Напоминание

"Поможем поросенку Фунтику"


Авторы: Чеснокова Галина Михайловна, Ломаева Татьяна Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: поселок Хор Муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Наименование материала: конспект музыкальной квест–игры
Тема: "Поможем поросенку Фунтику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Конспект музыкальной квест-игры

«Поможем поросёнку Фунтику»

для детей подготовительной к школе

группе(6-7 лет)

Составил Чеснокова Галина михайловна

музыкальный руководитель

2018 год

1

Цель: Развить познавательную и музыкально - творческую активность

детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей и вызвать эмоциональный

отклик на музыку разных жанров;

- стимулировать творческое воображение, фантазию, импровизацию; побуждать к про-

явлению инициативы.

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, коммуникативные качества.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, магнитная доска, стол;

5 Дисков DVD; музыкальная лесенка; сюрпризная коробка;

картонные облака, карточки солнышко-тучка (по количеству детей);

бубны, маракасы (по количеству детей).

Ход квеста:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий:Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

А теперь поздороваемся движениями, повторяйте за мной (дети повторяют движения

за ведущим и по тексту песенки)

"Раз, два, три, здравствуй, говори!"

Ведущий:Я приглашаю вас в стану «Весёлых песен» и хочу познакомить с озорным

поросёнком Фунтиком.

Поросёнок Фунтик (взрослый) под грустную музыку заходит в зал.

Ведущий: Ничего не понимаю! Фунтик, что с тобой, что случилось?

Фунтик:Госпожа Белладонна спрятала мои любимые песенки и отдаст их, если я буду

нанеё работать. А я не хочу обманывать мальчиков и девочек. Я хочу стать артистом!

Ведущий:Ребята, что же делать? Как помочь Фунтику? (ответы детей) Конечно, надо

помочьФунтику найти его песенки, мы ведь тоже много песен знаем.

Фунтик: Вот спасибо! А у меня есть фотографии госпожи Белладонны и музыкальные

диски, только они перепутаны, и мне их негде послушать.

Ведущий: Разберёмся, Фунтик!

Фунтик достаёт и крепит музыкальные диски к магнитной доске.

Ведущий: Послушаем диски, а фотографии мы посмотрим на экране.

1 слайд - "Госпожа Белладонна в доме стоит на лестнице"

Фунтик: У какого диска есть похожая картинка?

Дети выбирают диск с картинкой-лесенкой.

Ведущий: Правильно выбрали. Послушаем диск и поиграем с "музыкальной" лесен-

кой.

Проводится музыкально -дидактическая игра «Куда идёт Фунтик?»

Звучит мелодия: выбранные дети показывают движение звуков мелодии рукой.

1 – постепенное движение звуков мелодии вниз.

2 – мелодия звучит на одном звуке.

3 – постепенное движение мелодии вверх.

4 – движение звуков мелодии скачками.

Ведущий:А вам не показалась знакомой последняя мелодия (дети узнают и называют

песенку)

Фунтик: Вот и нашли мы первую песенку.

Все вместе поют песню «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского(1 куплет)

Ведущий: Посмотрим следующую фотографию:

2 слайд – "Белладонна в цирке"

Фунтик: Это - Белладонна искала меня в цирке.

2

Ведущий задаёт детям вопросы о цирке:

Кто выступает в цирке? (цирковые артисты)

Что делают артисты в цирке? (танцую, поют, развлекают и др.)

Кто найдёт подходящий музыкальный диск? (выбор ребёнка)

Ребёнок находит диск с картинкой клоуна.

Ведущий предлагает детям и Фунтику стать артистами цирка:

если будет звучать марш - дети будут шагать, если танец – станут «клоунами» и будут

выполнять танцевальные движения, если песня – будут подпевать.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Дети слушают музыкальные фрагменты:

«Цирковой марш» М Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевкого, «Вальс» С. Майкопара,

минусовку песни «Улыбка» В. Шаинского (узнают песню)

Фунтик: Вот мы и нашли вторую песенку, давайте споём её все вместе!

Исполняется песня "Улыбка" В. Шаинского

3 слайд- "Белладонна на воздушном шаре с зонтиком"

Ведущий: Интересно, зачем Белладонне зонтик?

Фунтик:Когда летишь на воздушном шаре, то может быть любая погода: и солнышко,

иоблачно, и дождик может пойти.

Ведущий предлагает найти диск с подходящей картинкой.

Дети выбирают диск с картинкой «солнышко и облачко».

Ведущий: Мы послушаем диск и угадаем настроение музыки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

(раздаются три картинки для показа: солнышко, солнышко-тучка, тучка с каплями)

Звучат фрагменты пьес, дети показывают соответствующую картинку:

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича (солнышко),

«Колыбельная» В. Моцарта (солнышко-тучка),

«Болезнь куклы» П. Чайковского (тучка с капельками),

«Я на солнышке лежу" В. Шаинского-минусовка (солнышко) -дети подпевают,

«Облака - белогривые лошадки» В. Шаинского (солнышко).

Фунтик: А может под такую весёлую песню потанцуем? (дети соглашаются)

Танец - импровизация «Облака» В. Шаинского

Ведущий: Мы нашли уже три песенки, посмотрим на следующее фото

4 слайд – "Белладонна в музыкальном магазине"

Ведущий: Белладонна сделала эту фотографию в? (музыкальном магазине)

Дети выбирают диск с картинкой музыкальных инструментов.

Фунтик: Послушаем что на этом диске записано.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»

Дети и Фунтик слушают звучание музыкальных инструментов и называют их, выбира-

ют картинки с этими инструментами.

Последний инструмент - гармошка ("День рождения")

Ведущий: А чья же это песенка и кто играл под неё на гармошке?(Крокодил Гена)

Дети и Фунтик исполняют песню "День рождения" В. Шаинского (1 куплет)

5 слайд - "Белладонна с корзинкой на огороде"

Ведущий:

Почему Белладонна с корзинкой? (ответы) Какие овощи? (ответы)

А чтобы это узнать послушаем последний диск.

Дети и Фунтик слушают минусовку песни "Антошка" В. Шаинского.

Ведущий :Какая же здесь песенка спрятана? ("Антошка"). Я вам предлагаю не просто

спеть песенку, а сделать интереснее - сыграть её оркестром на бубнах и маракасах.

6-8 слайды – "Картофельные человечки и музыкальные инструменты"

3

Музыкально-ритмическая игра на минусовку песни «Антошка»В.Шаинского

1) "Прохлопывание" ритма маракасами, бубнами по картинкам.

2)Слушание минусовка песенки «Антошка» В. Шаинского, озвучивание еёинструмен-

тами по частям.

3)Озвучивание песенки целиком.

Ведущий: Ребята, кажется, у нас всё получилось, прослушали все диски, узнали с

Фунтиком все спрятанные песенки.

Фунтик: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я могу выступать со своими любимыми

песенками. Вы настоящие друзья.

Ведущий: А теперь, ребята, если вам понравилось помогать Фунтику, искать песни,

возьмите веселую нотку, если нет, то грустную. Давайте подарим наши нотки Фунтику.

Фунтик: Спасибо, ребята. Теперь у меня есть не только песни, но и веселые нотки, и я

могу сам сочинять песни. А для друзей - сладкое угощение!

Из "волшебной коробки" дети достают конфеты.

Ну, вот и все, мне пора, до новых встреч!

Под фонограмму песенки «Доброта» В. Шаинского Фунтик уходит из зала.

Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами сегодня совершили очень хороший поступок (за-

дать вопрос детям, дать высказаться и подвести итог) – помогли Фунтику найти его песен-

ки и подарили ему веселые нотки. Ведь друзьям надо всегда помогать.

Наша игра квест- игра окончена. Поем «До свидания!».

Дети уходят из зала.

4



В раздел образования