Напоминание

"Весна красна и её первоцветы"


Авторы: Морозова Светлана Николаевна, Степанова Наталья Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад " 14 " Росинка"
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весна красна и её первоцветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ЦРР - д\с № 14 " Росинка"

Конспект занятия по экологическому воспитанию

" Весна красна и её первоцветы"

Подготовили: Воспитатели

Морозова С.Н.

Степанова Н.В

Цель: формирование природоохранное отношения к окружающей среде.

Задачи :

- воспитать радость , заботливое отношение детей к пробуждающейся

природе и к охране первоцветов;

- развивать умение сравнивать различные периоды весны;

-закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Словарная работа: первоцветы - цветы расцветающие весной первыми,

красна - в старорусском языке красивая

Оборудование : картинки с изображением весенних цветов , бумага белая ,

бумага цветная , клей кисти, подставка для кистей , клеёнка, салфетка для

рук, салфетка для промокания приклеенных деталей аппликаций, диски,

ножницы.

Ход занятие.

Воспитатель : дети кто к нам прилетел.

( показывает сороку) Она принесла нам хорошие вести.

Сорока : Вот и наступила долгожданная весна - красна.

Как вы думаете

почему в народе говорят " весна - красна " Да потому , что очень красивая

.Весна, Весна красна Ё Весна - это праздник пробуждения природы, Всё

живое население лесов , лугов , полей , рек тянется к теплу , к солнечному

свету и ждёт от весны радости и милости. В русских народных потешках так

говорили.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

с великой милостью,

с солнцем горячим,

с дождём обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Воспитатель: дети , хотите. послушать звуки весеннего леса . Вы , узнали кто

пел в лесу. ( слушают звуки леса)

А еще у нас есть

интересные рассказы Григория

Скребицкого " Четыре

художника" . Как весна сумела нарисовать свои весенние пейзажи:

" Взяла она тонкие , нежные кисточки, чуть - чуть тронула зеленью ветви

берёз . а на осины тополя поразвесила длинные розовые и серебристые

серёжки. День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна. На широкой

лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг

неё. будто синии брызги , рассыпала первые цветы подснежники , медуницы .

Посреди луговицы уже зеленеет трава. А на самых сырых местах , как

золотые шары, распустились цветы калужницы.

Выглянуло солнышко из-за тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по

небу ни хаживало, сколько дива дивного ни

видывало, а такой красоты

никогда не встречало.

Смотрит оно на картину весны , глаз оторвать не может..

Воспитатель

:

дети

,

что

взяла

Весна

для

того,

чтобы

раскрасить

окружающую природу. Чем она тронула берёзы. Что поразвесила на осинах и

тополях . Ребята, вы поняли то , что писатель рассказывает о Весне как о

живом человеке. Как будто бы у весны есть руки и она своими волшебными

кисточками на рисовала красивые пейзажи.

Воспитатель: давайте приставим , что мы

на весенней , лесной полянке.

. ( дыхательная гимнастика " Цветы")

А вот как написали поэты о приходе весны - красны нам сейчас прочитают

наши дети..

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют. ( А. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит. ( Б .Заходер)

Воспитатель: дети , давайте вспомним сколько месяцев у на весна и как они

называются.

Игра " Найди лишнее" ( среди различных цветов найти весенние"

Воспитатель: дети , давайте поговорим о том , что нельзя срывать цветы в

парке , в лесу и в поле. Ни в коем случае нельзя срывать цветы охапками и

букетами, если ух очень хочется , то можно сорвать один цветок без корня

и рассмотреть , потому что если вырвать растение с корнем на следующий

год он не вырастит.

Стихи о весне.

Я нашла в лесу фиалку.

А срывать фиалку жалко.

Пусть останется в лесу ,

Лучше ландыш принесу.

Я на ландыш поглядела.

Пожалела ландыш белый.

Пусть останется в лесу . ( М . Дудин)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Воспитатель : дети ,

а давайте мы украсим

нашу группу

весенними

цветами. ( воспитатель предлагает сделать аппликацию " Первоцветы ")

Воспитатель: давайте , будем первоцветами любоваться на лесной поляне

живыми цветами. не будем их рвать. И тогда они будут расцветать снова и

радовать всех людей.



В раздел образования