую
осознанное отношение ребенка к своему здоровью. Учу их понимать значение и
преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих
играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Постоянно стимулирую развитие у
детей навыков личной гигиены и осуществляю контроль за их неукоснительным
выполнением.
В своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную
деятельность детей:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия
соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и
развлечения);
- гимнастика после сна;
- ежедневный режим прогулок;
- строгое соблюдение режима дня;
- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
Я включаю здоросберегающие технологии в рабочий план занятий по
программам “Теплый дом” и “Волшебная мозаика” Провожу занятия по
формированию здорового образа жизни, на которых дети учатся простейшим
нормам и способам поведения, способствующим сохранению и укреплению
здоровья, формируется положительное отношение к собственному здоровью,
здоровому образу жизни, закрепляются полученные навыки, способствующие
усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс
закаливающих процедур:
- умывание;
- ходьба по «дорожкам здоровья»;
- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия:
- постоянный контроль осанки;
- контроль дыхания на физкультурных занятиях;
Использую методики нетрадиционного оздоровления детей:
пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;
- психогимнастика по методике М. Чистяковой;
- игровой массаж А. Уманской.
В работе с родителями основным направлением является консультативно –
информационная работа:
- по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для
воспитанников;
- оформление буклетов, письменных рекомендаций, памяток.
Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические
мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского
работника.
Применение здоровьесберегающих технологий положительно влияет на
здоровье и развитие ребенка: активизирует умственные способности, развивает
эстетическое и нравственное представление. Слух, память, речь, чувство ритма,
внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.
Таким образом, у наших воспитанников формируется осмысленное отношение
к здоровью, как важной жизненной ценности