Напоминание

"Широкая масленица"


Автор: Каткова Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МДОУ детский сад №6 комбинированного вида "Ласточка"
Населённый пункт: г.о. Подольск Московская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Широкая масленица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»

Педагогический проект

в подготовительной группе

на тему: «Широкая масленица».

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 6 «Ласточкка» Каткова Е.А.

Подольск

2018 г.

«Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам

пришла и весну принесла!

I Информационная карта проекта

Проект: «Широкая масленица».

Автор проекта: воспитатель подготовительной группы МДОУ детского

сада №6 комбинированного вида: Каткова Елена Анатольевна

Продолжительность проекта: краткосрочный – с 12.02.18. по 16.02.18 г.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Актуальность проект: Россия богата своими традициями, обычаями,

народными праздниками. Один из таких праздников является большое

народное гулянье в конце зимы «МАСЛЕНИЦА». На нем всегда

находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать

вкусных и румяных блинов. МАСЛЕНИЦА один из самых радостных и

светлых праздников на Руси.

В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда

праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями.

Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача

познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его

отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут

новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи. Этот проект поможет и

родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу»

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В процессе реализации проекта:

дети узнают, что в конце зимы отмечают русский народный

праздник Масленица;

у детей сформируются представления о данном празднике;

повысится познавательный интерес детей и родителей к русской культуре, ее

обычаям, обрядам;

дети и взрослые получат эмоциональное удовлетворение от совместной

деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Масленица;

обогатиться развивающая среда в группе;

в традицию детского сада войдёт организация народных праздников.

Цель проекта: формирование интереса к русским народным традициям на

примере ознакомления с праздником Масленица.

Задачи проекта:

Для детей:

- познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, его

историей и обычаями.

- разучить с детьми заклички, потешки, пословицы, песни к празднику,

познакомить с правилами проведения русских народных игр.

- развивать творческие способности детей.

- способствовать сплочению детей и взрослых в процессе подготовки и

проведения праздника Масленица.

- развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие,

всепрощение, миролюбие, внимание и чуткость друг к другу и окружающим

людям.

- воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях.

- познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с

различными жанрами устного народного творчества;

- развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с

предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

- формировать любовь к Родине, ее традициям.

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в

ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка

дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и

педагогическими задачами для родителей.

- ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской

культуре в семье.

Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о празднике Масленица.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о Масленице.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: проводы Масленицы

(чаепитие с блинами в группе).

Название итогового мероприятия проекта: «Ах, блины, блины, блины….».

Продукты проекта:

Для педагогов:

- донести до участников проекта важность данной темы.

- создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для

игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,

иллюстрированный материал, художественную литературу.

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

Социально-коммуникативное развитие

- Ситуативный разговор: «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?»

- Просмотр мультимедийной презентации «Масленица»

- ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх

- Разучивание песни с движениями «Ой, блины мои блины» (на ООД по

муз.)

- Игра на музыкальных инструментах: бубен, ложки, трещотки, металлофон,

колокольчики (на ООД по муз.)

Просмотр в д.с. спектакля «Масленица»

- Разучивание хороводных и подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие

- Конструирование «Кукла-веснянка»

- Рисование: «Масленица глазами детей»

- Пластилинография «Масленичное солнышко»

Познавательное развитие

- ФЭМП «Посчитай сколько?» «Знакомство с цифрой 16 и числом 16.»

- Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.

Речевое развитие

- Предварительные беседы по темам

- Рассматривание картины «Тройка». Рассказ по картине

- Заучивание стихотворения «Масленица»

Физическое развитие

- Подвижные игры, Физкультминутки

- Катание на санках с горы.

- Разучивание хороводных и подвижных игр.

Для родителей:

- изготовление куклы «Масленицы»

- консультация «История возникновения праздника Масленицы»,

- консультация «Расскажите детям о празднике «Широкая Масленица».

- выпечка блинов к чаепитию в детском саду.

- помощь в оформлении группы к масленичной неделе.

- помощь в подборе информации, литературе, наглядного материала по теме

проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

Дети познакомились с русским народным праздником Масленицей, его

историей и обычаями, разучили заклички, потешки, пословицы, песни

к празднику, познакомились с правилами проведения русских

народных игр.

Дети стали более добрыми, великодушными, миролюбивыми,

внимательными, чуткими друг к другу и окружающим людям.

Дети и родители получили эмоциональное удовлетворение от

праздника «Широкая Масленица».

У детей и родителей повысился интерес и стремление изучать

народные традиции.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Станут активными участниками реализации проекта.

Повысится мотивация к сотрудничеству.

В процессе подготовки и проведения праздника Масленица родители

стали активными партнерами в образовательном процессе.

Педагоги:

Повысят

профессиональную

компетентность

в

вопросах

проектирования

педагогического

процесса

на

основе

интеграции

образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Овладеют

методами

и

приёмами

создания

модели

комплексно-

тематического планирования на основе интегративного подхода по теме

проекта.

Обеспечат

условия

для

усовершенствования

методической

базы

по

данной теме.

II Краткое содержание проекта

I этап подготовительный

- подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

- изготовление папок-раскладушек о празднике «Широкая Масленица»

(народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

- консультации для родителей: консультация «История возникновения

праздника Масленицы»,

- консультация «Расскажите детям о празднике «Широкая Масленица».

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме

проекта.

Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной

литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,

познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по

тематике бесед;

II этап основной

- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов

по обогащению знаний дошкольников о народном празднике «Масленица»;

- Оформление сборника стихов о празднике: «Широкая Масленица»»

- Совместное художественное творчество детей и родителей

- ООД по рисованию «Масленицу зазываем. Весну встречаем!»

- ООД по конструированию «кукла Масленица»

- ООД по лепке (пластилинография) «Масленичное солнышко»

- Беседы: ««Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?»

- ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх

- Просмотр мультимедийной презентации «Масленица»

- ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх

- Разучивание песни с движениями «Ой, блины мои блины» (на ООД по

муз.)

- Игра на музыкальных инструментах: бубен, ложки, трещотки, металлофон,

колокольчики (на ООД по муз.)

Просмотр в д.с. спектакля «Масленица»

- Разучивание хороводных и подвижных игр.

- ООД конструирование «Кукла-веснянка»

- ООД рисование: «Масленица глазами детей»

- ООД пластилинография «Масленичное солнышко»

- Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.

- Беседы по темам проекта.

- ООД рассказ по картине Рассматривание картины «Тройка».

- Заучивание стихотворения «Масленица»

- Подвижные игры, Физкультминутки

- Катание на санках с горы.

- Разучивание хороводных и подвижных игр.

- Выставка книг по народному творчеству для детей.

- Картотека русских народных подвижных игр, потешек, закличек, пословиц

о весне и Масленице.

- Книга рецептов приготовления блинов.

- Фотоотчёт «Как мы масленицу встречали»

- Аудиозапись с народными песнями.

III этап - заключительный

- Итоговая презентация;

- Выставка рисунков по теме проекта;

- Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную

деятельность детей, фотовыставку;

- досуг с детьми, чаепитие «Ой, блины, блины….»

- Просмотр представления народного театра в детском саду «Широкая

масленица»

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с

удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной

деятельности. Дети познакомились с народным праздником «Широкая

масленица».

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло

обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности,

стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с

традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них

кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная мной подборка

различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и

музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую

выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность

почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в

себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, я сделала вывод, что дети с большим

интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство

ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставили перед собой

цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной,

наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью

творчества.

Информационные ресурсы:

Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты,

рукоделие. Дет.литература, 2001

Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для

воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988. – описание народных

игр.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры –СПб, Детство-пресс, 1998

Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду –

Волгоград, 2007 – сценарии праздников.

Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в

дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.

Науменко Г.М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и

сказках. Сборник фольклорных материалов. Центрполиграф, 2001

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -

М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. и др. Календарные обрядовые праздники для

детей дошкольного возраста – Москва, 2007г. – сценарии праздников.

Резунков А.Г. Яковлева М.В. Масленица. Сценарий праздника,игры,

скороговорки «композитор» С.Пб 2013 – Сборник о древних русских

праздниках.

Соколова Л.В, Некрылова А.Ф. Воспитание ребенка в русских традициях.-

Москва, Айрис-пресс, 2003.



В раздел образования