Напоминание

"Взаимодействие специалистов в дошкольной организации"


Автор: Карцева Ольга Васильевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 49 "Карусель"
Населённый пункт: город Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Взаимодействие специалистов в дошкольной организации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План совместной деятельности узких специалистов

МАДОУ «Детский сад №49»

на 2016-2017 учебный год

мероприятия

срок

ответственные

примечание

Организационные мероприятия

Комплексное психолого-медико-педагогическое

обследование детей ДОУ к ТПMПК

май

учитель-логопед,

психолог, воспитатели

Комплектование логопедических групп с учетом

рекомендаций ТПMПК

май-июнь

заведующий ДОУ,

старший воспитатель,

учитель-логопед,

психолог

Обсуждение и утверждение годового плана совместной

работы участников коррекционно-педагогического

процесса по преодолению речевых нарушений и

совершенствованию познавательной сферы у детей

сентябрь

учитель-логопед,

воспитатели

Выставка книг, методических пособий, дидактических

игр, используемых в коррекционно-педагогической

работе

январь

узкие специалисты,

учитель-логопед,

психолог

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей

с рекомендациями профильных специалистов

ежемесячно

учитель-логопед,

специалисты

Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с

детьми, имеющими речевые проблемы

Особенности речевого и психофизического развития

детей с речевыми нарушениями (семинар)

декабрь

учитель -логопед,

психолог, инструктор по

физической культуре

Специфика работы воспитателей, специалистов с

детьми логопедических групп (семинар-практикум)

ноябрь

учитель-логопед

Консультативно-информационная помощь

воспитателям, специалистам, родителям:

- организация индивидуальных занятий с ребенком;

- методика проведения артикуляционной гимнастики;

- игровые приемы развития словарного запаса у детей с

сентябрь

октябрь

старший воспитатель,

учитель-логопед

учитель-логопед

речевыми нарушениями;

- создание предметно-развивающей и обогащенной

речевой среды в логопедических группах;

- пальчики помогают говорить;

- методика развития связной речи «Картинки без

запинки»;

- консультации по запросам

ноябрь

декабрь

январь

февраль

в течение

года

Инновации в дошкольном специальном образовании

(педагогическая гостиная)

апрель

педагоги

Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

Обследование различных сторон психофизического

развития детей

сентябрь

воспитатели,

узкие специалисты

Составление индивидуальных планов (программ)

коррекционно-педагогической работы

сентябрь -

октябрь

воспитатели,

узкие специалисты

Корректировка календарно-тематических планов

работы специалистов на основе обобщенных данных,

полученных в ходе обследования, и других источников

информации

сентябрь -

октябрь

узкие специалисты

Взаимопосещение занятий:

- групповых;

- индивидуальных;

- интегрированных

декабрь-

апрель

учитель-логопед,

узкие специалисты

Проведение тематических родительских собраний

сентябрь,

январь, май

учитель-логопед,

воспитатели,

узкие специалисты

Аналитические мероприятия

Проведение психолого-педагогического и

логопедического мониторинга

декабрь

-апрель

узкие специалисты,

воспитатели

Анализ коррекционно-педагогической работы за год.

Определение задач на новый учебный год (круглый

стол)

май

узкие специалисты,

воспитатели

Составление цифрового и аналитического отчета

май

учитель-логопед

Выступление на итоговом педагогическом совете

май

учитель-логопед

Учитель-логопед Тымкив Е.В.

План совместной деятельности узких специалистов

МАДОУ «Детский сад №49»

на 2017-2018 учебный год

мероприятия

срок

ответственные

примечание

Организационные мероприятия

Комплексное психолого-медико-педагогическое

обследование детей ДОУ к ТПMПК

май

учитель-логопед,

психолог, воспитатели

Комплектование логопедических групп с учетом

рекомендаций ТПMПК

май-июнь

заведующий ДОУ,

старший воспитатель,

учитель-логопед,

психолог

Обсуждение и утверждение годового плана совместной

работы участников коррекционно-педагогического

процесса по преодолению речевых нарушений и

совершенствованию познавательной сферы у детей

сентябрь

учитель-логопед,

воспитатели

Выставка книг, методических пособий, дидактических

игр, используемых в коррекционно-педагогической

работе

январь

узкие специалисты,

учитель-логопед,

психолог

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей

с рекомендациями профильных специалистов

ежемесячно

учитель-логопед,

специалисты

Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с

детьми, имеющими речевые проблемы

Особенности речевого и психофизического развития

детей с речевыми нарушениями (семинар)

декабрь

учитель -логопед,

психолог, инструктор по

физической культуре

Специфика работы воспитателей, специалистов с

детьми логопедических групп (семинар-практикум)

ноябрь

учитель-логопед

Консультативно-информационная помощь

воспитателям, специалистам, родителям:

- организация индивидуальных занятий с ребенком;

- методика проведения артикуляционной гимнастики;

- игровые приемы развития словарного запаса у детей с

речевыми нарушениями;

- создание предметно-развивающей и обогащенной

сентябрь

октябрь

старший воспитатель,

учитель-логопед

учитель-логопед

речевой среды в логопедических группах;

- пальчики помогают говорить;

- методика развития связной речи «Картинки без

запинки»;

- консультации по запросам

ноябрь

декабрь

январь

февраль

в течение

года

Инновации в дошкольном специальном образовании

(педагогическая гостиная)

апрель

педагоги

Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

Обследование различных сторон психофизического

развития детей

сентябрь

воспитатели,

узкие специалисты

Составление индивидуальных планов (программ)

коррекционно-педагогической работы

сентябрь -

октябрь

воспитатели,

узкие специалисты

Корректировка календарно-тематических планов

работы специалистов на основе обобщенных данных,

полученных в ходе обследования, и других источников

информации

сентябрь -

октябрь

узкие специалисты

Взаимопосещение занятий:

- групповых;

- индивидуальных;

- интегрированных

декабрь-

апрель

учитель-логопед,

узкие специалисты

Проведение тематических родительских собраний

сентябрь,

январь, май

учитель-логопед,

воспитатели,

узкие специалисты

Аналитические мероприятия

Проведение психолого-педагогического и

логопедического мониторинга

декабрь

-апрель

узкие специалисты,

воспитатели

Анализ коррекционно-педагогической работы за год.

Определение задач на новый учебный год (круглый

май

узкие специалисты,

стол)

воспитатели

Составление цифрового и аналитического отчета

май

учитель-логопед

Выступление на итоговом педагогическом совете

май

учитель-логопед

Учитель-логопед Тымкив Е.В.

План совместной деятельности педагогов

на 2018-2019 учебный год

мероприятия

срок

ответственные

примечание

Организационные мероприятия

Комплексное психолого-медико-педагогическое

обследование детей ДОУ к ТПMПК

май

учитель-логопед,

психолог, воспитатели

Комплектование логопедических групп с учетом

рекомендаций ТПMПК

май-июнь

заведующий ДОУ,

старший воспитатель,

учитель-логопед,

психолог

Обсуждение и утверждение годового плана совместной

работы участников коррекционно-педагогического

процесса по преодолению речевых нарушений и

совершенствованию познавательной сферы у детей

сентябрь

учитель-логопед,

воспитатели

Выставка книг, методических пособий, дидактических

игр, используемых в коррекционно-педагогической

работе

январь

узкие специалисты,

учитель-логопед,

психолог

Оформление стендов, папок-передвижек для родителей

с рекомендациями профильных специалистов

ежемесячно

учитель-логопед,

специалисты

Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с

детьми, имеющими речевые проблемы

Особенности речевого и психофизического развития

детей с речевыми нарушениями (семинар)

декабрь

учитель -логопед,

психолог, инструктор по

физической культуре

Специфика работы воспитателей, специалистов с

детьми логопедических групп (семинар-практикум)

ноябрь

учитель-логопед

Консультативно-информационная помощь

воспитателям, специалистам, родителям:

- организация индивидуальных занятий с ребенком;

- методика проведения артикуляционной гимнастики;

сентябрь

октябрь

старший воспитатель,

учитель-логопед

учитель-логопед

- игровые приемы развития словарного запаса у детей с

речевыми нарушениями;

- создание предметно-развивающей и обогащенной

речевой среды в логопедических группах;

- пальчики помогают говорить;

- методика развития связной речи «Картинки без

запинки»;

- консультации по запросам

ноябрь

декабрь

январь

февраль

в течение

года

Инновации в дошкольном специальном образовании

(педагогическая гостиная)

апрель

педагоги

Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

Обследование различных сторон психофизического

развития детей

сентябрь

воспитатели,

узкие специалисты

Составление индивидуальных планов (программ)

коррекционно-педагогической работы

сентябрь -

октябрь

воспитатели,

узкие специалисты

Корректировка календарно-тематических планов

работы специалистов на основе обобщенных данных,

полученных в ходе обследования, и других источников

информации

сентябрь -

октябрь

узкие специалисты

Взаимопосещение занятий:

- групповых;

- индивидуальных;

- интегрированных

декабрь-

апрель

учитель-логопед,

узкие специалисты

Проведение тематических родительских собраний

сентябрь,

январь, май

учитель-логопед,

воспитатели,

узкие специалисты

Аналитические мероприятия

Проведение психолого-педагогического и

логопедического мониторинга

декабрь

-апрель

узкие специалисты,

воспитатели

Анализ коррекционно-педагогической работы за год.

Определение задач на новый учебный год (круглый

стол)

май

узкие специалисты,

воспитатели

Составление цифрового и аналитического отчета

май

учитель-логопед

Выступление на итоговом педагогическом совете

май

учитель-логопед



В раздел образования