Напоминание

«Строим дом для поросят»


Автор: Белясова Инна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №322 "Морозко"
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: Коррекционное занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Строим дом для поросят»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 компенсирующего вида»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова,31 тел. 246-47-79

Коррекционное занятие по развитию речи в подготовительной группе:

«Строим дом для поросят».

Разработала: Воспитатель Белясова И. Ю.

Г. Красноярск, 2018

Цель: закрепить знания детей о звуках «р», «р`».

Задачи:

формировать умение распознавать героев сказки по описанию

учить использовать в активной речи сравнительные характеристики предметов

расширять словарный запас

развивать интеллектуальные способности детей

вызывать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности

развивать память и творческое мышление

воспитывать любознательность

Ход работы:

Дети, я предлагаю вам встретиться с героями сказок.

1.

Игра «Доскажи словечко»:

«На сметане мешён,

на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…»

(Колобок)

«Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.»

(Красная шапочка)

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…»

(Айболит)

«Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.»

(Карлсон)

«Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш…» (Малыш)

«Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?»

(Три медведя)

«У отца был мальчик странный,

Необычный-деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?»

(Буратино)

«Она красива и мила,

А имя её от слова «зола».»

(Золушка)

«Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их-и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

(Три поросёнка)

Что строили поросята? (Дома)

Какие?

Из соломы-соломенный, из дерева-деревянный, из кирпичей-кирпичный.

Какой дом оказался самый прочный? (Кирпичный)

Из каких частей состоит дом? (ответы детей)

Я назову все части дома. В каком слове вы услышите звук «р», «р`» - хлопните в ладоши.

Фундамент, дверь, стены, крыша, труба, пол, потолок, крыльцо, окно, рама, порог,

чердак, кирпичи.

Дорисовать домик поросят, обозначить буквой р все части, в словах которых есть звуки

«р» или «р`».

Читаем слоги «ри, рю, ре, рё, ра, ро, ру, ры».

Закрашиваем кирпичики с мягким согласным «р`» - зелёным цветом;

с твёрдым согласным «р» - синим цветом.

Давайте поиграем в игру «Звени колокольчик».

Р

Р

Р

ре

рё

рю

ри

Дети садятся на ковре в круг. Передают колокольчик по кругу; называют те

предметы, которые можно разместить в доме (в словах должны быть звуки «р», «р`»)

Слова: кресло, ковёр, телевизор, люстра, кровать, торшер, картина, радиоприёмник.

Около дома: берёза, рябина, сирень, черёмуха, груша, боярышник, розы, ромашки,

астры, георгины, хризантемы, шафраны.

А над домиком:

«Чудо коромысло над домом повисло».

Что это? (Радуга)

Сколько слогов в этом слове?

Звуковой анализ слова «радуга».

Словесная игра «Доскажи словечко»:

РА-РА-РА-начинается… (игра)

РЫ-РЫ-РЫ-у поросят воздушные… (шары)

РО-РО-РО-у них новоё… (ведро)

РУ-РУ-РУ-продолжаем мы… (игру)

РИ-РИ-РИ-на ветках… (снегири)

АР-АР-АР-кипит наш… (самовар)

ОР-ОР-ОР-созрел красный…(помидор)

ИР-ИР-ИР-на столе стоит (кефир)

РА-РА-РА-закончилась… (игра)

Итог занятия.



В раздел образования