Напоминание

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста


Автор: Макрагузова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель раннего возраста
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Туймазы Республики Башкортостан
Наименование материала: учебная программа
Тема: Перспективное планирование по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование по сенсорному

воспитанию в группе раннего возраста « Улитка»

Сентябрь.

Неделя

1.Тема: « Диагностика детей».

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета,

формы, величины посредством дидактического материала на начало

года.

2.

Тема: « Какой мяч больше».

Цель: Формировать умение сравнивать однородные предметы по

величине.

3.

Тема: « Большой, маленький».

Цель: Развивать умение обращать внимание на величину предметов,

формировать у них умение пользоваться простейшими приемами

установления тождества и различия объектов по величине. Развивать

умение понимать слова « большой», « маленький». Учить различать

медведей по величине.

4.

Тема: « Разноцветные пирамидки».

Цель: Развивать умение выполнять простые действия ( снимать и

нанизывать кольца). Формировать умение правильно ориентироваться

на слова « большое колечко», « маленькое колечко».

2 неделя

1.

Тема: « Дом»

Цель:

закреплять знания о величине предметов, познакомить с

понятиями "высокий", "низкий", "одинаковые по высоте"; развивать

речь и мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, глазомер.

2.

Тема: « Башня».

Цель:

закрепить представления об относительности величины

предметов: дать представления об отношениях по величине между

плоскими предметами и объемными предметами. Учить строить

башню большую и маленькую.

3.

Тема: « Собери пирамидку».

Цель: Учить собирать пирамидку из 3-5 колец, убывающих по

величине. Соотносить и сравнивать предметы по величине. Развивать

речь, мелкую моторику рук.

4.

Тема: « Веселые матрешки».

Цель: Формировать у детей умение различать предметы по величине с

помощью операции сравнения однородных и разных по величине

предметов. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь. Закреплять

знания о величине предметов, познакомить с понятиями "большая",

"маленькая", "одинаковые".

3

Неделя

1.

Тема: « Шарики ».

Цель: Познакомить детей с формой предмета: шар. Дать

представление о шаре. Учить находить шар среди других предметов.

2.

Тема: « Прокати шарик в ворота»

Цель: Формировать представление о свойствах шара. Развивать

мыслительные операции.

3.

Тема: « Чудесный мешочек».

Цель: Учить детей находить шар на ощупь среди других предметов.

Развивать и накапливать сенсорно-двигательный опыт. Соотносить и

сравнивать предметы по форме.

4.

Тема: « Лепка Колобка».

Цель:

Закреплять представления о шаре. Совершенствовать умение

скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми

движениями, учить различать желтый цвет, поощрять добавление

дополнительных деталей к изделию.

4

неделя

1.

Тема: «Катится — не катится»

Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами — шаром,

кубом.

2.

Тема:

«Разложи фигурки по домикам» ( игры - вкладыши)

Цели. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой,

подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

3.

Тема: «Почтовый ящик» ( сенсорный стол)

Цели. Познакомить с объемными геометрическими фигурами разной

формы; учить подбирать нужные формы.

4.

Тема: «Найди такую же фигуру»

Цели. Учить находить нужную форму методом зрительного

соотнесения.

Октябрь

1 неделя

1.

Тема: « Фрукты». (муляжи- лимон, банан, яблоко)

Цель: Формировать представления о желтом цвете. Учить называть

желтый цвет словом. Развивать зрительное восприятие и мелкую

моторику руку.

2.

Тема: « Рисование лучики для солнышка»

Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать

карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и

короткие линии, формировать правильную позу при рисовании;

формировать интерес к рисованию.

3.

Тема: « Спрячь мышку».

Цель: Формировать у детей умение различать предметы по цвету с

помощью операции сравнения однородных и разных по цвету

предметов.

4.

Тема: « Прокати шар и куб в ворота ».

Цель:

Продолжать формировать представление о свойствах шара и

куба. Развивать мыслительные операции.

2

неделя

1.

Тема: « Рисование дождика».

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш

(

фломастер);

рисовать

палочки-прямые

вертикальные

линии;

развивать зрительное восприятие пространства; познакомить детей

с

синим

цветом;

формировать

интерес

к

изобразительной

деятельности.

2.

Тема: « Игрушки. (один- много)».

Цель: Формировать понятия «один» — «много».

Закрепить

обобщающее понятие «игрушки». Закрепить понимание и

использование в речи существительных единственного и

множественного числа в именительном падеже. Учить

произносить фразу из 2—3 слов. Развивать внимание, память,

мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умения слушать слова

воспитателя, выполнять простые инструкции, бережно относиться

к игрушкам.

3.

Тема: « Найди и назови».

Цель: Формировать понятия «один» — «много».

Закрепить

обобщающее понятие «игрушки». Закрепить понимание и

использование в речи существительных единственного и

множественного числа в именительном падеже. Учить

произносить фразу из 2—3 слов. Развивать внимание, память,

мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умения слушать слова

воспитателя, выполнять простые инструкции, бережно относиться

к игрушкам.

4.

Тема: « Построить домик или башню из кубиков синего цвета».

Цель: Учить детей запомнить правильную последовательность

действий, чтобы он взял один кубик, поставил его, затем взял

крышу и поставил ее на кубик, а не наоборот. Продолжать

знакомиться с синим цветом.

3

неделя

1.

Тема:

«Красная башенка».

Цель: Учить детей выделять цвет предметов, знакомить детей с

красным цветом, выбирать из группы предметы нужного цвета,

составлять группы предметов одного цвета.

2.

Тема: « Строители»

Цель: Учить выделять цвет предметов, тренировать умение

сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету.

Продолжать знакомить с красным цветом.

3.

Тема: « Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Закрепить у детей представления об основных цветах.

Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков

предметов (формы, величины).

4.

Тема:

« Найди пару». « Подбери по цвету варежки»

Цель: закрепить знания детей о цвете предметов, учить различать и

называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

соотносить по цвету , формировать умения определять и называть

величину предметов; развивать речь и мелкую моторику рук,

внимание, наблюдательность, глазомер.

4

Неделя

1.

Тема: « Знакомство с зеленом цветом. Покажи и скажи».

Цель:

Учить называть и находить зеленый цвет. Закрепить понятие

«зеленый цвет».

Учить согласовывать прилагательное «зеленый» с

именами существительными мужского рода.

Развивать внимание,

мышление, моторные навыки.

2.

Тема: « Парные картинки »

Цель:

Учить узнавать и находить зеленый цвет. Закрепить понятие

«зеленый цвет». Учить согласовывать прилагательное «зеленый» с

именами существительными мужского рода. Развивать внимание,

мышление, моторные навыки.

3.

Тема: « Грибы» ( один, много)

Цель: Закрепить понятия «один», «много». Закрепить признаки

осени. Формировать фразу с предлогом У и словами «один»,

«много». Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей

рук. Воспитывать навыки культуры общения.

4.

Тема: Много, мало, один».

Цель:

Учить детей сравнивать количество предметов, используя

слова: «много», «мало», «один». Вызвать у детей интерес к

дидактическим игрушкам, желание играть с ними. Продолжать

развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умения не

отвлекаться при выполнении задания.

Ноябрь

1 неделя

1.

Тема: « Подбери по цвету цветы».

Цель: учить называть словом основные цвета: красный, синий,

зеленый, желтый, белый, развивать мелкую моторику рук , учить

находить вкладыш цветка по цвету и вставлять в свою рамку,

вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур

и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь)

2.

Тема: « Одень Мишку».

Цель:

Развивать логическое мышление, речь, учить называть

основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Развивать

мелкую моторику рук , учить находить вкладыш одежды по цвету

и вставлять в свою рамку,

вырабатывает умение узнавать и

различать форму плоских фигур и их положение на плоскости

(зрительно и на ощупь).

3.

Тема: « Что изменилось?»

Цель: Учить понимать слова, обозначающие пространственные

отношения предметов: близко, далеко.

4.

Тема: «Что находится в группе».

Цель: Учить понимать слова, обозначающие пространственные

отношения предметов: близко, далеко.

2 неделя

1.

Тема: « Посади грибочки».

Цель: Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из

четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные

предметы по цвету.

2.

Тема: « Налил-вылил»

Цель: Учить понимать простейшие слова, характеризующие

количество: пустой, полный.

3.

Тема: «Игры-вкладыши» (геометрические фигуры)

Цель:

Закреплять умение группировать объекты по величине,

обучать детей соотносить разнородные предметы по величине,

осуществляя выбор из 2 величин одинаковой формы.

4.

Тема: « Пустой-полный» ( игры с песком)

Цель: Учить понимать простейшие слова, характеризующие

количество: пустой, полный.

3

неделя

1.

Тема: « Знакомство с геометрической фигурой- кругом».

Цель: Познакомить детей с кругом. Учить подбирать предметы,

ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.

Закреплять знание цвета и формы.

2.

Тема: «Разложи фигурки по домикам»

Цель: Учить сортировать предметы в соответствии с их формой,

подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

3.

Тема: « Найди лишнюю фигуру»

Цель: Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

4.

Тема: « Найди круглый предмет»

Цель: Учить находить предметы круглой формы среди других

предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Обогащать словарь детей.

Ноябрь.

1.

Тема: « Цветные палочки».

Цель: Развивать умение выбирать предметы двух заданных цветов из 4

возможных, закреплять умение группировать по цвету, знакомить с

последовательностью размещения цветовых тонов спектре (красный

-синий –желтый- зеленый)

2.

Тема: « Фигурки».

Цель: Развивать умение сравнивать объекты с учетом 2 свойств

величины и формы. ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

большой, маленький)

3.

Тема: « Бусы».( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить

раскладывать бусы на столе из геометрических фигур по образцу

воспитателя.

4.

Тема: « Курочка и цыплята».

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на том, что цвет

является признаком разных предметов и может быть использован для

их обозначения.

Декабрь.

1.

Тема: « Снеговик».

Цель: Развивать умение правильно выкладывать снеговика из трех

разных по величине кругов.

2.

Тема: « Новогодняя елочка».

Цель: Развивать умение правильно выкладывать елочку из трех разных

по величине треугольников.

3.

Тема: « Пуговицы для снеговика».

Цель: Закреплять технику нанесения мазка способом примакивания,

акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.

4.

Тема: « Бусинки».

Цель: Развивать умение чередовать предметы ( мозаика) по цвету.

Январь.

5.

Тема: « Веселые матрешки».

Цель: Формировать у детей умение различать предметы по величине с

помощью операции сравнения однородных и разных по величине

предметов. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь. Закреплять

знания о величине предметов, познакомить с понятиями "высокий",

"низкий", "одинаковые по высоте".

6.

Тема: « Какой формы».

Цель: Знакомить с формой предметов: шар, кубик. Формировать

способность обследовать предметы, группировать по форме.

Упражнять в правильном назывании форм: « шар», « кубик».

7.

Тема: « Вкладыши».

Цель: Закреплять умение сопоставлять предметы по форме,

осуществляя выбор из 3 заданных форм.

Февраль

1.

Тема: « Домики и флажки».

Цель: Развивать умение обращать внимание на цветовые свойства

предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и

может быть использован для их обозначения.

2.

Тема: « Огоньки ночью».

Цель: Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения

к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к

самостоятельному выбору заданного цвета. Развивать технику

нанесения мазка способом примакивания. ( рисование)

3.

Тема: « Что лишнее?»

Цель: Учить различать и называть основные цвета: красный, синий,

зеленый, желтый. Продолжать учить детей узнавать и называть

геометрические фигуры словом: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник. Развивать мышление, речь.

4.

Тема: « Птички в домиках».

Цель: Формировать умение определять и называть величину предмета (

большой, маленький). Учить называть словом основные цвета:

красный, синий, желтый, зеленый. Формировать умения группировать

предметы по величине и цвету.

Март

1.

Тема: « Бусинки».

Цель: Развивать умение чередовать геометрические фигуры ( круг,

квадрат)

2.

Тема: « Помоги куклам найти свои игрушки»

Цель: Закреплять умение детей на том, что цвет может быть

использован для изображения разных предметов. Развивать умение

чередовать объекты по цвету.

3.

Тема: « Елочки и грибочки».

Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть

использован для изображения разных предметов. Развивать умение

чередовать объекты по цвету.

4.

Тема: « Двухцветная игра».

Цель: Развивать умение чередовать предметы по величине и по форме,

накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия

с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию,

воспитывать добрые чувства.

Апрель

8.

Тема: « Гуси с утятами».

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на характерных

цветовых свойствах предметов. Развивать умение чередовать объекты

по цвету, осуществляя выбор элементов 3 заданных цветов из 5

предложенных.

9.

Тема: « Разноцветные ленточки»

Цель:

Учить детей основным цветам: красный, синий, зеленый,

желтый. Формировать умения детей находить основные цвета путем

наложения. Развивать мышление, речь, глазомер.

10.Тема: « Дом»

Цель:

закреплять знания о величине предметов, познакомить с

понятиями "высокий", "низкий", "одинаковые по высоте"; развивать

речь и мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, глазомер.

11.Тема: « Форма»

Цель: Учить детей различать и называть знакомые геометрические

формы: шарик, кубик, кирпичик.

Май

1.

Тема: « Подбери по цвету одежду для медведя»

Цель: Развивать логическое мышление, речь, учить называть основные

цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Развивать мелкую моторику

рук , учить находить вкладыш одежды по цвету и вставлять в свою

рамку,

вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских

фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь).

2.

Тема: « Умелые ручки».

Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их

образом. Развивать умение делать умозаключения, сравнивать

предметы, классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение

действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

3.

Тема: « Маленькие волшебники».

Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их

количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии

предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть

свойства воды. Упражнять в названии предметов 3 размеров ( большой,

поменьше, маленький)

4.

« Диагностика».

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета,

формы посредством дидактического материала на конец учебного года.



В раздел образования