Автор: Бородина Лариса Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦРТДЮ "Радость"
Населённый пункт: Оренбургская область г. Орск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие математических способностей у дошкольного возраста через игровую деятельность"
Раздел: дополнительное образование
«
Развитие математических способностей
у детей дошкольного возраста через игровую
деятельность»
Из опыта работы
Школы раннего развития «Родничок»
Подготовил педагог дополнительного
образования 1 категории Бородина Л.Ю.
Актуальность темы
•
обусловлена
тем,
что
ФГОС
ДО
предъявляют
ряд
достаточно
серьёзных требований
к познавательному развитию дошкольников
,
частью
которого
является
формирование
элементарных
математических представлений;
•
одной
из
важной
задач
математического
развития
дошкольников
(согласно ФГОС ДО) является
развитие познавательного интереса и
развитие
математических
способностей
(умения
анализировать,
с р а в н и в а т ь ,
о б о щ а т ь ,
к л а с с и ф и ц и р о в а т ь ,
р а с с у ж д а т ь ,
аргументировать, доказывать правильность выполненных действий);
•
наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети,
которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а
те, которые проявляют
интеллектуальную пассивность,
у которых
отсутствует желание и привычка думать, стремление узнавать новое
Цель
развитие математических
способностей детей
дошкольного возраста
через игровую
деятельность
Задачи
•
Проанализировать
психолого-педагогическую
литературу по данной теме
•
Провести
входную
диагностику,
направленную
на
выявление
уровня
сформированности
математических способностей у дошкольников
•
Создать и систематизировать
игровой материал,
апробировать
на практике
•
Провести
и т о г о в у ю
д и а г н о с т и к у ,
проанализировать
результаты
Уровень развития математических способностей (в начале
года)
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
низкий уровень (15%)
ниже среднего (42%)
средний уровень (34%)
выше среднего (8%)
высокий уровень (1%)
Логико-математические игры делятся
по характеру мыслительных операций:
СЕРИАЦИЯ
СЕРИАЦИЯ
Анализ и синтез
Что лишнее и почему?
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
геометрический Кубики Никитина
конструктор
«Танграм»
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Головоломка Красноухова
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Работа со счетными палочками и мозаикой
Классификация
Разложи фигуры по цвету, форме, размеру
СРАВНЕНИЕ
Найди заплатку
СРАВНЕНИЕ
Найди отличия и объясни их
СРАВНЕНИЕ
Заполни квадрат
СРАВНЕНИЕ
Геометрическое лото
ОБОБЩЕНИЕ
Что общего у всех фигур?
ОБОБЩЕНИЕ
Собери свой кружок
Технические
средства
обучения
использование
видеоматериалов
Уровень развития математических
способностей (в конце года)
0
5
10
15
20
25
30
35
низкий уровень (0%)
ниже среднего (7%)
средний уровень (29%)
выше среднего (29%)
высокий уровень (35%)
ВЫВОД
Из
опыта
своей
работы
я
сделала
вывод,
что
регулярное использование на занятиях по математике
системы специальных игровых заданий и упражнений,
д и д а к т и ч е с к и х
и г р ,
с п о с о б с т в у е т
р а з в и т и ю
математических
способностей,
помогает
легче
усваивать
материал,
закреплять
полученные
ранее
знания
и
умения,
а
так
же
использовать
их
в
повседневной жизни.
Достаточная
подготовленность
к
мыслительной
деятельности
снимает
психологические
нагрузки
в
учении,
предупреждает
неуспеваемость,
сохраняет
здоровье.
Спасибо за внимание