Авторы: Морозова Светлана Николаевна, Степанова Наталья Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад " 14 " Росинка"
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весна красна и её первоцветы"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ЦРР - д\с № 14 " Росинка"
Конспект занятия по экологическому воспитанию
" Весна красна и её первоцветы"
Подготовили: Воспитатели
Морозова С.Н.
Степанова Н.В
Цель: формирование природоохранное отношения к окружающей среде.
Задачи :
- воспитать радость , заботливое отношение детей к пробуждающейся
природе и к охране первоцветов;
- развивать умение сравнивать различные периоды весны;
-закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Словарная работа: первоцветы - цветы расцветающие весной первыми,
красна - в старорусском языке красивая
Оборудование : картинки с изображением весенних цветов , бумага белая ,
бумага цветная , клей кисти, подставка для кистей , клеёнка, салфетка для
рук, салфетка для промокания приклеенных деталей аппликаций, диски,
ножницы.
Ход занятие.
Воспитатель : дети кто к нам прилетел.
( показывает сороку) Она принесла нам хорошие вести.
Сорока : Вот и наступила долгожданная весна - красна.
Как вы думаете
почему в народе говорят " весна - красна " Да потому , что очень красивая
.Весна, Весна красна Ё Весна - это праздник пробуждения природы, Всё
живое население лесов , лугов , полей , рек тянется к теплу , к солнечному
свету и ждёт от весны радости и милости. В русских народных потешках так
говорили.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
с великой милостью,
с солнцем горячим,
с дождём обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
Воспитатель: дети , хотите. послушать звуки весеннего леса . Вы , узнали кто
пел в лесу. ( слушают звуки леса)
А еще у нас есть
интересные рассказы Григория
Скребицкого " Четыре
художника" . Как весна сумела нарисовать свои весенние пейзажи:
" Взяла она тонкие , нежные кисточки, чуть - чуть тронула зеленью ветви
берёз . а на осины тополя поразвесила длинные розовые и серебристые
серёжки. День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна. На широкой
лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг
неё. будто синии брызги , рассыпала первые цветы подснежники , медуницы .
Посреди луговицы уже зеленеет трава. А на самых сырых местах , как
золотые шары, распустились цветы калужницы.
Выглянуло солнышко из-за тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по
небу ни хаживало, сколько дива дивного ни
видывало, а такой красоты
никогда не встречало.
Смотрит оно на картину весны , глаз оторвать не может..
Воспитатель
:
дети
,
что
взяла
Весна
для
того,
чтобы
раскрасить
окружающую природу. Чем она тронула берёзы. Что поразвесила на осинах и
тополях . Ребята, вы поняли то , что писатель рассказывает о Весне как о
живом человеке. Как будто бы у весны есть руки и она своими волшебными
кисточками на рисовала красивые пейзажи.
Воспитатель: давайте приставим , что мы
на весенней , лесной полянке.
. ( дыхательная гимнастика " Цветы")
А вот как написали поэты о приходе весны - красны нам сейчас прочитают
наши дети..
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют. ( А. Пушкин)
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит. ( Б .Заходер)
Воспитатель: дети , давайте вспомним сколько месяцев у на весна и как они
называются.
Игра " Найди лишнее" ( среди различных цветов найти весенние"
Воспитатель: дети , давайте поговорим о том , что нельзя срывать цветы в
парке , в лесу и в поле. Ни в коем случае нельзя срывать цветы охапками и
букетами, если ух очень хочется , то можно сорвать один цветок без корня
и рассмотреть , потому что если вырвать растение с корнем на следующий
год он не вырастит.
Стихи о весне.
Я нашла в лесу фиалку.
А срывать фиалку жалко.
Пусть останется в лесу ,
Лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела.
Пожалела ландыш белый.
Пусть останется в лесу . ( М . Дудин)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты. (Т. Собакин)
Воспитатель : дети ,
а давайте мы украсим
нашу группу
весенними
цветами. ( воспитатель предлагает сделать аппликацию " Первоцветы ")
Воспитатель: давайте , будем первоцветами любоваться на лесной поляне
живыми цветами. не будем их рвать. И тогда они будут расцветать снова и
радовать всех людей.