Напоминание

"Волшебный сундучок"


Автор: Курдюмова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад"Колосок"
Населённый пункт: посёлок Строитель, Тамбовская область, Тамбовский район
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

«Волшебный сундучок»

в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

В

интеграции:

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: развитие познавательных интересов через ознакомление с народной

куклой

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о народных куклах, расширить и закрепить знания о

том, чем питались и лечились наши предки; познакомить с народной игрушкой

— Зайчиком на пальчик.

расширить и закрепить умения и навыки по работе с тканью

Развивающие:

развитие мышления, творческой активности

развитие сенсорных и трудовых навыков

развитие эстетического и художественного вкуса

развивать мелкую моторику рук

расширять

и

обогащать

словарный

запас

детей

(названия

кукол,

лекарь,названия трав)

Воспитательные:

воспитание любви и уважения к русской национальной культуре

воспитание

интереса

к

русской

народной

кукле,

её

многообразию

и

назначению

воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности

Оборудование: проектор, экран, сундучок, народные куклы, клубок, крупа,

горшочек,

полотенце,

ложки,

салфетки,

мешочки

с

травами,

разноцветные

платочки.

Ход НОД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну, вот и я, наконец-то , к вам

в гости пришла! Да не одна, а с моим волшебным сундучком. Много в нём всякого

добренького. Хотите узнать, что там у меня?

(ответы детей)

Основная часть

- Ну, смотрите. ( осторожно засовывает руку в сундучок, делает вид, что в руке

что-то есть, взмахивает рукой в сторону экрана; на экране появляется кукла)

- Вот она, моя подружка. (вынимает куклу из сундучка). «А я уже здесь!»

- Кто же это? (ответы детей). Она похожа на ваши куклы? (ответы) Это русская

народная кукла. Называется Владимирская столбушка. Таких делали очень давно

ваши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки. Своими руками и из того, что

было под рукой. Посмотрите и скажите, из чего же сделана эта кукла? (передаёт

куклу детям) (ответы детей)

- А что особенного вы в ней заметили? (ответы)

- Да, у неё нет лица. В старину люди верили в злых духов и считали, что, если у

куклы есть лицо или, хотя бы, глаза, то в неё может вселиться злой дух и

навредить хозяину куклы. Поэтому дети сами придумывали кукле выражение

лица: то она весёлая, то грустная, то задумчивая. А моя куколка сейчас о чём-то

беспокоится (делает вид, что прислушивается к кукле)

Столбушка спрашивает, не видели ли вы её друзей зайчиков? (ответы)

Придётся отправиться в путь - дорогу на их поиски. А вы пойдёте со мной?

(ответы)

Не

забоитесь?

А

столбушку

мы

здесь

оставим

за

порядком

присматривать. Есть у меня помощник, он нам дорогу укажет (достаёт клубок,

бросает — все идут за ним)

- Ох, притомились мы, устали. Надо отдохнуть и силушки набраться (стучит по

сундучку) Ну-ка, сестрица Крупеничка, выходи! (вынимает куклу из сундучка)

Вот она, Крупеничка! Потрогайте её и догадайтесь, почему она так называется?

(предположения детей)

- Внутри куколки — крупа. Она у неё и в этом мешочке (развязать мешочек,

высыпать крупу на блюдо, рассмотреть)

- Что это за крупа? (ответы). Да, это гречка. Одна из самых любимых круп на

Руси. Посмотрите, как красиво гречишное поле! Первую горсточку для посева

брали из мешочка Крупенички. А после сбора урожая наполняли мешочек свежей

крупой.

-

Ну-ка,

Крупеничка,

накорми

ребяток.

(вынуть

из

сундучка

горшочек

и

полотенце) Бросьте-ка, ребятки, в горшочек по щепотке гречки. (накрыть

горшочек полотенцем) Давайте все вместе скажем: «Ты, горшочек, потрудись,

каша для ребят варись!» (снять полотенце, в горшке — каша)

- Давайте попробуем. Достаточно даже одной ложки волшебной каши (дети

пробуют) Вкусная каша? Ну, что, силушки прибавилось? Тогда идём дальше...

(сундучок трясётся и подпрыгивает)

- Ой, что это с сундуком творится? (открывает) (достаёт куклу)

- Ты зачем сюда пожаловала?! Мы тебя не звали! Ребята, вы знаете кто это? Да

это же Лихоманка! Она всем вредит, болезни разные насылает: жар, озноб,

кашель. Кто нам может помочь и спасти от болезней? (ответы детей)

- А в старину людей лечили знахари и лекари. И лечили не таблетками, а разными

травами. Давайте позовём на помощь Кубышку-травницу. (зовут)

- Вот она, Кубышка-травница. В её мешочках — лекарственные травы, а какой от

юбочки аромат исходит! (передать детям) Правда, приятно пахнет? Там липа,

душица, мята — очень полезные для здоровья.

-

Нам

Кубышка

приготовила

душистые

мешочки.

Давайте

ими

прогоним

Лихоманку! (дети бегут за куклой, она прячется в сундучок)

- Эй, Лихоманка, вылезай (стучит по сундучку) Ты, наверное, и с нашими

зайчиками что-то плохое сделала? (вынимает из сундучка платочки)

- Посмотрите!! Она зайчиков в платочки превратила! Ну, не беда, а мы-то на что!

Давайте сами чудо сотворим и зайчиков оживим. Сможете? А я вам помогу.

Садитесь за столы.

- Складываем правый и левый уголки к середине. Затем складываем каждую

сторону ещё раз пополам к середине. То, что получилось, складываем пополам

по сгибу, в полосу. Теперь соединяем нижний и верхний уголки. Смотрите, уже

ушки видны. Завязываем полосочку одним узлом, затягиваем, расправляем ушки.

Вот он — зайчик на пальчик! Одевайте его. А я открою вам секрет: это не простой

зайчик, а волшебный! С ним всегда можно поговорить «по душам», поделиться

заботами. И он вас утешит, даст совет, нашепчет в ваше ушко что-то хорошее.

- А сейчас зайчики заведут с вами хоровод. (дети становятся в круг и под музыку

выполняют несколько танцевальных движений)

Заключение

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы! Смелые,

умные, умелые. Куколки вам не зря помогали. Какая из них вам больше всего

понравилась? (ответы) Зайчиков я оставляю вам, а куколок забираю с собой, они

хотят и у других детей побывать. Владимирская, полезай, Крупеничке пора и

Кубышка прощай (складывает) Да тут куколки вам угощение приготовили!

(раздать)

- Угощайтесь, на здоровье! До свидания!



В раздел образования