Напоминание

Конспект интегрированного физкультурно–речевого занятия "Помощники бабушки Федоры"


Автор: Сулицина Луиза Октамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г. Крымск Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного физкультурно–речевого занятия "Помощники бабушки Федоры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное физкультурно – речевое занятие

на тему «Помощники бабушки Федоры»

Автор: Сулицина Луиза Октамовна; воспитатель,

МБДОУ детский сад № 4 г. Крымска Краснодарского края.

Описание материала: предлагаю Вам интегрированное физкультурно –

речевое занятие «Помощники бабушки Федоры» для детей старшей

группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Данный материал

будет полезен воспитателям, логопедам и инструкторам по физкультуре

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению речевых нарушений,

развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности,

способствовать проявлению положительных эмоций.

Коррекционные задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи.

Оздоровительные задачи:

- учить согласовывать речь с движениями;

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на

профилактику осанки;

- укреплять дыхательную систему;

- развивать координацию движений, равновесие.

Воспитательные задачи:

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: яйца пластмассовые – 2 шт., деревянные ложки – 12 шт.,

гимнастические скамейки 1 шт., пластмассовые тарелочки, дидактический

материал с изображением посуды; аудиопособие «Колыбельные», ноутбук.

1

Под аудиозапись сказки «Федорино горе» дети выходят по одному, маршируя,

и строятся в шеренгу, проверяют правильность осанки, дистанцию. («Скачет

сито по полям...»)

1. Коммуникативная игра «Доброе утро!» (в шеренге по одному)

Дети берутся за руки и проговаривают «Доброе утро!»: первое слово – руки

вверх, второе слово – опустить руки.

2. Беседа с воспитателем.

Воспитатель. («Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла

вдоль по улице пошла. Топоры – то, топоры так и сыплются с горы...».

Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти строки?

Дети. «Федорино горе».

Выбегает Федора и кричит «Потеряла, потеряла!» и убегает.

Воспитатель. Дети, кто это?

Дети. Федора!

Воспитатель. Конечно, это Федора, от которой сбежала посуда. А почему,

помните? Как нужно ухаживать за посудой?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что же нам делать? Как нам быть?

Дети. Нам надо помочь Федоре и вернуть ей посуду.

Воспитатель. Итак, в путь! Отправляемся! Ходьба друг за другом, держать

дистанцию.

3. Занимательная разминка.

«Ложка»: ходьба на носках, руки вверх.

«Кочерга»: ходьба на пятках, руки за спиной.

«Самовар пыхтит»: глубокий присед, руки на поясе, произносить «пых-

пых».

"И помчалися по улице ножи, эй, держи, держи, держи": легкий бег на

носках в среднем темпе.

«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл...».

2

Ходьба, перестроение в колонну по два.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились.

На подносе кухонная посуда.

Ребята, какая это посуда?

Дети. Кухонная.

Воспитатель. Пора варить обед!

4. ОРУ «Обед с Федорой мы сварили».

Упражнения повторять 6 – 8 раз

«Ура, сварили мы обед!»

И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2

– и.п.

«Накрываем скатертью стол»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд

– длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.

«Раскладываем ложки, ставим тарелки»

И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу

скользит вверх, правая вниз; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

«Садимся обедать»

И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам.

Держать спину прямо.

«Встаём из-за стола»

И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;

2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой.

«Мы – молодцы!»

И.п.: ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с

поворотом вправо;

5 – 8 то же в другую сторону.

Перестроение, дети маршируют по кругу.

3

Выходит логопед. Ребята, я вижу вы устали. А я принесла вам чай, только он

очень горячий. Давайте его остудим.

5. Дыхательное упражнение

«Дуем на горячий чай»: вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть

на горячий чай - выдох.

Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы

бережно к ней относимся.

Упражнение для укрепления мышц языка

6. Артикуляционная гимнастика «Чашка и блюдце» (под музыку).

чередовать позиции: язык «чашечкой» и широкий язык на нижней губе

«блюдцем».

7. Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?

Для этого нам надо отгадать загадки:

1. Чайная ложка.

1.Она совсем небольшая,

Сахар в чашке ею мешаю.

(Чайная ложечка.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

2. Чайник.

2. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется.

(Чайник.)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника)

***

4

3. Чашка.

Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

Я гостей встречаю,

Чаем угощаю.

(Чашка.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присесть, одна рука на поясе)

***

4. Блюдце.

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и...

(Блюдца.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. (Кружиться, рисуя круг руками)

8. Перестроение в колонну. Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель. Продолжаем наш путь. Впереди – мост. Нам нужно пройти по

нему, сохраняя равновесие.

Стоит столовая посуда.

9. Подвижная игра «Яйцо в ложке».

10. Координация речи с движением (стоят в кругу).

Трали-вали, трали-вали, (Кулачки - ладошки)

Как на стол мы накрывали. (Наклоняются вперёд, руки в стороны – вниз).

Гости скоро к нам пришли, нам подарки принесли. (Шагают на месте).

Мы с гостями поиграли, (Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

Вместе все потанцевали. (Ставят попеременно вперёд на пятку правую,

затем левую ногу, руки на поясе.)

Гостей проводили, (Машут правой рукой, левая на поясе)

5

Посуду помыли: (Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь

вперёд-назад.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

И теперь она опять будет чистотой сиять. (Пружинящие приседания с

поворотом).

Посуду помыли, (Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь

вперёд-назад.)

Полы подмели. («Подметают»).

Спать легли. (дети ложатся на ковёр).

11. Релаксация.

Звучит мелодия «Цветные сны» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!». Дети ложатся

на ковер, расслабляются,

выполняют движения по тексту.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Шея не напряжена,

Расслабляется она.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают.

Дышится легко.

Ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать!

Потянулись, улыбнулись!

Итог занятия.

Воспитатель. Сон был волшебным.

Выходит Федора (под музыку «Калинка - малинка») и на подносе несёт

чайник.

6

Федора (логопед). Ребята, спасибо вам, что помогли найти мою любимую

посуду! Теперь я знаю, как надо ухаживать за ней, чтобы она больше никуда

не ушла. Ну что же, мне пора! До свиданья, детвора.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Мы с вами очутились в саду. Ребята,

вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Что вам больше всего

понравилось? Какую посуду вы знаете? Как надо ухаживать за посудой?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мне понравилось, что вы сегодня были дружными, веселыми,

ловкими, умными. Путешествие закончилось и нам пора возвращаться. Через

левое плечо кругом, шагом марш в группу.

7



В раздел образования