Автор: Федорович Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: г. Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Машины»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД
по формированию элементарных математических
представлений
в средней группе
по теме «Машины»
с использованием блоков Дьенеша
Цель: развитие способности принимать собственное решение , опираясь на
свои знания и умения.
Задачи :
Познавательные:
Уточнить представление о труде водителя, о наземном транспорте.
Образовательные:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в
пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами.
Формировать временные представления с помощью слов : вчера, сегодня,
завтра.
Развивающие:
Развивать мышление, конструктивные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать навыки сотрудничества ,взаимодействия, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «
Социально – коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная,
конструктивная
Оборудование : макет улицы, игрушки – машинки, блоки Дьенеша,
плоскостные изображения машин из геометрических фигур, стихотворение
И. Токмаковой «Поиграем»
1.Круг радости (дети стоят)
Воспитатель:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходи
Дружба – солнечный привет (дети садятся)
2.Вводная часть
Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Светофории, это страна
Правил Дорожного Движения! Что нам нужно для путешествия?
Дети: машина
Подходят к столу , где стоит макет перекрёстка , на котором
расположены машинки.
3.Основная часть.
Воспитатель : - На машине ехали ..
Сколько машинок едет по улице?
Дети : -Много.
Воспитатель : - А вас сколько?
Дети : - Много.
Воспитатель : - А вы можете сказать больше детей или машин?
Дети : - Нет, не можем.
Воспитатель : - Что нужно сделать, чтобы узнать больше машин или детей?
Дети : - Взять каждому по одной машинке.
Воспитатель : - Правильно. Возьмите по одной машинке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : - Машинок всем хватило или нет?
Дети : - Да. Осталась ещё одна машинка.
Воспитатель : - Теперь уже, мы можем сказать , больше детей или машин?
Дети : - Машин на одну больше, чем детей.
Воспитатель : - Что сделать , чтобы было поровну?
Дети : - Нужно убрать одну машинку или пригласить ещё одного человека.
Воспитатель : - Правильно , молодцы. Поедем дальше?
Дети : - Да.
Воспитатель : - На машине ехали
И к волшебным столам подъехали.
Подходят к столам, на которых стоят контейнеры с блоками Дьенеша и
образцами машин из геометрических фигур.
Воспитатель : -Что это?
Дети : - Это машинки.
Воспитатель : - Да, правильно. Давайте построим такие же машинки из
блоков Дьенеша.
Какие фигуры нам понадобятся?
Дети : - Нужны квадраты , прямоугольники и треугольники , круги.
Дети выполняют задание и составляют по предложенным образцам.
Воспитатель : - Чудесные машинки! Но, чтобы наши машинки не нарушали
ПДД,что им помогает на дороге?
Дети: светофор.
Игра «Собери светофор».
(Дети собирают сигналы светофора ( круги, разрезанные на 4 части, на 4
части, на черном прямоугольнике, соблюдая порядок их расположения:
сверху – красный, затем – желтый и внизу – зелёный).
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель :- Сейчас я прочитаю вам стихотворение . Слушайте
внимательно и запоминайте, что делали дети вчера, делают сегодня и что
они будут делать завтра.
Вчера на маршрутке катались с братишкой,
И с нами катался наш плюшевый мишка.
Сегодня мы с мамой поедем в машине.
Нам нужно продукты купить в магазине.
А завтра мы в отпуск летим в самолёте.
Я счастлив! Я ряд! И меня вы поймёте.
- На чём ездили герои этого стихотворения?
Дети: - На маршрутке и на машине.
Воспитатель :- А на чём собираются лететь в отпуск с родителями?
Дети: - На самолёте.
Воспитатель :- Когда они ездили на маршрутке?
Дети: - Вчера.
Воспитатель :- А на машине?
Дети: - Сегодня.
Воспитатель :-Когда полетят на самолёте?
Дети: - Завтра.
Воспитатель :- Очень хорошо.
Вы правильно ответили на все вопросы.
4.Заключительная часть.
А на чём мы сегодня путешествовали?
Дети: -. На машине,
Воспитатель :- Что делали во время путешествия?
Дети: - Считали сколько машин и детей. Строили машины и светофор.
Воспитатель :- Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.