Напоминание

"Буквы о – ё после шипящих в корне слова"


Автор: Громова Любовь Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Лихославльская СОШ №2
Населённый пункт: город Лихославль Тверская Область
Наименование материала: презентация урока
Тема: "Буквы о – ё после шипящих в корне слова"
Раздел: начальное образование





Назад




Правописание -о, -ё после

шипящих в корне слова

УМК «Начальная школа XXI века»

3 класс

Учитель МОУ «Лихославльская СОШ №2»

Громова Любовь Викторовна

Сядьте ровно, все в порядке?

Открывайте-ка тетрадки!

И какой сегодня день

Все запишут, нам не лень!

15 ноября.

Классная

работа.

Игра: «Лови ошибку»

Наш парк усыпан залотой

лествой.

Проверка

:

Наш парк усыпан золотой

листвой.

Вывод: любая письменная

работа считается

выполненной только тогда,

когда найдены ошибки, если

они есть. Нужно уметь

контролировать написанное.

На родном языке, языке своей

страны – писать с ошибками

стыдно!

Обрати внимание на обозначение звука [о] после

шипящих в корнях слов:

י

орный

י

] - чёрный

[шорты] - шорты

[шолк] - шёлк

[крыжовн

י

ик] - крыжовник

[жолтый

י

] – жёлтый

ТЕМА УРОКА:

?

повторение

Жизнь, шило, чудо, щука,

чаща

Какие звуки называются

шипящими? Почему?

Ж

Ш

Ч

Щ

Если нет понаблюдай:

чёрный – чернеть

жёлтый – желтеть

шёл – вышел

жёлуди - желудей

шов

шорты

шорох

жёлтый крыжовник

шёлк шок

шорох

щёлкнуть трущоба

пчёлка шов

«НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»

?

Тема урока:

Буквы О-Ё после шипящих

в корне слова

жёлтый - желтеть

шёлк - шелка

щёлкнуть - щелчок

пчёлка - пчела

«НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»

крыжовник-…

шок-…

шорох -…

шов - …

трущоба -…

ВЫВОД:

Если в проверочном слове меняется звук,

то пишется буква ё.

Буква о пишется, если звук в проверочном

слове не меняется.

Работа в группах

Физминутка для глаз

ОБЛАК

А

К данным проверочным словам

подберите проверяемые слова:

реш

е

то

щ

е

тина

расч

е

сать

ш

е

дший

ж

е

лобок

решёта

щётка

расчёска

шёл

жёлоб

Работа в парах:

К основам существительных прибавьте

уменьшительно-ласкательные суффиксы,

в полученных словах обозначьте орфограмму

Образец: Щека – щёчка

пчела, шерсть, черта,

щель, жердь

«ё»

щ…лкать

расч…т

ч…лка

обж…ра

щ…чка

«о»

ш…рох

щ…тка

реш…тка

ш…в

капюш…н

Найдите лишние слова в столбиках

о

о

о

о

ё

ё

ё

ё

ё

ё

Выполни тест

В каких словах допущена ошибка?

а) жолтый; д) жокей

б) решотка е) шорох

в) чёрный ж) крыжовник

г) жёнглёр з) шопот

ё

ё

ё

о

шомпол

Списать словосочетания в тетрадь и вставить

пропущенные буквы

Красные щ..чки, мышиный

ш..рох, любимые ш..рты, пош..л в

парк, ж..лтый шарик, легкий

ш..пот.

Подведём итоги урока

С какой орфограммой вы познакомились на

уроке?

Расскажите о правописании буквы Ё-О после

шипящих в корне слова. Приведите

примеры.

Какие орфограммы мы с вами повторили

ещё на уроке?



В раздел образования