Напоминание

"Использование интерактивной игрушки BEE–BOT ("Умная пчёлка") в образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"


Автор: Тандалова Анна Николаевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: ЯНАО, город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: мастер–класс для педагогов ДОУ
Тема: "Использование интерактивной игрушки BEE–BOT ("Умная пчёлка") в образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«КОЛОКОЛЬЧИК»

Муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Россия, 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д.64 тел.: (3496) 35-14-92,

ИНН / КПП 8905024718 / 890501001 ОГРН 1028900706295 ОКПО 47198676

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Использование интерактивной игрушки BEE-BOT («Умная пчёлка») в

образовательном процессе, как средство всестороннего развития детей

дошкольного возраста»

Подготовила: заместитель заведующего

Тандалова Анна Николаевна

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинства узнать!

Сегодня

воспитание

и

образование

детей

невозможно

представить

без

использования технических и компьютерных средств.

Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с

ребенком, которое способно помочь его развитию.

Внедрение

ИКТ

в

воспитательно-образовательный

процесс

имеет

много

преимуществ, например, (СЛАЙД 2) НЕ ЧИТАТЬ

использование

технических

средств

в

совместной

и

самостоятельной

деятельности

является

одним

из

эффективных

способов

повышения

мотивации

и

индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание

благоприятного

эмоционального

фона.

Нами

было

отмечено,

что

использование

интерактивных

средств

обучения

вызывает

обширный

интерес

у

детей

за

счёт

реалистичности

изображения,

использования

анимации,

а

если

есть

интерес,

то

появится желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при

систематическом

использовании

интерактивных

технологий

в

сочетании

с

традиционными

методами

обучения

эффективность

работы

с

детьми

значительно

повышается.

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

занятия

с

использованием

информационно-коммуникационных

технологий

побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей;

их

можно

использовать

для

индивидуальных

занятий

с

детьми;

для

развития

психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности.

(СЛАЙД 3) Одной из таких средств является интерактивная игрушка мини-робот

Bee-Bot "Умная пчелка", которая активно используется воспитателями нашего ДОУ в

воспитательно-образовательном процессе. И я предлагаю Вам с ней познакомиться.

(СЛАЙД

4)

Bee-Bot это

программируемый

робот,

предназначенный

для

использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей

происходит

развитие

логического

мышления,

мелкой

моторики,

коммуникативных

навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной

ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-

Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его

пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Возьмите пчёлку в руки. На прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие

кнопки, позволяющие программировать робота. Давайте узнаем, что они означают:

(СЛАЙД 5)

Вперед

Назад

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и

против)

Поворот направо на 90°

II

Пауза продолжительностью

1

секунда

(возможно

задать

паузу

после

выполнения

одной команды перед началом другой)

Х

Очистить память (перед тем как программировать пчелу

на следующие действия, нужно очистить память)

GO

Запустить

программу

(как

только

задан

график

передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)

Также

присутствуют

элементы

управления

мини-роботом

Bee-Bot

на

брюшке

«пчелы»: (СЛАЙД 6)

USB

charging

socket

Гнездо для зарядки

(USB) - заряжается от USB-порта

компьютера или практически любым зарядным

устройством от современного сотового телефона

OFF/ ON

ОТКЛ. / ВКЛ.

POWER

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

SOUND

ЗВУК (Если запрограммированное действие

выполнено верно, то у пчелы-робота загораются

глаза и воспроизводится звуковое

подтверждение.)

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – коврики. Они

позволяют придумать "Пчелке" разные приключения. (СЛАЙД 7)

Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте.

Давайте

рассмотрим

их.

Игровые

поля-коврики

размечены

на

квадратные

секторы,

стороны

которых

равны

одному

шагу

робота.

Шаг

команды

линейного

перемещения 15 см.

Коврик

(«Ферма»).

Знакомит

детей

с

жизнью

на

ферме,

разными

видами

животных и сельскохозяйственных культур

Коврик («Остров сокровищ»). Этот коврик выполнен в виде пиратской карты. Он

послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ.

Коврик

«Цвета

и

формы».

Развивает

познавательную

активность

детей,

пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик

«Город».

Составляем

несложные

программы

для

мини-робота

с

использованием дорожных знаков.

Также

можно

самим

подготовить

различные

тематические

коврики-«поля».

Например,

коврик

«Номера»

выполнен

в

виде

дорожки

с

цифрами,

что

ускоряет

распознавание

цифр,

их

последовательность

и

обучение

счету

от

0

до

10;

универсальные

карточки

по

различным

темам.

В

дальнейшем

ассортимент

создаваемых игровых полей-ковриков регулярно будет пополняться, в зависимости от

целей и задач педагога, от деятельности или интересов детей.

Предлагаю

вам освоить игру с мини-роботом. «Жила-была пчелка. Звали ее

Полосатик... однажды она решилась и улетела из своего домика. Во время путешествия

Полосатик увидела и узнала много интересного, преодолевая различные опасности. А

сегодня пчелка прилетела в гости к нам. Познакомимся с ней поближе».

- Ребята! В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье,

подул сильный ветер, и с радуги сдуло все цвета, и разбросало по полю. (показываю

поле с потерянными цветами радуги)

- А вы, хотите помочь Радуге найти свои цвета? Как вы думаете, кто нам

может в этом помочь? (ответы)

- Правильно, нам помогут пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они

двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала (полетела)

мы

должны

ее

запрограммировать.

Одна

клеточка

это

один

шаг

(стрелочка

вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед».

Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и

стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «ГОУ»

(старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс»

иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.

- У радуги свои цвета. Какие это цвета? (ответы)

- Хотите попробовать собрать цвета радуги? (ответы) Какой цвет у нас

первый? (ответы) Идем к красному цвету. По какому пути должна поехать пчелка?

(Показываю на личном примере, как правильно задавать алгоритм движения пчелы.)

- Ребята, все цвета мы с вами собрали.

-

Наша

радуга

собралась.

Что

было

интереснее

всего?

(ответы).

А

какие

сложности у вас возникли? (ответы)

- Ребята, поблагодарим наших пчелок. Какие слова благодарности мы знаем?

(ответы). А вы, хотите, чтобы пчелки пришли к нам в гости еще? (ответы. Убираю

пчёлок в улей).

- СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

А теперь давайте проявим фантазию. Я предлагаю одной группе из предложенных

карточек («Дорожные знаки») создать коврик, дать ему название, сформулировать

цель; второй группе придумать задание и проложить маршрут пчёлке.

Вот

так

с

помощью

интерактивной

игрушки

и

технических

средств

мы

формируем

знания

детей

о

последовательности

цветов

в

спектре;

навыки

пространственной ориентации; развиваем логическое мышление; умение составлять

алгоритмы; мелкую моторику; воспитываем умение взаимодействовать друг с другом,

работать в команде; желание помогать другим.

Можно

с

уверенностью

сказать,

что

внедрение

мультимедийных

технологий

сегодня

является

новой

ступенью

в

образовательном

процессе,

позволяя

оптимизировать

и

индивидуализировать

обучение

детей,

создавать

в

процессе

обучения необходимую «ситуацию успеха. Возможно, заинтересовав их до школы

программируемым

мини-роботом

«Умная

пчела»,

в

дальнейшем

мы

увидим

специалистов, способных воплощать в жизнь смелые и сложные инженерные идеи.



В раздел образования