Автор: Тандалова Анна Николаевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: ЯНАО, город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: мастер–класс для педагогов ДОУ
Тема: "Использование интерактивной игрушки BEE–BOT ("Умная пчёлка") в образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОД НОЯБРЬСК
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«КОЛОКОЛЬЧИК»
Муниципального образования город Ноябрьск
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Россия, 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д.64 тел.: (3496) 35-14-92,
ИНН / КПП 8905024718 / 890501001 ОГРН 1028900706295 ОКПО 47198676
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Использование интерактивной игрушки BEE-BOT («Умная пчёлка») в
образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей
дошкольного возраста»
Подготовила: заместитель заведующего
Тандалова Анна Николаевна
О чем мечтают дети,
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать,
И новый мир познать,
Простых вещей основу,
И таинства узнать!
Сегодня
воспитание
и
образование
детей
невозможно
представить
без
использования технических и компьютерных средств.
Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с
ребенком, которое способно помочь его развитию.
Внедрение
ИКТ
в
воспитательно-образовательный
процесс
имеет
много
преимуществ, например, (СЛАЙД 2) НЕ ЧИТАТЬ
использование
технических
средств
в
совместной
и
самостоятельной
деятельности
является
одним
из
эффективных
способов
повышения
мотивации
и
индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание
благоприятного
эмоционального
фона.
Нами
было
отмечено,
что
использование
интерактивных
средств
обучения
вызывает
обширный
интерес
у
детей
за
счёт
реалистичности
изображения,
использования
анимации,
а
если
есть
интерес,
то
появится желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при
систематическом
использовании
интерактивных
технологий
в
сочетании
с
традиционными
методами
обучения
эффективность
работы
с
детьми
значительно
повышается.
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
•
занятия
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий
побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей;
их
можно
использовать
для
индивидуальных
занятий
с
детьми;
для
развития
психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности.
(СЛАЙД 3) Одной из таких средств является интерактивная игрушка мини-робот
Bee-Bot "Умная пчелка", которая активно используется воспитателями нашего ДОУ в
воспитательно-образовательном процессе. И я предлагаю Вам с ней познакомиться.
(СЛАЙД
4)
Bee-Bot это
программируемый
робот,
предназначенный
для
использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей
происходит
развитие
логического
мышления,
мелкой
моторики,
коммуникативных
навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной
ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-
Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его
пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Возьмите пчёлку в руки. На прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие
кнопки, позволяющие программировать робота. Давайте узнаем, что они означают:
(СЛАЙД 5)
↑
Вперед
↓
Назад
←
Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и
против)
→
Поворот направо на 90°
II
Пауза продолжительностью
1
секунда
(возможно
задать
паузу
после
выполнения
одной команды перед началом другой)
Х
Очистить память (перед тем как программировать пчелу
на следующие действия, нужно очистить память)
GO
Запустить
программу
(как
только
задан
график
передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)
Также
присутствуют
элементы
управления
мини-роботом
Bee-Bot
на
брюшке
«пчелы»: (СЛАЙД 6)
USB
charging
socket
Гнездо для зарядки
(USB) - заряжается от USB-порта
компьютера или практически любым зарядным
устройством от современного сотового телефона
OFF/ ON
ОТКЛ. / ВКЛ.
POWER
ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ
SOUND
ЗВУК (Если запрограммированное действие
выполнено верно, то у пчелы-робота загораются
глаза и воспроизводится звуковое
подтверждение.)
Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – коврики. Они
позволяют придумать "Пчелке" разные приключения. (СЛАЙД 7)
Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте.
Давайте
рассмотрим
их.
Игровые
поля-коврики
размечены
на
квадратные
секторы,
стороны
которых
равны
одному
шагу
робота.
Шаг
команды
линейного
перемещения 15 см.
Коврик
(«Ферма»).
Знакомит
детей
с
жизнью
на
ферме,
разными
видами
животных и сельскохозяйственных культур
Коврик («Остров сокровищ»). Этот коврик выполнен в виде пиратской карты. Он
послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ.
Коврик
«Цвета
и
формы».
Развивает
познавательную
активность
детей,
пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
Коврик
«Город».
Составляем
несложные
программы
для
мини-робота
с
использованием дорожных знаков.
Также
можно
самим
подготовить
различные
тематические
коврики-«поля».
Например,
коврик
«Номера»
выполнен
в
виде
дорожки
с
цифрами,
что
ускоряет
распознавание
цифр,
их
последовательность
и
обучение
счету
от
0
до
10;
универсальные
карточки
по
различным
темам.
В
дальнейшем
ассортимент
создаваемых игровых полей-ковриков регулярно будет пополняться, в зависимости от
целей и задач педагога, от деятельности или интересов детей.
Предлагаю
вам освоить игру с мини-роботом. «Жила-была пчелка. Звали ее
Полосатик... однажды она решилась и улетела из своего домика. Во время путешествия
Полосатик увидела и узнала много интересного, преодолевая различные опасности. А
сегодня пчелка прилетела в гости к нам. Познакомимся с ней поближе».
- Ребята! В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье,
подул сильный ветер, и с радуги сдуло все цвета, и разбросало по полю. (показываю
поле с потерянными цветами радуги)
- А вы, хотите помочь Радуге найти свои цвета? Как вы думаете, кто нам
может в этом помочь? (ответы)
- Правильно, нам помогут пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они
двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала (полетела)
мы
должны
ее
запрограммировать.
Одна
клеточка
–
это
один
шаг
(стрелочка
вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед».
Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и
стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «ГОУ»
(старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс»
иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.
- У радуги свои цвета. Какие это цвета? (ответы)
- Хотите попробовать собрать цвета радуги? (ответы) Какой цвет у нас
первый? (ответы) Идем к красному цвету. По какому пути должна поехать пчелка?
(Показываю на личном примере, как правильно задавать алгоритм движения пчелы.)
- Ребята, все цвета мы с вами собрали.
-
Наша
радуга
собралась.
Что
было
интереснее
всего?
(ответы).
А
какие
сложности у вас возникли? (ответы)
- Ребята, поблагодарим наших пчелок. Какие слова благодарности мы знаем?
(ответы). А вы, хотите, чтобы пчелки пришли к нам в гости еще? (ответы. Убираю
пчёлок в улей).
- СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
А теперь давайте проявим фантазию. Я предлагаю одной группе из предложенных
карточек («Дорожные знаки») создать коврик, дать ему название, сформулировать
цель; второй группе придумать задание и проложить маршрут пчёлке.
Вот
так
с
помощью
интерактивной
игрушки
и
технических
средств
мы
формируем
знания
детей
о
последовательности
цветов
в
спектре;
навыки
пространственной ориентации; развиваем логическое мышление; умение составлять
алгоритмы; мелкую моторику; воспитываем умение взаимодействовать друг с другом,
работать в команде; желание помогать другим.
Можно
с
уверенностью
сказать,
что
внедрение
мультимедийных
технологий
сегодня
является
новой
ступенью
в
образовательном
процессе,
позволяя
оптимизировать
и
индивидуализировать
обучение
детей,
создавать
в
процессе
обучения необходимую «ситуацию успеха. Возможно, заинтересовав их до школы
программируемым
мини-роботом
«Умная
пчела»,
в
дальнейшем
мы
увидим
специалистов, способных воплощать в жизнь смелые и сложные инженерные идеи.