Автор: Иванова Арианда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Чемоикинская СОШ им. С.Н.Михайлова"
Населённый пункт: с. Даркылах Мегино–Кангаласского улуса РС (Я)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Экологическое воспитание детей"
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «Чемоикинская СОШ им. С.Н.Михайлова» дошкольная ступень «Катюша»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Директор: Зам. директора по ДО:
______________Горохов Е.Н. ____________Иванова Ю.П.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
«Экологические ступеньки»
Разработала: Воспитатель первой
квалификационной категории
Иванова Арианда Ивановна
Даркылах, 2018г.
Содержание деятельности
Направление
деятельности
Формы работы
Сроки
Информационно-
методическое
обеспечение
1.
Изучение литературы и состава
2.
Составление плана рабочего кружка «Экологические
ступеньки»
3.
Создание в группе уголка и мини - оранжереи
4.
Возобновление экологической тропы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Работа с детьми
Беседа о технике безопасности в работе кружка
Развивать познавательный интерес,
эстетическое чувство, умение замечать и
оценивать привлекательные качества комнатных
растений .
Подготовка почвы, кашпо, тетрадь наблюдений
(постоянно заполнять)
Сделать
Оформление группы, д/с к праздникам
Выставка детских работ, плакатов.
Сравнительная диагностика
Согласно плану
Сотрудничество с
родителями
1.
Анкетирование родителей
2.
Оснащение необходимыми материалами
3.
Участие в организации мини-оранжереи
4.
Помощь в подготовке и организации выставок, их
посещение.
Сентябрь,
в течение года
Перспективный план работы кружка
Месяц
Тема
Форма работы
Сентябрь
-
ТТЭ
-
Вода, воздух, почва
-
-Беседа, организация команд
-Опыты
Октябрь
-
Сезоны, цвет
-
Чудеса в д/с – мини-оранежереи
-Экскурсии, работа по картине
- Считать сколько цветов,
различие
Ноябрь
-
Огород «Круглый год»
-
Вкусные истории
-Посадка лука, укропа, салата
- развлечение
Декабрь
-
Играем и воспринимаем
- Из отхода в пользу
-Мини-театр – представление
для наших маленьких
-Самодельные книжки
Январь
-
Профессия “Лесник”
-Встреча с лесником
Февраль
-
Где, что? (семена огурцов, томатов,
перца)
-Подготовка
горшков
для
рассады
Март
-
Экологическая тропа, лес и его
значение в жизни человека
-Экскурсии по командам
Апрель
-
День земли
-
“Этого не следует делать в лесу”
-Продажа
расс ад
п е р ц а ,
томатов
-плакат-рисунок по командам
Май
-
Итоговые работы кружка
-Поощрения
Технологическая карта «Играем с улиткой»
Цель
Познакомить с улиткой - ахатина
Основная образовательная
область
Социально – коммуникативное развитие
Этапы
Задачи
Формы
организации
совместной
деятельности
педагога и детей
Средства, которые
использует
педагог
Содержание совместной
игровой деятельности на
каждом этапе
Результат
педагог
дети
Введение
в
игровую
деятельност
ь
Создать
дружескую
атмосферу,
заинтересов
ать
детей
и
вызвать
желание
поиграть
с
улиткой.
- Беседа, показ
- видеосюжет;
Предлагает
посмотреть
видеосюжет
Смотрят
видеосюжет
и
входят
в
совместную
игровую
деятельност
ь
Желание
участвовать в
игре,
доброжелатель
ное отношение
кдруг другу
Познава-
тельно–
экспери-
ментальная
часть
Развивать
наблюдатель
ность,
любознател
ьность,
совершенст
вовать
коммуникат
ивные
навыки
детей
-
И г р о в а я
ситуация
«Эксперименты
с
улиткой»
- физ. минутка
- М/п игра «Песня
ракушки»
- улитка – ахатина
- лупа
- мисочки с водой
Пластина
прозрачная
- салфетка
- кусочки свежего
огурца,
капусты,
моркови, яблоки.
-
б о л ь ш а я
ракушка
Предлагает
поэксперим
ентировать с
улиткой
С
удовольстви
ем
участвуют в
и г р е
–
эксперимент
е ,
д е л а ю т
свои
выводы
Творческая
активность
детей,
бережное
отношение к
улитке,
ситуация
успеха каждого
ребенка
В ы х о д
и з
игровой
ситуации
Подведение
итогов
-
с ю р п р и з н ы й
момент
-
с н я т и е
видеосюжета
- фотокамера
- предлагает
снять
видеосюжет
- снимаются
в
видеосюжет
е
Видеозапись
детей