Автор: Карцева Ольга Васильевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 49 "Карусель"
Населённый пункт: город Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Взаимодействие специалистов в дошкольной организации"
Раздел: дошкольное образование
План совместной деятельности узких специалистов
МАДОУ «Детский сад №49»
на 2016-2017 учебный год
мероприятия
срок
ответственные
примечание
Организационные мероприятия
Комплексное психолого-медико-педагогическое
обследование детей ДОУ к ТПMПК
май
учитель-логопед,
психолог, воспитатели
Комплектование логопедических групп с учетом
рекомендаций ТПMПК
май-июнь
заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
учитель-логопед,
психолог
Обсуждение и утверждение годового плана совместной
работы участников коррекционно-педагогического
процесса по преодолению речевых нарушений и
совершенствованию познавательной сферы у детей
сентябрь
учитель-логопед,
воспитатели
Выставка книг, методических пособий, дидактических
игр, используемых в коррекционно-педагогической
работе
январь
узкие специалисты,
учитель-логопед,
психолог
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей
с рекомендациями профильных специалистов
ежемесячно
учитель-логопед,
специалисты
Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с
детьми, имеющими речевые проблемы
Особенности речевого и психофизического развития
детей с речевыми нарушениями (семинар)
декабрь
учитель -логопед,
психолог, инструктор по
физической культуре
Специфика работы воспитателей, специалистов с
детьми логопедических групп (семинар-практикум)
ноябрь
учитель-логопед
Консультативно-информационная помощь
воспитателям, специалистам, родителям:
- организация индивидуальных занятий с ребенком;
- методика проведения артикуляционной гимнастики;
- игровые приемы развития словарного запаса у детей с
сентябрь
октябрь
старший воспитатель,
учитель-логопед
учитель-логопед
речевыми нарушениями;
- создание предметно-развивающей и обогащенной
речевой среды в логопедических группах;
- пальчики помогают говорить;
- методика развития связной речи «Картинки без
запинки»;
- консультации по запросам
ноябрь
декабрь
январь
февраль
в течение
года
Инновации в дошкольном специальном образовании
(педагогическая гостиная)
апрель
педагоги
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
Обследование различных сторон психофизического
развития детей
сентябрь
воспитатели,
узкие специалисты
Составление индивидуальных планов (программ)
коррекционно-педагогической работы
сентябрь -
октябрь
воспитатели,
узкие специалисты
Корректировка календарно-тематических планов
работы специалистов на основе обобщенных данных,
полученных в ходе обследования, и других источников
информации
сентябрь -
октябрь
узкие специалисты
Взаимопосещение занятий:
- групповых;
- индивидуальных;
- интегрированных
декабрь-
апрель
учитель-логопед,
узкие специалисты
Проведение тематических родительских собраний
сентябрь,
январь, май
учитель-логопед,
воспитатели,
узкие специалисты
Аналитические мероприятия
Проведение психолого-педагогического и
логопедического мониторинга
декабрь
-апрель
узкие специалисты,
воспитатели
Анализ коррекционно-педагогической работы за год.
Определение задач на новый учебный год (круглый
стол)
май
узкие специалисты,
воспитатели
Составление цифрового и аналитического отчета
май
учитель-логопед
Выступление на итоговом педагогическом совете
май
учитель-логопед
Учитель-логопед Тымкив Е.В.
План совместной деятельности узких специалистов
МАДОУ «Детский сад №49»
на 2017-2018 учебный год
мероприятия
срок
ответственные
примечание
Организационные мероприятия
Комплексное психолого-медико-педагогическое
обследование детей ДОУ к ТПMПК
май
учитель-логопед,
психолог, воспитатели
Комплектование логопедических групп с учетом
рекомендаций ТПMПК
май-июнь
заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
учитель-логопед,
психолог
Обсуждение и утверждение годового плана совместной
работы участников коррекционно-педагогического
процесса по преодолению речевых нарушений и
совершенствованию познавательной сферы у детей
сентябрь
учитель-логопед,
воспитатели
Выставка книг, методических пособий, дидактических
игр, используемых в коррекционно-педагогической
работе
январь
узкие специалисты,
учитель-логопед,
психолог
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей
с рекомендациями профильных специалистов
ежемесячно
учитель-логопед,
специалисты
Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с
детьми, имеющими речевые проблемы
Особенности речевого и психофизического развития
детей с речевыми нарушениями (семинар)
декабрь
учитель -логопед,
психолог, инструктор по
физической культуре
Специфика работы воспитателей, специалистов с
детьми логопедических групп (семинар-практикум)
ноябрь
учитель-логопед
Консультативно-информационная помощь
воспитателям, специалистам, родителям:
- организация индивидуальных занятий с ребенком;
- методика проведения артикуляционной гимнастики;
- игровые приемы развития словарного запаса у детей с
речевыми нарушениями;
- создание предметно-развивающей и обогащенной
сентябрь
октябрь
старший воспитатель,
учитель-логопед
учитель-логопед
речевой среды в логопедических группах;
- пальчики помогают говорить;
- методика развития связной речи «Картинки без
запинки»;
- консультации по запросам
ноябрь
декабрь
январь
февраль
в течение
года
Инновации в дошкольном специальном образовании
(педагогическая гостиная)
апрель
педагоги
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
Обследование различных сторон психофизического
развития детей
сентябрь
воспитатели,
узкие специалисты
Составление индивидуальных планов (программ)
коррекционно-педагогической работы
сентябрь -
октябрь
воспитатели,
узкие специалисты
Корректировка календарно-тематических планов
работы специалистов на основе обобщенных данных,
полученных в ходе обследования, и других источников
информации
сентябрь -
октябрь
узкие специалисты
Взаимопосещение занятий:
- групповых;
- индивидуальных;
- интегрированных
декабрь-
апрель
учитель-логопед,
узкие специалисты
Проведение тематических родительских собраний
сентябрь,
январь, май
учитель-логопед,
воспитатели,
узкие специалисты
Аналитические мероприятия
Проведение психолого-педагогического и
логопедического мониторинга
декабрь
-апрель
узкие специалисты,
воспитатели
Анализ коррекционно-педагогической работы за год.
Определение задач на новый учебный год (круглый
май
узкие специалисты,
стол)
воспитатели
Составление цифрового и аналитического отчета
май
учитель-логопед
Выступление на итоговом педагогическом совете
май
учитель-логопед
Учитель-логопед Тымкив Е.В.
План совместной деятельности педагогов
на 2018-2019 учебный год
мероприятия
срок
ответственные
примечание
Организационные мероприятия
Комплексное психолого-медико-педагогическое
обследование детей ДОУ к ТПMПК
май
учитель-логопед,
психолог, воспитатели
Комплектование логопедических групп с учетом
рекомендаций ТПMПК
май-июнь
заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
учитель-логопед,
психолог
Обсуждение и утверждение годового плана совместной
работы участников коррекционно-педагогического
процесса по преодолению речевых нарушений и
совершенствованию познавательной сферы у детей
сентябрь
учитель-логопед,
воспитатели
Выставка книг, методических пособий, дидактических
игр, используемых в коррекционно-педагогической
работе
январь
узкие специалисты,
учитель-логопед,
психолог
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей
с рекомендациями профильных специалистов
ежемесячно
учитель-логопед,
специалисты
Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с
детьми, имеющими речевые проблемы
Особенности речевого и психофизического развития
детей с речевыми нарушениями (семинар)
декабрь
учитель -логопед,
психолог, инструктор по
физической культуре
Специфика работы воспитателей, специалистов с
детьми логопедических групп (семинар-практикум)
ноябрь
учитель-логопед
Консультативно-информационная помощь
воспитателям, специалистам, родителям:
- организация индивидуальных занятий с ребенком;
- методика проведения артикуляционной гимнастики;
сентябрь
октябрь
старший воспитатель,
учитель-логопед
учитель-логопед
- игровые приемы развития словарного запаса у детей с
речевыми нарушениями;
- создание предметно-развивающей и обогащенной
речевой среды в логопедических группах;
- пальчики помогают говорить;
- методика развития связной речи «Картинки без
запинки»;
- консультации по запросам
ноябрь
декабрь
январь
февраль
в течение
года
Инновации в дошкольном специальном образовании
(педагогическая гостиная)
апрель
педагоги
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
Обследование различных сторон психофизического
развития детей
сентябрь
воспитатели,
узкие специалисты
Составление индивидуальных планов (программ)
коррекционно-педагогической работы
сентябрь -
октябрь
воспитатели,
узкие специалисты
Корректировка календарно-тематических планов
работы специалистов на основе обобщенных данных,
полученных в ходе обследования, и других источников
информации
сентябрь -
октябрь
узкие специалисты
Взаимопосещение занятий:
- групповых;
- индивидуальных;
- интегрированных
декабрь-
апрель
учитель-логопед,
узкие специалисты
Проведение тематических родительских собраний
сентябрь,
январь, май
учитель-логопед,
воспитатели,
узкие специалисты
Аналитические мероприятия
Проведение психолого-педагогического и
логопедического мониторинга
декабрь
-апрель
узкие специалисты,
воспитатели
Анализ коррекционно-педагогической работы за год.
Определение задач на новый учебный год (круглый
стол)
май
узкие специалисты,
воспитатели
Составление цифрового и аналитического отчета
май
учитель-логопед
Выступление на итоговом педагогическом совете
май
учитель-логопед