Автор: Черняк Инна Рудольфовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 200
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Внеклассная работа
Тема: Игра МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ для 5–6 классов
Раздел: среднее образование
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.
Использование игровых технологий на уроках математики и во внеурочное время как
средство повышения интереса учащихся к предмету. Математическую карусель можно
проводить в виде математической эстафеты, или как игру путешествие (Квест)
-интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно
преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические
загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути.
Цель. Формировать умения применять знания в новой ситуации, развивать лидерские
качества обучающихся и творческие способности. Формировать умения выполнять
задания в группе – команде для достижения общей цели.
.Задачи:
1.
В процессе игры создать условия, в которых обучающиеся самостоятельно
могли планировать и анализировать свои действия, находить выход из
сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания.
2.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поиску
решений.
3.
Формирование навыков работы с геометрическим материалом, развитие
воображения и способности к конструированию.
4.
Создать условия для развития логического мышления.
5.
Воспитывать у учащихся командный дух, умение выслушивать друг друга,
помогать и поддерживать.
План подготовки и проведения игры.
I.
Подготовительный этап
1)
Создание и подготовка команд ( по 5 человек от класса)
2)
Подготовка кураторов ( 10- 11 классы) групп и организаторов на
станциях.
3)
Составление маршрутных листов командам
II.
Игра.
1 этап – общая линейка:
а) приветствие команд
б) правила игры
в) получение маршрутных листов
2-й этап. Прохождение станций:
Фольклорная
Шифровальная
Собиралкино
Головоломкино
Художественная
Составлялкино
III.
Подведение итогов.
а) игры между командами
б) вручение грамот победителям
Фольклорная
Задания для станций:
Фольклорная
1.1. Написать названия как можно больше пословиц и поговорок с числительными.
1.2. Написать названия сказок с числительными или названия сказок в которых
используются числа.
1.3. Спеть песни (по 1 куплету) в которых используются числа.
За каждое название , пословицу, песню, поговорку начисляется 1 балл.
Шифровальная
Задания для станций:
Шифровальная
«Шифровка»
На этом рисунке зашифровано изречение первой русской женщины -
математика, члена Петербургской Академии наук, Софьи Васильевны Ковалевской.
Пользуясь изображенным ключом, расшифруйте высказывание
Художественная галерея
Задания для станции «
Художественная галерея»
1.
Тесты в картинках смотри в приложении страницы 2 и 3. (Будьте внимательны в
задании 6 допущена в рисунке ошибка , если дети внимательны, то они ее
найдут)
2.
Нарисуйте человечка из геометрических фигур или цифр.
3.
Не отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из 10 пятерок
333
Ответы:
Собиралкино
Задания для станции «
Собиралкино»
Из частей «Танграмма» или «Пентамино» собрать заданные фигуры.
За каждую собранную фигуру 5 баллов.
Пентамино
1. Что такое «Пентамино»
Пентамино́
— пятиклеточные полимино, то есть плоские фигуры, каждая из которых
состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой. Этим же словом
иногда называют головоломку, в которой такие фигуры необходимо укладывать в
прямоугольник или другие формы. “Пентамино” - одна из самых популярных мировых
головоломок, она получила свою популярность уже в 50 –х годах нашего века. Сама же
игра подробно описывалась в журнале “Наука и жизнь”. В эту головоломку могут
играть и дети и взрослые. «Пентамино» придумал американский математик С. Голомб .
Виды и количество фигур . В пентамино существует 12 различных фигур,
обозначаемых латинскими буквами, форму которых они напоминают.
Правила игры «Пентамино»
Нужно расположить все фигурки оставив пустыми четыре клетки. В простом случае
фигурки можно переворачивать (отражать зеркально), а пустые клетки оставлять где
угодно. В усложненном варианте запрещается зеркальные перевороты фигур, а пустые
клетки должны быть на конкретных местах (например, по углам). Если сделать
несколько комплектов, то можно собирать на время.
Ответы:
Головоломкино
Задания для станции «
Головоломкино
»
1. За 3 мин бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая
распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна.
2. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько
получилось ворохов сена?
3. Какими нотами можно измерить расстояние?
4. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если
известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? Какой
цифрой заканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел?
5. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько
стоит книга?
6. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то
тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке
больше, чем в другой?
7. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит
каждая лошадь?
8. Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й
этаж дома?
10.
Может ли сумма четырех последовательных натуральных чисел быть
простым числом?
11.
Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в
точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение
произнесла Лена?
12.
3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9
дней?
13. Запишите подряд название рек: древнее наименование Волги, река
на западе Англии и Шотландии, правый приток Енисея. Полученное
слово означает отрезок, имеющий отношение к окружности.
Ответы для станции «Головоломкино»
1. За 3 мин бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая
распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. (2 м)
2. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько
получилось ворохов сена? (Один)
3. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
4. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если
известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса
-1, волк - 2)
5. Какой цифрой заканчивается произведение всех нечетных двузначных
чисел? (Цифрой 5)
6. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько
стоит книга? (2 рубля)
7. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то
тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке
больше, чем в другой? (На 20 штук)
8. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит
каждая лошадь? (15 км/ч)
9.
Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й
этаж дома? (В 5 раз)
10.Может ли сумма четырех последовательных натуральных чисел быть
простым числом? (Нет, она делится на 2)
11. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в
точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение
произнесла Лена? (Меня зовут Лена)
12.
3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9
дней? (27 яиц)
13.
Запишите подряд название рек: древнее наименование Волги, река
на западе Англии и Шотландии, правый приток Енисея. Полученное
слово означает отрезок, имеющий отношение к окружности.
(РаДиУс).
Составлялкино
Задания для станции «
Составлялкино»
Составь как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК и запиши в таблицу за
каждые 5 слов 1 балл
г
к
л
р
т
е
и
о
н
у
Ответ:
г
к
л
р
т
Голь
Гол
Гот
Гик
Горн
Грек
Гель
Голень
Ген
Горе
Кит
Круг
Конь
Колер
Контур
Кон
Кот
Кол
Кино
Куль
Крот
Корь
Кулон
Китель
Кретин
Корень
Киль
Крен
Контроль
луг
лот
лук
лен
лето
лень
лектор
лорнет
лог
логин
лик
логик
Рот
Рог
Рок
Руль
Роль
Раут
ролик
тор
тур
тол
тир
тон
тик
ток
толь
тело
тенор
турне
трель
турок
е
и
о
н
у
ель
енот
трек
ельник
итог
игрек
ил
орёл
олень
окунь
нуль
ноль
нутро
ноги
нить
нолик
Урон
Угол
Укол
Укор
Утро
Урок
Уголь
Уклон
Угольник