Автор: Кашевская Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей «Здоровая Семья!»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Здоровая Семья!»
Подготовила:
Кашевская Анна Сергеевна, воспитатель,
МБДОУ «Ягодка» город Ноябрьск
Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической
культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает
постоянное заботливое отношение к их здоровью в семье.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от
условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры.
Необходимо стремиться к чёткому распорядку жизни и деятельности детей. Это
требует, прежде всего, установления правильного двигательного режима. Под
двигательным режимом понимают целесообразное чередование двигательной
активности и отдыха детей с учётом возраста, состояния здоровья,
особенностей быта семьи и возможностей домашней обстановки.
Уже в раннем возрасте надо больше уделять внимания правильному развитию
движений у детей, совершенствованию двигательных умений. Дети, которые
недостаточно упражняются в движениях, остаются неловкими, несмелыми.
Попадая в коллектив сверстников, они чувствуют себя неполноценными,
сторонятся товарищей, не хотят участвовать в их играх. Поэтому важно
побуждать ребёнка к самостоятельным, свободным движениям.
Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье
имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый
быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого
ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха,
солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических
упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому
его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако,
родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия
для его правильного физического развития.
Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими
вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка
установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его
спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать,
что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только
организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила
личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги
при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали
ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому
слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если
кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать
от малыша, чтобы он их мыл.
В домашних условиях следует так организовать физическое воспитание, чтобы
дети ежедневно занимались утренней гимнастикой, играли в подвижные игры,
систематически совершали прогулки, принимали закаливающие процедуры.
При занятиях утренней гимнастикой следует учитывать, что упражнения,
предназначены для взрослых, трудны, утомительны для детей.
Не пригодны упражнения в упоре у стула, у стола, сильные наклоны туловища
вниз, назад, в стороны, т.к. они могут отрицательно воздействовать на
зрительную функцию. Гимнастика для дошкольников должна быть проста,
доступна, интересна. Необходимо включать специальные упражнения для глаз:
поднять глаза вверх опустить вниз без поворота головы, посмотреть вправо,
влево, круговые движения головой с открытыми и закрытыми глазами.
Последовательность проведения гимнастики может быть такой: энергичная
ходьба, бег, ходьба на восстановление дыхания, 5- 6 общеразвивающих
упражнений, включающих в работу все мышечные группы рук, туловища, ног,
всё закончить спокойной ходьбой.
В домашних условиях желательно заниматься босиком, что способствует
закаливанию ребёнка, укреплению мышц, ведёт к предупреждению
плоскостопия. С этой целью можно поиграть с ребёнком: собрать различные
предметы (карандаши, мелкие кубики, игрушки) в коробку с пола пальцами ног,
поднятие мяча ногами из положения сидя на полу. В процессе индивидуального
выполнения упражнений ребёнок действует в удобном для него темпе,
внимание ребёнка направлено на осознанное восприятие задания, опирается на
указанные ему ориентиры, что создаёт возможность представления ребёнком
движения, правильного его воспроизведения.
Правильному выполнению упражнений помогает использование различных
атрибутов, игрушек: флажков, обручей, мячей. Ребёнку интересно выполнять
упражнения со звучащими игрушками (погремушками), предметами. Они
повышают интерес к занятиям, снимают зрительное напряжение, развивают
слуховую ориентировку ребёнка.
В домашнем досуге дошкольника значительное место занимают игры - занятия
за столом. Для ребёнка они должны быть непродолжительны (7-10 мин) и
заканчиваться активным отдыхом: гимнастикой для глаз, дыхательными
упражнениями, упражнения для снятия мышечного напряжение.
Зрительное напряжение может быть снято с помощью следующих упражнений:
поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза вправо-влево без поворота
головы, закрыть глаза на 30-40 сек, сделать круговые движения глазами,
головой и т.д. Упражнения можно выполнять в положении стоя, сидя на стуле.
Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно
занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго
соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и
детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок
невольно старается походить на своих родителей.
Все родители хотят видеть
своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его
ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое
воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким
человеком.