Напоминание

Использование инновационных педагогических технологий как средство развития творческого потенциала педагогов ДОУ


Автор: Климова Анна Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 415"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационных педагогических технологий как средство развития творческого потенциала педагогов ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческого потенциала педагогов

через использование современных педагогических технологий.

В настоящее время перед педагогами стоит задача достижения нового,

современного качества дошкольного образования, связанного с созданием

условий для развития личности каждого ребенка, его инициативы и

творчества.

Но, как известно, только педагогическое мастерство творческого педагога

способствует развитию творческой личности ребенка.

Об этом говорится и в Федеральном государственном образовательном

стандарте дошкольного образования и в Профессиональном стандарте

педагога, которые диктуют повышенные требования к квалификации

педагога, его компетентности, готовности осваивать новые подходы в

профессиональной деятельности.

Изучая теоретические подходы к данной проблеме, следует отметить, что

вопросом профессиональной компетентности занимались ведущие педагоги,

такие как К.Ю. Белая; П.И. Третьяков; П.Т. Фролов; А.Г. Асмолова и др.

И основная потребность личности педагога - возможность самовыражения в

профессиональной деятельности.

И помочь педагогу построить свою работу в соответствии с современными

требованиями, раскрыть свой творческий потенциал, может грамотно

организованная методическая работа, которая так же основывается на

активных методах обучения и взаимодействия.

Создание эффективной модели организации методической работы,

способствующей повышению компетентности педагогических кадров и

творческих способностей каждого педагога является целью моей работы.

Поэтому, перед методической службой были поставлены следующие задачи:

- Создание условий, направленных на проявление профессиональной

компетентности педагогов, развитие их творчества.

- Проектирование образовательного процесса с учетом оценки

профессионального развития педагогов.

- Использование инновационных технологий для повышения

профессионального мастерства педагогов, раскрытию их творческих

возможностей.

-Повышение качества образовательного процесса через развитие

интеллектуального и инновационного потенциала.

С этой целью мною были проанализированы организационно-педагогические

условия.

Используя метод наблюдения за организацией образовательной деятельности

педагогов нашего ДОУ, а так же проведя диагностическую работу, были

сделаны выводы, что:

лишь 9% педагогов имеют значительный творческий потенциал, используют

его в работе с детьми, а так же являются активными участниками по

внедрению инноваций в образовательную жизнь нашего учреждения;

36% - это педагоги, которые используют или готовы использовать в работе

современные технологии, но им недостаточно опыта, а так же не хватает

уверенности в применении творческого подхода, в вариативности методов и

приемов в работе с детьми, нет инициативы в презентации своих разработок.

Определив особенности личности каждого педагога, учитывая их

самооценку, сферу интересов, уровень творческого потенциала, возраст, стаж

работы, мы преступили к планированию и разработке мероприятий по

развитию творческого потенциала, придав первостепенное значение

использованию инновационных технологий и активных методов.

С этой целью были созданы творческие группы по направлениям

современных технологий, в состав которых входили творческие педагоги,

занимающиеся данной проблемой.

На заседаниях творческих групп были продуманы мероприятия,

способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов,

активного их включения в коллективную работу. А именно: приятие и

обсуждение дальнейших перспектив развития данного направления, способы

реализации, использование разнообразных методических приемов в работе с

детьми, предоставление опыта своей работы.

Для повышения самооценки педагогов, развитию их профессиональной

компетентности использовались нетрадиционные формы методической

работы. Это и деловая игра, педагогическая мастерская, коучинг-сессии,

творческие часы, открытые мероприятия, квест-игры. Все это способствовало

активизации деятельности педагогов, повышению их интереса к

современных методам взаимодействия, их инициативы в решении задач, а так

же в применении полученного опыта в работе с детьми.

Кроме повышения активности педагогов в профессиональной деятельности.

Создавались условия и для реализации личностного роста. Так 5 педагогов

прошли обучение по использованию современных компьютерных технологий

в работе с детьми, трое молодых специалистов обучились технологии Марии

Монтессори, один педагог прошел курсы использования песочной анимации

как средство развития познавательных способностей детей и взрослых.

Все полученные знания применяются в работе с детьми, что способствует

повышению качества образовательного процесса.

Администрацией ДОУ было принято решение наработанный опыт

практической деятельности вынести за пределы образовательной области,

представив его как дополнительное образование.

Кроме развития профессиональной компетентности, педагоги стали активнее

делиться с коллективом своими личными достижениями.

Так, преподаватель изо-деятельности провела с воспитателями мастер-класс

по использованию декупажа, создание аппликации из яичной скорлупы;

воспитатели групп провели мастерскую кулинарного творчества, были

организованы педагогические аукционы по созданию картин из бисера,

вышивки, валяния.

По результатам данных мероприятий в ДОУ организовывались тематические

выставки работ педагогов, что так же способствовало повышению их уровня

самооценки.

Кроме этого, педагоги стали активнее участвовать в конкурсах

профессионального мастерства различных уровнях. Так же на базе

дошкольного учреждения организовывались семинары по использованию

современных педагогических технологий в работе с детьми.

Таким образом, система методической работы, направленная на повышение

активизации деятельности педагогов, способствует повышению их

профессиональной компетентности и развитию творческого потенциала.



В раздел образования