Автор: Белясова Инна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №322 "Морозко"
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: Коррекционное занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Строим дом для поросят»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 компенсирующего вида»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова,31 тел. 246-47-79
Коррекционное занятие по развитию речи в подготовительной группе:
«Строим дом для поросят».
Разработала: Воспитатель Белясова И. Ю.
Г. Красноярск, 2018
Цель: закрепить знания детей о звуках «р», «р`».
Задачи:
формировать умение распознавать героев сказки по описанию
учить использовать в активной речи сравнительные характеристики предметов
расширять словарный запас
развивать интеллектуальные способности детей
вызывать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности
развивать память и творческое мышление
воспитывать любознательность
Ход работы:
Дети, я предлагаю вам встретиться с героями сказок.
1.
Игра «Доскажи словечко»:
«На сметане мешён,
на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…»
(Колобок)
«Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.»
(Красная шапочка)
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…»
(Айболит)
«Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.»
(Карлсон)
«Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш…» (Малыш)
«Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
(Три медведя)
«У отца был мальчик странный,
Необычный-деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?»
(Буратино)
«Она красива и мила,
А имя её от слова «зола».»
(Золушка)
«Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их-и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
(Три поросёнка)
Что строили поросята? (Дома)
Какие?
Из соломы-соломенный, из дерева-деревянный, из кирпичей-кирпичный.
Какой дом оказался самый прочный? (Кирпичный)
Из каких частей состоит дом? (ответы детей)
Я назову все части дома. В каком слове вы услышите звук «р», «р`» - хлопните в ладоши.
Фундамент, дверь, стены, крыша, труба, пол, потолок, крыльцо, окно, рама, порог,
чердак, кирпичи.
Дорисовать домик поросят, обозначить буквой р все части, в словах которых есть звуки
«р» или «р`».
Читаем слоги «ри, рю, ре, рё, ра, ро, ру, ры».
Закрашиваем кирпичики с мягким согласным «р`» - зелёным цветом;
с твёрдым согласным «р» - синим цветом.
Давайте поиграем в игру «Звени колокольчик».
Р
Р
Р
ре
рё
рю
ри
Дети садятся на ковре в круг. Передают колокольчик по кругу; называют те
предметы, которые можно разместить в доме (в словах должны быть звуки «р», «р`»)
Слова: кресло, ковёр, телевизор, люстра, кровать, торшер, картина, радиоприёмник.
Около дома: берёза, рябина, сирень, черёмуха, груша, боярышник, розы, ромашки,
астры, георгины, хризантемы, шафраны.
А над домиком:
«Чудо коромысло над домом повисло».
Что это? (Радуга)
Сколько слогов в этом слове?
Звуковой анализ слова «радуга».
Словесная игра «Доскажи словечко»:
РА-РА-РА-начинается… (игра)
РЫ-РЫ-РЫ-у поросят воздушные… (шары)
РО-РО-РО-у них новоё… (ведро)
РУ-РУ-РУ-продолжаем мы… (игру)
РИ-РИ-РИ-на ветках… (снегири)
АР-АР-АР-кипит наш… (самовар)
ОР-ОР-ОР-созрел красный…(помидор)
ИР-ИР-ИР-на столе стоит (кефир)
РА-РА-РА-закончилась… (игра)
Итог занятия.