Автор: Горулько Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект сюжетно–ролевой игры
Тема: "Повара"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта (конструкт)
Тема "ПОВАРА"
Совместная деятельность в режимном моменте.
Сюжетно – ролевая игра.
КОНСТРУКТ
по организации сюжетно – ролевой игры «Повара»
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Горулько Ольга Николаевна
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: "Повара"
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Форма организации: групповая
Оборудование: столы, стулья, набор атрибутов для игры «Кухня», куклы и мягкие игрушки.
Планируемый результат:
Дети знают наименования предметов посуды, знают названия овощей.
Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (повара, помощники
воспитателя);
У детей сформированы представления о профессии повара
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу
• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе
реализации сюжета игры
2. Развивающие задачи:
• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько
взаимосвязанных действий
• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого
взаимодействия
3. Обучающие задачи:
• Обогащать представления детей о профессии повара
У Кирилловой Дарьи
Развивать умение называть предметы
посуды
•У Коровиной Лизы
Обогащать словарный запас
•У Шараева Семёна
Развивать умение осуществлять ролевой
диалог в процессе ролевого
взаимодействия
•У Кашеваровой Алисы
Развивать умение говорить полными
предложениями
Развивать умение осуществлять ролевой
диалог в процессе ролевого
взаимодействия
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый
результат
1.
Мотивация
на совместную
деятельность
Задача:
Собрать
внимание
детей и
мотивировать
их на
совместную
деятельность
Эмоционального
стимулирования
- Беседа
- Обсуждение
- Наблюдение
Педагог эмоционально включает в
действие, вовлекает в слушание.
Предлагает игровую ситуацию,
побуждающую интерес детей к
деятельности:
- Ребятки, мы с вами видели, как готовят
для нас еду наши родители, посмотрели
как работают повара в нашем детском
саду.
- Наши игрушки ушли на прогулку. А вы
хотите приготовить им еду, стать
настоящими поварами, и накормить
своих кукол вкусным обедом?
Дети подходят к
воспитателю, слушают,
сосредотачивают
внимание.
Дети знакомятся с
предметами игрового
набора «Кухня»,
перечисляют названия
посуды. Дети
соглашаются участвовать
в игре.
Дети проявляют
заинтересованност
ь,
любознательность,
определяют цель
игры.
2.Планировани
е игры
Задача:
Обсудить
сюжет, игровые
действия,
распределить
роли, подобрать
- Частично –
поисковый
- прием
параллельной
игры
- беседа
- демонстрация
- поручения
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие
процесс мышления, инициирует общее
обсуждение, поощряет детей к
высказыванию.
Воспитатель рассказывает, что входит в
обязанности повара: вымыть, почистить и
порезать овощи.
- А что нам нужно, что бы начать
Дети отвечают на
вопросы воспитателя,
показывают и называют
овощи для варки супа на
муляжах.
Берут на себя роли
поваров.
Умение
планировать
действия в нужной
последовательност
и; проявление
интереса к игре.
атрибуты для
игры.
готовить обед? Прежде всего все повара
перед приготовлением еды моют ручки,
одевают фартучки, и шапочки на голову.
3.Реализация
игрового
замысла
Задачи:
•
Формировать
умение
сотрудничать
в процессе
реализации
игрового
замысла
• Развивать
активную речь
детей в
процессе игры
непосредственно
е участие
воспитателя в
игре
- поручения
- задания
-приём
параллельной
игры
Организует деятельность детей,
вовлекает детей в совместную
деятельность, согласовывает с детьми
действия, их последовательность,
наблюдает за детьми во время игры,
корректирует.
Воспитатель демонстрирует игровые
действия, побуждает детей к повторению.
Теперь подберем посуду для
приготовления супа, возьмем кастрюлю,
нальем в нее воды и поставим ее на
плиту. Какие продукты нам нужны для
супа? Прежде всего возьмем картофель и
помоем его от грязи и почистим от
кожуры ножиком. (воспитатель
показывает муляжи овощей моркови,
картофеля, капусты, лука). Теперь
порежем ее на досочке и положим в
кастрюлю. Теперь лук и морковь
порежем, положим их на сковороду.
Затем капусту режем и так же
складываем ее в кастрюлю. Посолим.
Все помешаем и немножко подождем. Ну
все суп у нас готов!
Наблюдают за действиями
воспитателя; работают
вместе; выполняют
действия, повторяя за
воспитателем.
Дети наливают воду в
кастрюлю, моют овощи,
режут их на
воображаемой доске.
Накрывают на стол.
.
Умение выполнять
игровые действия в
соответствии с
сюжетом игры;
осуществление
условных действий
в ситуации ролевой
игры, умение
сотрудничать в
коллективе,
активно
взаимодействуют в
ходе ролевого
диалога
А теперь как наша Марья Ивановна
(помощник воспитателя) накроем столы с
обедом для наших кукол. Рядом с
тарелками положим ложечки, салфетки,
хлеб. Суп нальем поварежкой в
тарелочки и разнесем на столы.
Вот наши куколки вернулись с прогулки,
давайте усадим игрушки за столы и
накормим их.
Воспитатель организует игровые
действия кормления куклы.
Дети играют роль поваров
и помощников
воспитателей
4.Подведение
итогов
Задача:
Показать
достижение
игровой задачи
- эмоциональное
стимулирование
- беседа
-поощрение
Подводит итоги, инициирует общее
обсуждение, поощряет детей к
высказыванию, выражает
признательность
Ребята вам понравилось быть поварами?
Куклы вам сказали спасибо за вкусный
обед?
Выражают собственные
мысли, чувства.
Умение делать
вывод и
аргументировать
его; оценивать
результат своей
деятельности;
выражать свои
чувства.
5. Открытый
конец
Задача:
закрепить у
детей
полученные
знания.
- Беседа
А
теперь
ребята
дома
вы
можете
накормить и свои игрушки.