Авторы: Чеснокова Галина Михайловна, Ломаева Татьяна Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: поселок Хор Муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Наименование материала: конспект музыкальной квест–игры
Тема: "Поможем поросенку Фунтику"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Конспект музыкальной квест-игры
«Поможем поросёнку Фунтику»
для детей подготовительной к школе
группе(6-7 лет)
Составил Чеснокова Галина михайловна
музыкальный руководитель
2018 год
1
Цель: Развить познавательную и музыкально - творческую активность
детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей и вызвать эмоциональный
отклик на музыку разных жанров;
- стимулировать творческое воображение, фантазию, импровизацию; побуждать к про-
явлению инициативы.
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, коммуникативные качества.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, магнитная доска, стол;
5 Дисков DVD; музыкальная лесенка; сюрпризная коробка;
картонные облака, карточки солнышко-тучка (по количеству детей);
бубны, маракасы (по количеству детей).
Ход квеста:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий:Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
А теперь поздороваемся движениями, повторяйте за мной (дети повторяют движения
за ведущим и по тексту песенки)
"Раз, два, три, здравствуй, говори!"
Ведущий:Я приглашаю вас в стану «Весёлых песен» и хочу познакомить с озорным
поросёнком Фунтиком.
Поросёнок Фунтик (взрослый) под грустную музыку заходит в зал.
Ведущий: Ничего не понимаю! Фунтик, что с тобой, что случилось?
Фунтик:Госпожа Белладонна спрятала мои любимые песенки и отдаст их, если я буду
нанеё работать. А я не хочу обманывать мальчиков и девочек. Я хочу стать артистом!
Ведущий:Ребята, что же делать? Как помочь Фунтику? (ответы детей) Конечно, надо
помочьФунтику найти его песенки, мы ведь тоже много песен знаем.
Фунтик: Вот спасибо! А у меня есть фотографии госпожи Белладонны и музыкальные
диски, только они перепутаны, и мне их негде послушать.
Ведущий: Разберёмся, Фунтик!
Фунтик достаёт и крепит музыкальные диски к магнитной доске.
Ведущий: Послушаем диски, а фотографии мы посмотрим на экране.
1 слайд - "Госпожа Белладонна в доме стоит на лестнице"
Фунтик: У какого диска есть похожая картинка?
Дети выбирают диск с картинкой-лесенкой.
Ведущий: Правильно выбрали. Послушаем диск и поиграем с "музыкальной" лесен-
кой.
Проводится музыкально -дидактическая игра «Куда идёт Фунтик?»
Звучит мелодия: выбранные дети показывают движение звуков мелодии рукой.
1 – постепенное движение звуков мелодии вниз.
2 – мелодия звучит на одном звуке.
3 – постепенное движение мелодии вверх.
4 – движение звуков мелодии скачками.
Ведущий:А вам не показалась знакомой последняя мелодия (дети узнают и называют
песенку)
Фунтик: Вот и нашли мы первую песенку.
Все вместе поют песню «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского(1 куплет)
Ведущий: Посмотрим следующую фотографию:
2 слайд – "Белладонна в цирке"
Фунтик: Это - Белладонна искала меня в цирке.
2
Ведущий задаёт детям вопросы о цирке:
Кто выступает в цирке? (цирковые артисты)
Что делают артисты в цирке? (танцую, поют, развлекают и др.)
Кто найдёт подходящий музыкальный диск? (выбор ребёнка)
Ребёнок находит диск с картинкой клоуна.
Ведущий предлагает детям и Фунтику стать артистами цирка:
если будет звучать марш - дети будут шагать, если танец – станут «клоунами» и будут
выполнять танцевальные движения, если песня – будут подпевать.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»
Дети слушают музыкальные фрагменты:
«Цирковой марш» М Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевкого, «Вальс» С. Майкопара,
минусовку песни «Улыбка» В. Шаинского (узнают песню)
Фунтик: Вот мы и нашли вторую песенку, давайте споём её все вместе!
Исполняется песня "Улыбка" В. Шаинского
3 слайд- "Белладонна на воздушном шаре с зонтиком"
Ведущий: Интересно, зачем Белладонне зонтик?
Фунтик:Когда летишь на воздушном шаре, то может быть любая погода: и солнышко,
иоблачно, и дождик может пойти.
Ведущий предлагает найти диск с подходящей картинкой.
Дети выбирают диск с картинкой «солнышко и облачко».
Ведущий: Мы послушаем диск и угадаем настроение музыки.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»
(раздаются три картинки для показа: солнышко, солнышко-тучка, тучка с каплями)
Звучат фрагменты пьес, дети показывают соответствующую картинку:
«Вальс-шутка» Д. Шостаковича (солнышко),
«Колыбельная» В. Моцарта (солнышко-тучка),
«Болезнь куклы» П. Чайковского (тучка с капельками),
«Я на солнышке лежу" В. Шаинского-минусовка (солнышко) -дети подпевают,
«Облака - белогривые лошадки» В. Шаинского (солнышко).
Фунтик: А может под такую весёлую песню потанцуем? (дети соглашаются)
Танец - импровизация «Облака» В. Шаинского
Ведущий: Мы нашли уже три песенки, посмотрим на следующее фото
4 слайд – "Белладонна в музыкальном магазине"
Ведущий: Белладонна сделала эту фотографию в? (музыкальном магазине)
Дети выбирают диск с картинкой музыкальных инструментов.
Фунтик: Послушаем что на этом диске записано.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»
Дети и Фунтик слушают звучание музыкальных инструментов и называют их, выбира-
ют картинки с этими инструментами.
Последний инструмент - гармошка ("День рождения")
Ведущий: А чья же это песенка и кто играл под неё на гармошке?(Крокодил Гена)
Дети и Фунтик исполняют песню "День рождения" В. Шаинского (1 куплет)
5 слайд - "Белладонна с корзинкой на огороде"
Ведущий:
Почему Белладонна с корзинкой? (ответы) Какие овощи? (ответы)
А чтобы это узнать послушаем последний диск.
Дети и Фунтик слушают минусовку песни "Антошка" В. Шаинского.
Ведущий :Какая же здесь песенка спрятана? ("Антошка"). Я вам предлагаю не просто
спеть песенку, а сделать интереснее - сыграть её оркестром на бубнах и маракасах.
6-8 слайды – "Картофельные человечки и музыкальные инструменты"
3
Музыкально-ритмическая игра на минусовку песни «Антошка»В.Шаинского
1) "Прохлопывание" ритма маракасами, бубнами по картинкам.
2)Слушание минусовка песенки «Антошка» В. Шаинского, озвучивание еёинструмен-
тами по частям.
3)Озвучивание песенки целиком.
Ведущий: Ребята, кажется, у нас всё получилось, прослушали все диски, узнали с
Фунтиком все спрятанные песенки.
Фунтик: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я могу выступать со своими любимыми
песенками. Вы настоящие друзья.
Ведущий: А теперь, ребята, если вам понравилось помогать Фунтику, искать песни,
возьмите веселую нотку, если нет, то грустную. Давайте подарим наши нотки Фунтику.
Фунтик: Спасибо, ребята. Теперь у меня есть не только песни, но и веселые нотки, и я
могу сам сочинять песни. А для друзей - сладкое угощение!
Из "волшебной коробки" дети достают конфеты.
Ну, вот и все, мне пора, до новых встреч!
Под фонограмму песенки «Доброта» В. Шаинского Фунтик уходит из зала.
Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами сегодня совершили очень хороший поступок (за-
дать вопрос детям, дать высказаться и подвести итог) – помогли Фунтику найти его песен-
ки и подарили ему веселые нотки. Ведь друзьям надо всегда помогать.
Наша игра квест- игра окончена. Поем «До свидания!».
Дети уходят из зала.
4