Напоминание

«Машины»


Автор: Федорович Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: г. Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Машины»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

по формированию элементарных математических

представлений

в средней группе

по теме «Машины»

с использованием блоков Дьенеша

Цель: развитие способности принимать собственное решение , опираясь на

свои знания и умения.

Задачи :

Познавательные:

Уточнить представление о труде водителя, о наземном транспорте.

Образовательные:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в

пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами.

Формировать временные представления с помощью слов : вчера, сегодня,

завтра.

Развивающие:

Развивать мышление, конструктивные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать навыки сотрудничества ,взаимодействия, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «

Социально – коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная,

конструктивная

Оборудование : макет улицы, игрушки – машинки, блоки Дьенеша,

плоскостные изображения машин из геометрических фигур, стихотворение

И. Токмаковой «Поиграем»

1.Круг радости (дети стоят)

Воспитатель:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет (дети садятся)

2.Вводная часть

Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Светофории, это страна

Правил Дорожного Движения! Что нам нужно для путешествия?

Дети: машина

Подходят к столу , где стоит макет перекрёстка , на котором

расположены машинки.

3.Основная часть.

Воспитатель : - На машине ехали ..

Сколько машинок едет по улице?

Дети : -Много.

Воспитатель : - А вас сколько?

Дети : - Много.

Воспитатель : - А вы можете сказать больше детей или машин?

Дети : - Нет, не можем.

Воспитатель : - Что нужно сделать, чтобы узнать больше машин или детей?

Дети : - Взять каждому по одной машинке.

Воспитатель : - Правильно. Возьмите по одной машинке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - Машинок всем хватило или нет?

Дети : - Да. Осталась ещё одна машинка.

Воспитатель : - Теперь уже, мы можем сказать , больше детей или машин?

Дети : - Машин на одну больше, чем детей.

Воспитатель : - Что сделать , чтобы было поровну?

Дети : - Нужно убрать одну машинку или пригласить ещё одного человека.

Воспитатель : - Правильно , молодцы. Поедем дальше?

Дети : - Да.

Воспитатель : - На машине ехали

И к волшебным столам подъехали.

Подходят к столам, на которых стоят контейнеры с блоками Дьенеша и

образцами машин из геометрических фигур.

Воспитатель : -Что это?

Дети : - Это машинки.

Воспитатель : - Да, правильно. Давайте построим такие же машинки из

блоков Дьенеша.

Какие фигуры нам понадобятся?

Дети : - Нужны квадраты , прямоугольники и треугольники , круги.

Дети выполняют задание и составляют по предложенным образцам.

Воспитатель : - Чудесные машинки! Но, чтобы наши машинки не нарушали

ПДД,что им помогает на дороге?

Дети: светофор.

Игра «Собери светофор».

(Дети собирают сигналы светофора ( круги, разрезанные на 4 части, на 4

части, на черном прямоугольнике, соблюдая порядок их расположения:

сверху – красный, затем – желтый и внизу – зелёный).

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель :- Сейчас я прочитаю вам стихотворение . Слушайте

внимательно и запоминайте, что делали дети вчера, делают сегодня и что

они будут делать завтра.

Вчера на маршрутке катались с братишкой,

И с нами катался наш плюшевый мишка.

Сегодня мы с мамой поедем в машине.

Нам нужно продукты купить в магазине.

А завтра мы в отпуск летим в самолёте.

Я счастлив! Я ряд! И меня вы поймёте.

- На чём ездили герои этого стихотворения?

Дети: - На маршрутке и на машине.

Воспитатель :- А на чём собираются лететь в отпуск с родителями?

Дети: - На самолёте.

Воспитатель :- Когда они ездили на маршрутке?

Дети: - Вчера.

Воспитатель :- А на машине?

Дети: - Сегодня.

Воспитатель :-Когда полетят на самолёте?

Дети: - Завтра.

Воспитатель :- Очень хорошо.

Вы правильно ответили на все вопросы.

4.Заключительная часть.

А на чём мы сегодня путешествовали?

Дети: -. На машине,

Воспитатель :- Что делали во время путешествия?

Дети: - Считали сколько машин и детей. Строили машины и светофор.

Воспитатель :- Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.



В раздел образования