Напоминание

"Помогаем зимующим птицам"


Авторы: Рогачева Марина Александровна, Правило Елена Юрьевна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества"
Населённый пункт: г.о. Краснознаменск, Московская область
Наименование материала: Конспект инклюзивного развивающего занятия в рамках социально–значимого проекта "Счастливые дети НАДЕЖДЫ"
Тема: "Помогаем зимующим птицам"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

Инклюзивное развивающее занятие

"Помогаем зимующим птицам"

в рамках социально-значимого проекта "Счастливые дети надежды"

Выполнили: педагоги дополнительного образования

Рогачева М.А., Правило Е.Ю., Водейко Е.М.

г.о. Краснознаменск Московской области

19.11.2018 г.

План-конспект инклюзивного занятия

«Помогаем зимующим птицам»

Цель

инклюзивного

занятия

-

социализация

детей

с

особыми

потребностями и воспитание толерантности у детей творческих объединений

МБУДО ЦРТДЮ.

Цель

- формировать у детей навыки изготовления кормушки для птиц,

навыки по подкормке птиц.

Задачи:

обучающие - расширить знания обучающихся по теме "Зимующие птицы

нашего

края";

научить

изготавливать

кормушку

для

птиц;

активизировать

и

обогатить словарь детей;

развивающие -

развивать

познавательный

интерес

к

жизни

зимующих

птиц;

провести

анализ

видов

подкормки

зимующих

птиц;

способствовать

формированию умения обобщать, систематизировать;

воспитательные

-

воспитывать

заботливое

отношение

к

птицам,

желание

помогать

им

в

трудных

зимних

условиях;

воспитывать

доброе

отношение к природе родного края; воспитывать толерантность.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о зимующих птицах.

Рассказ по картине "Птицы прилетели к кормушке".

Чтение стихов о птицах.

Подвижные игры "Воробей", "Совушка - сова".

Оборудование и материалы:

Деревянные детали кормушки для птиц; корм для птиц; деревья; птицы.

Презентация, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия

__________________________________________________________________

ПЕСНЯ – «Раненая птица» (Серёдкина Мария) – т.п. "Ассоль"

__________________________________________________________________

1. Организационный момент, тема занятия.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Ежегодно традиционно мы встречаемся

с вами в рамках социально-значимого проекта «Счастливые дети надежды».

Наша дружба продолжается уже не первый год. И каждая встреча, каждое

занятие приносит каждому из нас не только приятные эмоции, но и пользу.

- Сегодня неслучайно в начале нашей встречи прозвучала известная

песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Раненая птица».

Человек всегда в ответе за птиц и животных, населяющих нашу планету. Тема

занятия звучит так: «Помогаем зимующим птицам». И польза его не только

для

нас

в

том,

что

мы

снова

вспомним

названия

зимующих

птиц,

как

выглядят

и

чем

питаются,

но,

главное,

нам

представится

прекрасная

возможность самим помочь птицам нашего города. А как именно, вы узнаете

немного позже…

2. Раскрытие темы занятия.

- Интересен мир вокруг нас: день сменяется ночью, а времена года

следуют друг за другом; на разных материках планеты Земля живут люди, не

похожие друг на друга; удивительные растения, животные и птицы населяют

нашу планету. Но сегодня мы поговорим о птицах.

- Ребята, а для чего природе нужны птицы?

- Птицы помогают людям бороться с вредными насекомыми, помогая

сохранить урожай. Птицы – санитары, они уничтожают комаров и мух.

- Птицы украшают нашу жизнь: большая часть их приятно поют –

радуют слух, имеют яркое оперение – радуют глаз.

- Но посмотрите в окно, на улице осень. И скоро наступит холодная

зима. Все птицы останутся с нами зимовать?

- Нет.

- Почему?

- Потому что большинство птиц не могут выдержать сильные морозы и

добывать зимой пищу. Поэтому они улетают в теплые края.

- Чтобы интереснее было вспомнить, как выглядят зимующие птицы и

их названия, давайте попробуем отгадать кроссворд. А мы, педагоги, вам в

этом немного поможем.

На доске нарисованы клеточки кроссворда «Названия зимующих птиц».

Педагоги показывают картинки птиц и загадывают загадки.

Дети ответы вписывают в пустые клеточки кроссворда.

3. Кроссворд и загадки «Зимующие птицы».

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири).

Трещала с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра!

А что пора?

Такая всем морока,

Когда трещит…… (сорока).

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист.

- Здорово, приятель,

И ставит подпись…. (дятел).

Озорной мальчишка,

В сером армячишке,

По дереву шныряет,

Крошки собирает (воробей).

Спинка синеватая,

Животиком желтоватая,

Чёрненькая шапочка

И полоска галстучка (синица).

Окраска - сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это... (ворона).

Приложение № 1. Фотографии зимующих птиц.

Кроссворд "Зимующие птицы"

С

О

Р

О

К

А

В

О

Р

О

Н

А

Д

Я

Т

Е

Л

Г

С

И

Н

И

Ц

А

В

О

Р

О

Б

Е

Й

И

Приложение № 2.

4. Беседа о помощи зимующим птицам.

- Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего

две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно

добывать корм. В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня.

Можем ли мы помочь зимующим птицам?

- Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в

течение зимы.

Стихотворение Новиковой Р. «Поможем птицам»

читают обучающиеся из клуба "Родник".

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют,

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

- Зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без

перерывов,

иначе

она

принесет

вред.

Привыкнув

находить

корм

на

определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят

сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни

могут погибнуть. Неспроста среди людей звучит поговорка «Сыта птаха – и

тепло ей под пухом и перьями». Человек может и должен помочь птицам

выжить зимой. Если каждый в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку

и будет следить, чтобы она всегда была наполненной, то птицы не останутся

голодными и доживут до весны.

- А поможем мы сегодня вот как! Каждый из вас дома уже подготовил

корм для наших птичек и принес собой. Но, кормушек

в о з л е

н а ш е г о

Центра нет. Поэтому давайте-ка возьмем, да и сделаем сегодня кормушки

своими силами и повесим их на деревьях рядом с нашим любимым Центром

творчества!

Изготовление кормушек для птиц - совместная работа детей творческих

объединений «Клуб «Родник», «Театр песни «Ассоль», «Самоделкины»

под руководством педагога Водейко Е.М.

5. Изготовление кормушки.

(Фоном звучат в записи голоса зимующих птиц и песня «Накормим зимующих

птиц».)

- Изготовление кормушки для птиц своими руками поможет пернатым

преодолеть сложный зимний период.

Требования при изготовлении кормушки для птиц:

-

кормушка

должна

быть

практичной,

надежной

и

безопасной,

без

острых краев, чтобы птицы не поранили лапы, что может привести к их

гибели;

- дизайн кормушки должен быть таков, чтобы зерновые не заносило

снегом и не раздувало ветром. Справиться с этой проблемой помогут высокие

бортики и крыша;

- сделать дырочки в дне кормушки, чтобы не накапливалась влага.

Кормушки для птиц вешать на высоте полутора метров (защита от кошек

и собак).

Инструкция по изготовлению деревянной кормушки для птиц.

1.

Аккуратно

выдавить

деревянные

детали

с

подготовленными

отверстиями из сборной деревянной модели.

2. Собрать крышу путем стыковки в пазы под углом.

3. Одну боковину собрать путем стыковки в пазы с основанием.

4. На эту конструкцию сверху путем стыковки в пазы присоединить

крышу.

5. Добавить вторую боковину путем стыковки в пазы.

6. Защелкнуть всю конструкцию.

6. Меню для птиц.

- Кормушки готовы. Скажите, пожалуйста, а все ли помнят, чем именно

питаются зимующие птицы? И сразу проверьте: все ли можно давать птичкам

из того, что вы принесли сегодня с собой!

Сало, зерно любят синицы.

Зерна, крошки, семечки любят все птицы.

Ягоды рябины любит снегирь.

Отлично!

- Что надо сделать, чтобы вас называли друзьями птиц?

- Мы сделаем и повесим кормушки, и будем подкармливать птиц.

- А какие правила нужно соблюдать, подкармливая птиц?

* В кормушках не должно быть снега.

* Нельзя засорять окружающую природу, бросая возле кормушек пакеты

и банки, в которых приносят корм.

* Нужно следить за тем, что бы корм в кормушке был постоянно.

7. Итог занятия.

- Ребята, какую пользу природе и человеку приносят птицы? Что нового

вы узнали или вспомнили о зимующих птицах? Почему же надо беречь птиц,

заботиться о них, поддерживать зимой, когда им голодно и зябко? (Разные

птицы по–разному приспособились к жизни в зимнее время: одни кормятся

семенами растений, другие, остатками пищи человека, приближаются к его

жилью.)

- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Наши кормушки готовы,

осталось их только развесить на деревьях нашего парка ЦРТДЮ.

-

В

завершении

занятия

давайте

мы

послушаем

еще

одну

песню

«Семицветик»,

которая

еще

раз

нам

напомнит

о

том,

что

в

помощи

и

дружеской поддержке нуждаются все: и люди, и животные, и птицы. И эту

поддержку, это чудо в силах сотворить каждый из нас. Стоит только захотеть!

________________________________________________________________

ПЕСНЯ – «Семицветик» (Михманова Мария) – т.п. "Ассоль"

__________________________________________________________________Д

ети творческих объединений «Клуб «Родник», «Театр песни «Ассоль»,

«Самоделкины» одеваются и выходят в парк ЦРТДЮ, вешают кормушки

для птиц и засыпают в них корм.

Приложение № 1

Фотографии зимующих птиц

риложение № 2

1, 2

6

14

3

5

4

15



В раздел образования