Напоминание

"Развитие математических способностей у дошкольного возраста через игровую деятельность"


Автор: Бородина Лариса Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦРТДЮ "Радость"
Населённый пункт: Оренбургская область г. Орск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие математических способностей у дошкольного возраста через игровую деятельность"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«

Развитие математических способностей

у детей дошкольного возраста через игровую

деятельность»

Из опыта работы

Школы раннего развития «Родничок»

Подготовил педагог дополнительного

образования 1 категории Бородина Л.Ю.

Актуальность темы

обусловлена

тем,

что

ФГОС

ДО

предъявляют

ряд

достаточно

серьёзных требований

к познавательному развитию дошкольников

,

частью

которого

является

формирование

элементарных

математических представлений;

одной

из

важной

задач

математического

развития

дошкольников

(согласно ФГОС ДО) является

развитие познавательного интереса и

развитие

математических

способностей

(умения

анализировать,

с р а в н и в а т ь ,

о б о щ а т ь ,

к л а с с и ф и ц и р о в а т ь ,

р а с с у ж д а т ь ,

аргументировать, доказывать правильность выполненных действий);

наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети,

которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а

те, которые проявляют

интеллектуальную пассивность,

у которых

отсутствует желание и привычка думать, стремление узнавать новое

Цель

развитие математических

способностей детей

дошкольного возраста

через игровую

деятельность

Задачи

Проанализировать

психолого-педагогическую

литературу по данной теме

Провести

входную

диагностику,

направленную

на

выявление

уровня

сформированности

математических способностей у дошкольников

Создать и систематизировать

игровой материал,

апробировать

на практике

Провести

и т о г о в у ю

д и а г н о с т и к у ,

проанализировать

результаты

Уровень развития математических способностей (в начале

года)

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

низкий уровень (15%)

ниже среднего (42%)

средний уровень (34%)

выше среднего (8%)

высокий уровень (1%)

Логико-математические игры делятся

по характеру мыслительных операций:

СЕРИАЦИЯ

СЕРИАЦИЯ

Анализ и синтез

Что лишнее и почему?

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

геометрический Кубики Никитина

конструктор

«Танграм»

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Головоломка Красноухова

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Работа со счетными палочками и мозаикой

Классификация

Разложи фигуры по цвету, форме, размеру

СРАВНЕНИЕ

Найди заплатку

СРАВНЕНИЕ

Найди отличия и объясни их

СРАВНЕНИЕ

Заполни квадрат

СРАВНЕНИЕ

Геометрическое лото

ОБОБЩЕНИЕ

Что общего у всех фигур?

ОБОБЩЕНИЕ

Собери свой кружок

Технические

средства

обучения

использование

видеоматериалов

Уровень развития математических

способностей (в конце года)

0

5

10

15

20

25

30

35

низкий уровень (0%)

ниже среднего (7%)

средний уровень (29%)

выше среднего (29%)

высокий уровень (35%)

ВЫВОД

Из

опыта

своей

работы

я

сделала

вывод,

что

регулярное использование на занятиях по математике

системы специальных игровых заданий и упражнений,

д и д а к т и ч е с к и х

и г р ,

с п о с о б с т в у е т

р а з в и т и ю

математических

способностей,

помогает

легче

усваивать

материал,

закреплять

полученные

ранее

знания

и

умения,

а

так

же

использовать

их

в

повседневной жизни.

Достаточная

подготовленность

к

мыслительной

деятельности

снимает

психологические

нагрузки

в

учении,

предупреждает

неуспеваемость,

сохраняет

здоровье.

Спасибо за внимание



В раздел образования