Автор: Норченко Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Моу "СОШ №13 им. Ю.А. Гагарина"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Урок литературного чтения 3 класс. УМК "Планета знаний".
Тема: Тема: В.Белов " Малька провинилась".
Раздел: начальное образование
Урок математики в 4-м классе
УМК «Планета знаний».
Программа: Планета
Знаний.
Математика. М.И.
Башмакова,
М.Г.
Нефёдова.
Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.
1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2013г.
Раздел: Умножение на однозначное число.
7 уроков-5 урок
Тема: « Площадь прямоугольника».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель дидактическая: создать условия для формирования представлений о единицах
измерения площади; способствовать развитию умения вычислять площадь с помощью
умножения; содействовать закреплению умения находить площадь прямоугольника.
Цели урока:
Образовательная: направить
действия
учащихся
на
совершенствование
навыка
вычисления площади прямоугольника, используя новые единицы площади.
Развивающая: способствовать развитию математической речи, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления
Воспитательная: побуждать
учеников
к
само-и
взаимоконтролю,
точности
ответов,
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.
Образовательные ресурсы: учебник: М.Б.Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика 4 класс,
презентация, карточки для дифференцированной работы, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
выполнять сложение одинаковых слагаемых, заменяя их умножением;
находить результат умножения сложением;
соотносить единицы измерения и название величин, сравнивать
единицы измерения величин;
определять геометрическую фигуру (прямоугольник) по ее свойствам;
использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении
периметра;
определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой
на иллюстрации);
вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Научатся:
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
самостоятельно формулировать цель и задачи урока после
предварительного обсуждения;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
определять степень успешности выполнения работы в соответствии с
задачами урока.
Познавательные:
Научатся:
анализировать и выделять существенную информацию из текста;
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения
учебной задачи;
формулировать ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные:
Научатся:
слушать друг друга при работе в паре и группах;
высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;
делать выводы.
Личностные УУД:
Научатся:
проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики;
сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой
товарищей, учителем.
Формы работы: фронтальная, в парах, в группах, самостоятельная
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. «Любое приключение должно с чего-то начаться… банально, но
это правда.» Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
- Я вам улыбаюсь, вы улыбаетесь мне. Я дарю вам свою улыбку, а вы дарите мне свою
улыбку. Вот с таким хорошим настроением начнем наш урок.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2.Сообщение темы и целей урока.
- Я хочу познакомить вас с одним говорящим персонажем. Его зовут Чеширский кот.
Вместе с ним сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказке «Алиса в стране
чудес».
3.Актуализация опорных знаний и умений.
«Мозговой штурм».
- Для того чтобы сосредоточиться, настроить наш мозг на работу, отвечайте быстро, кратко
и правильно.
* Если число умножить на ноль, то получится (0);
*84 разделить на 2, получится (42);
* Если число разделить на один, то получится (то же число);
* Если поменять множители местами, то получим (это же произведение);
* Что значит увеличить в несколько раз?
*Чтобы найти периметр фигуры, надо (все стороны );
* Площадь фигуры вычисляют путем умножения (ширины на длину)
4.Работа над темой урока.
1.
Наблюдение и рассуждение.
- Откройте учебник на стр. 80. О какой величине будем говорить сегодня на уроке?
-
Однажды
Алиса
сидела
на
полянке
в
парке
и
смотрела
на
участок
стены.
Её
заинтересовал вопрос, сколько плиток нужно, чтобы замостить его.
- Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон, но вдруг на полянке
появился белый кролик.
Белый
кролик:
Ушки
мои,
ушки!
Лапки
мои,
лапки!
Как
я
опаздываю,
опаздываю!
Королева велит отрубить мне голову! Надо бежать скорее в эту дверь.
Ребята, а дверь откроется только после того, как мы решим задачу № 10 на стр. 81
Парк имеет форму квадрата. Длина забора вокруг парка 800 метров. Какую площадь
занимает парк?
1.
800 : 4 = 200 (м) - одна сторона
2.
200 * 200 = 40.000 (м2) - площадь парка
Ответ: 40.000 м2 площадь парка.
- Ув. Чеширский кот, мы с ребятами помогли Белому кролику убежать от злой королевы.
Но Алиса побежала за кроликом и провалилась в яму, пока она падала успела собрать
цифры из которых получилось выражение.
№ 9 (Один решает у доски, остальные сам-но, те кто решил поднимается.)
260 * 400 - 33680 = …. 70.320
2.
Физминутка.
-Пока
Алиса
летела
и
решала
выражение,
она
очень
устала,
давайте
вместе
с
ней
отдохнем!
3.
Логическая минутка.
Класс, Чеширский кот подготовил для нас новое задание.
Определите сколько треугольников?
- Как вы думаете, как найти площадь прямоугольного треугольника?
- Молодцы ребята. С нахождением площади прямоугольного треугольника вы еще не
сталкивались, но меня очень порадовало, что некоторые из вас догадались как решить
такую задачу!
- После падения Алиса оказалась в столовой, где она встретила Труляля и Траляля.
Королева им дала задание выложить пол плиткой, но братья не знают как посчитать
необходимое количество плитки. Давайте им поможем. Стр. 80, Задача №2.
Пол в столовой решили замостить плиткой. Вдоль одной стены умещается 140 плиток. А
вдоль другой вдвое меньше. Сколько плиток нужно, чтобы замостить столовую?
1.
140 : 2 = 70 (пл.) - вдоль второй стены
2.
140 * 70 = 9.800(пл.) всего
Ответ: 9800 плиток нужно, чтобы замостить столовую.
V Заключение.
- Ребята, Алисе пора возвращаться обратно на поляну, в этом ей поможет волшебная
шляпа.
Но
чтобы
ее
волшебные
качества
раскрылись,
вам
нужно
самостоятельно
выполнить задание в тетради.
VII Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше путешествие вместе с героями из «Алисы в стране чудес».
Вам понравился урок? С какой величиной мы сегодня работали на уроке? В каких
единицах измеряется площадь?
VIII Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
- Мне очень понравилось, как сегодня на уроке работали …… Любовь Петровна сегодня
присутствовала на уроке, поэтому она вам выставит оценки в журнал, учитывая мои
пожелания.
- Дома повторить как вычислять площадь и единицы измерения площади.