Напоминание

Тема: В.Белов " Малька провинилась".


Автор: Норченко Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Моу "СОШ №13 им. Ю.А. Гагарина"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Урок литературного чтения 3 класс. УМК "Планета знаний".
Тема: Тема: В.Белов " Малька провинилась".
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 4-м классе

УМК «Планета знаний».

Программа: Планета

Знаний.

Математика. М.И.

Башмакова,

М.Г.

Нефёдова.

Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.

1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

Раздел: Умножение на однозначное число.

7 уроков-5 урок

Тема: « Площадь прямоугольника».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель дидактическая: создать условия для формирования представлений о единицах

измерения площади; способствовать развитию умения вычислять площадь с помощью

умножения; содействовать закреплению умения находить площадь прямоугольника.

Цели урока:

Образовательная: направить

действия

учащихся

на

совершенствование

навыка

вычисления площади прямоугольника, используя новые единицы площади.

Развивающая: способствовать развитию математической речи, произвольного внимания,

наглядно-действенного мышления

Воспитательная: побуждать

учеников

к

само-и

взаимоконтролю,

точности

ответов,

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Образовательные ресурсы: учебник: М.Б.Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика 4 класс,

презентация, карточки для дифференцированной работы, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

выполнять сложение одинаковых слагаемых, заменяя их умножением;

находить результат умножения сложением;

соотносить единицы измерения и название величин, сравнивать

единицы измерения величин;

определять геометрическую фигуру (прямоугольник) по ее свойствам;

использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении

периметра;

определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой

на иллюстрации);

вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Научатся:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

самостоятельно формулировать цель и задачи урока после

предварительного обсуждения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

определять степень успешности выполнения работы в соответствии с

задачами урока.

Познавательные:

Научатся:

анализировать и выделять существенную информацию из текста;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

учебной задачи;

формулировать ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Научатся:

слушать друг друга при работе в паре и группах;

высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;

делать выводы.

Личностные УУД:

Научатся:

проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики;

сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой

товарищей, учителем.

Формы работы: фронтальная, в парах, в группах, самостоятельная

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. «Любое приключение должно с чего-то начаться… банально, но

это правда.» Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

- Я вам улыбаюсь, вы улыбаетесь мне. Я дарю вам свою улыбку, а вы дарите мне свою

улыбку. Вот с таким хорошим настроением начнем наш урок.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Я хочу познакомить вас с одним говорящим персонажем. Его зовут Чеширский кот.

Вместе с ним сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказке «Алиса в стране

чудес».

3.Актуализация опорных знаний и умений.

«Мозговой штурм».

- Для того чтобы сосредоточиться, настроить наш мозг на работу, отвечайте быстро, кратко

и правильно.

* Если число умножить на ноль, то получится (0);

*84 разделить на 2, получится (42);

* Если число разделить на один, то получится (то же число);

* Если поменять множители местами, то получим (это же произведение);

* Что значит увеличить в несколько раз?

*Чтобы найти периметр фигуры, надо (все стороны );

* Площадь фигуры вычисляют путем умножения (ширины на длину)

4.Работа над темой урока.

1.

Наблюдение и рассуждение.

- Откройте учебник на стр. 80. О какой величине будем говорить сегодня на уроке?

-

Однажды

Алиса

сидела

на

полянке

в

парке

и

смотрела

на

участок

стены.

Её

заинтересовал вопрос, сколько плиток нужно, чтобы замостить его.

- Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон, но вдруг на полянке

появился белый кролик.

Белый

кролик:

Ушки

мои,

ушки!

Лапки

мои,

лапки!

Как

я

опаздываю,

опаздываю!

Королева велит отрубить мне голову! Надо бежать скорее в эту дверь.

Ребята, а дверь откроется только после того, как мы решим задачу № 10 на стр. 81

Парк имеет форму квадрата. Длина забора вокруг парка 800 метров. Какую площадь

занимает парк?

1.

800 : 4 = 200 (м) - одна сторона

2.

200 * 200 = 40.000 (м2) - площадь парка

Ответ: 40.000 м2 площадь парка.

- Ув. Чеширский кот, мы с ребятами помогли Белому кролику убежать от злой королевы.

Но Алиса побежала за кроликом и провалилась в яму, пока она падала успела собрать

цифры из которых получилось выражение.

№ 9 (Один решает у доски, остальные сам-но, те кто решил поднимается.)

260 * 400 - 33680 = …. 70.320

2.

Физминутка.

-Пока

Алиса

летела

и

решала

выражение,

она

очень

устала,

давайте

вместе

с

ней

отдохнем!

3.

Логическая минутка.

Класс, Чеширский кот подготовил для нас новое задание.

Определите сколько треугольников?

- Как вы думаете, как найти площадь прямоугольного треугольника?

- Молодцы ребята. С нахождением площади прямоугольного треугольника вы еще не

сталкивались, но меня очень порадовало, что некоторые из вас догадались как решить

такую задачу!

- После падения Алиса оказалась в столовой, где она встретила Труляля и Траляля.

Королева им дала задание выложить пол плиткой, но братья не знают как посчитать

необходимое количество плитки. Давайте им поможем. Стр. 80, Задача №2.

Пол в столовой решили замостить плиткой. Вдоль одной стены умещается 140 плиток. А

вдоль другой вдвое меньше. Сколько плиток нужно, чтобы замостить столовую?

1.

140 : 2 = 70 (пл.) - вдоль второй стены

2.

140 * 70 = 9.800(пл.) всего

Ответ: 9800 плиток нужно, чтобы замостить столовую.

V Заключение.

- Ребята, Алисе пора возвращаться обратно на поляну, в этом ей поможет волшебная

шляпа.

Но

чтобы

ее

волшебные

качества

раскрылись,

вам

нужно

самостоятельно

выполнить задание в тетради.

VII Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие вместе с героями из «Алисы в стране чудес».

Вам понравился урок? С какой величиной мы сегодня работали на уроке? В каких

единицах измеряется площадь?

VIII Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

- Мне очень понравилось, как сегодня на уроке работали …… Любовь Петровна сегодня

присутствовала на уроке, поэтому она вам выставит оценки в журнал, учитывая мои

пожелания.

- Дома повторить как вычислять площадь и единицы измерения площади.



В раздел образования