Напоминание

"Повседневные логопедические игры для детей и их родителей"


Автор: Габдулгафарова Лариса Салаватовна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ №21 Детский сад
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: статья
Тема: "Повседневные логопедические игры для детей и их родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Повседневные логопедические игры для детей и их родителей.

Как можно охарактеризовать ребенка дошкольника?

Это растущий, любознательный человечек. Человечек, который любит играть.

А участие в играх для малышей – это отличное средство для развития

разнообразных способностей.

Это и творческие способности, и литературные, спортивные, технические,

математические, интеллектуальные, организационные.

Дети интересуются всем понемногу. Важно, чтобы родители разделяли

любые занятия, игры малыша. Это вселяет в маленького человечка

уверенность в себе.

Игра – это практическая деятельность, направленная на то, чтобы обратить

внимание на все, что окружает человека: явления, предметы, людей.

Благодаря игре, дети закрепляют, учатся применять полученные знания в

различных условиях.

К сожалению, сегодняшняя жизнь у взрослых, характеризуется нехваткой

времени. Это отражается и на детях.

Но если рационально использовать время, потраченное на дорогу в детский

сад, поликлинику, магазин; время, проведенное на кухне при приготовлении

блюда, сервировке стола и т.д. вместе с малышом, то безусловно можно

получить хорошие результаты для речевого развития ребенка.

Как же умело провести совместное время, какие речевые игры можно

использовать?

Для этого не нужно специальных книжек, много времени и специально

отведенного места, необходимо только чуточку терпения, внимания, умение

правильно формулировать вопросы и результат не заставит себя ждать. А

положительные эмоции обеспечены.

Предлагается подбор игр по ситуации. Например, родители вместе с

малышом собираются в магазин, где продают овощи.

В овощном магазине спросить у ребенка: «Назови овощи, что лежат на

прилавке?», «А как называется магазин, где продают овощи?»; «Какой овощ

начинается со звука [м]? и т.д.;

Уже дома можно спросить у ребенка: «Как одним словом можно назвать

морковь, помидор, огурец, картошку?»; «Назови ласково каждый овощ?»;

«Какие блюда можно приготовить из овощей?»; «Как можно назвать салат,

приготовленный из огурцов?»; «Прохлопай слово помидор, посчитай сколько

слогов получилось?»;

Можно предложить ребенку составить загадку об овоще. Например: «Это

овощ. Он красного цвета, круглой формы, на вкус кисло – сладкий. О каком

овоще эта загадка?»;

Детям нравиться игра «Жадинка», когда малыш берет на себя роль

хвастунишки: «У меня есть картошка, а у тебя нет картошки»;

Интересный вариант игры «Семейка слов», когда взрослый спрашивает: «Что

растет в огороде на грядке?»; «Как называют человека, который выращивает

овощи?»; «Как называется прибор, которым чистят овощи?»;

Подобный алгоритм вопросов можно подобрать на любую лексическую тему,

будь то «Фрукты», «Игрушки», «Мебель», «Одежда» и т.д.

Таким образом, мы ставим цели: развить словарь, грамматический строй

речи, развить фонетико – фонематическую систему языка и навык языкового

анализа, связную речь и речевое общение.

Совместная игровая деятельность помогает объединить детей и родителей.

Небольшие речевые игры при определенной степени постоянства, конечно же

принесут хорошие результаты речевого развития ребенка.



В раздел образования