Напоминание

"Повара"


Автор: Горулько Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект сюжетно–ролевой игры
Тема: "Повара"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта (конструкт)

Тема "ПОВАРА"

Совместная деятельность в режимном моменте.

Сюжетно – ролевая игра.

КОНСТРУКТ

по организации сюжетно – ролевой игры «Повара»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Горулько Ольга Николаевна

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: "Повара"

Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Форма организации: групповая

Оборудование: столы, стулья, набор атрибутов для игры «Кухня», куклы и мягкие игрушки.

Планируемый результат:

Дети знают наименования предметов посуды, знают названия овощей.

Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (повара, помощники

воспитателя);

У детей сформированы представления о профессии повара

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе

реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько

взаимосвязанных действий

• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого

взаимодействия

3. Обучающие задачи:

• Обогащать представления детей о профессии повара

У Кирилловой Дарьи

Развивать умение называть предметы

посуды

•У Коровиной Лизы

Обогащать словарный запас

•У Шараева Семёна

Развивать умение осуществлять ролевой

диалог в процессе ролевого

взаимодействия

•У Кашеваровой Алисы

Развивать умение говорить полными

предложениями

Развивать умение осуществлять ролевой

диалог в процессе ролевого

взаимодействия

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый

результат

1.

Мотивация

на совместную

деятельность

Задача:

Собрать

внимание

детей и

мотивировать

их на

совместную

деятельность

Эмоционального

стимулирования

- Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение

Педагог эмоционально включает в

действие, вовлекает в слушание.

Предлагает игровую ситуацию,

побуждающую интерес детей к

деятельности:

- Ребятки, мы с вами видели, как готовят

для нас еду наши родители, посмотрели

как работают повара в нашем детском

саду.

- Наши игрушки ушли на прогулку. А вы

хотите приготовить им еду, стать

настоящими поварами, и накормить

своих кукол вкусным обедом?

Дети подходят к

воспитателю, слушают,

сосредотачивают

внимание.

Дети знакомятся с

предметами игрового

набора «Кухня»,

перечисляют названия

посуды. Дети

соглашаются участвовать

в игре.

Дети проявляют

заинтересованност

ь,

любознательность,

определяют цель

игры.

2.Планировани

е игры

Задача:

Обсудить

сюжет, игровые

действия,

распределить

роли, подобрать

- Частично –

поисковый

- прием

параллельной

игры

- беседа

- демонстрация

- поручения

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие

процесс мышления, инициирует общее

обсуждение, поощряет детей к

высказыванию.

Воспитатель рассказывает, что входит в

обязанности повара: вымыть, почистить и

порезать овощи.

- А что нам нужно, что бы начать

Дети отвечают на

вопросы воспитателя,

показывают и называют

овощи для варки супа на

муляжах.

Берут на себя роли

поваров.

Умение

планировать

действия в нужной

последовательност

и; проявление

интереса к игре.

атрибуты для

игры.

готовить обед? Прежде всего все повара

перед приготовлением еды моют ручки,

одевают фартучки, и шапочки на голову.

3.Реализация

игрового

замысла

Задачи:

Формировать

умение

сотрудничать

в процессе

реализации

игрового

замысла

• Развивать

активную речь

детей в

процессе игры

непосредственно

е участие

воспитателя в

игре

- поручения

- задания

-приём

параллельной

игры

Организует деятельность детей,

вовлекает детей в совместную

деятельность, согласовывает с детьми

действия, их последовательность,

наблюдает за детьми во время игры,

корректирует.

Воспитатель демонстрирует игровые

действия, побуждает детей к повторению.

Теперь подберем посуду для

приготовления супа, возьмем кастрюлю,

нальем в нее воды и поставим ее на

плиту. Какие продукты нам нужны для

супа? Прежде всего возьмем картофель и

помоем его от грязи и почистим от

кожуры ножиком. (воспитатель

показывает муляжи овощей моркови,

картофеля, капусты, лука). Теперь

порежем ее на досочке и положим в

кастрюлю. Теперь лук и морковь

порежем, положим их на сковороду.

Затем капусту режем и так же

складываем ее в кастрюлю. Посолим.

Все помешаем и немножко подождем. Ну

все суп у нас готов!

Наблюдают за действиями

воспитателя; работают

вместе; выполняют

действия, повторяя за

воспитателем.

Дети наливают воду в

кастрюлю, моют овощи,

режут их на

воображаемой доске.

Накрывают на стол.

.

Умение выполнять

игровые действия в

соответствии с

сюжетом игры;

осуществление

условных действий

в ситуации ролевой

игры, умение

сотрудничать в

коллективе,

активно

взаимодействуют в

ходе ролевого

диалога

А теперь как наша Марья Ивановна

(помощник воспитателя) накроем столы с

обедом для наших кукол. Рядом с

тарелками положим ложечки, салфетки,

хлеб. Суп нальем поварежкой в

тарелочки и разнесем на столы.

Вот наши куколки вернулись с прогулки,

давайте усадим игрушки за столы и

накормим их.

Воспитатель организует игровые

действия кормления куклы.

Дети играют роль поваров

и помощников

воспитателей

4.Подведение

итогов

Задача:

Показать

достижение

игровой задачи

- эмоциональное

стимулирование

- беседа

-поощрение

Подводит итоги, инициирует общее

обсуждение, поощряет детей к

высказыванию, выражает

признательность

Ребята вам понравилось быть поварами?

Куклы вам сказали спасибо за вкусный

обед?

Выражают собственные

мысли, чувства.

Умение делать

вывод и

аргументировать

его; оценивать

результат своей

деятельности;

выражать свои

чувства.

5. Открытый

конец

Задача:

закрепить у

детей

полученные

знания.

- Беседа

А

теперь

ребята

дома

вы

можете

накормить и свои игрушки.



В раздел образования