Напоминание

"Необитаемый остров"


Автор: Астахова Ирина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ № 238
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка по проектной деятельности
Тема: "Необитаемый остров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ №238 Г. Новокузнецк

Методическая разработка по проектной деятельности в

старшей группе

Тема: «Необитаемый остров»

Воспитатель: Астахова И.И.

Новокузнецк 2018г

Тема: «Необитаемый остров»

Проблема: «Поиск выхода из экстремальной ситуации».

Игровая

мотивация: «Кораблекрушение

около

необитаемого

острова».

Цель:

активизация

мышления

в

процессе

разрешения

специально

моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1)

развивать поисковую деятельность детей:

— способность

к

определению

задач

на

основе

поставленной

проблемы;

— умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой

выбор;

— умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях,

придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;

2)

развивать способность к созданию задуманного продукта;

3)

совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

— экспериментирования с объектами неживой природы;

— создания предметов-заменителей, дополняя их соответствующими

деталями, элементами.

4)

активизировать речь;

5)

совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия:

Коммуникативные игры

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, (Идём по кругу)

В нём полным – полно ребят, (Идём в обратную сторону)

Может сто, а может двести!(Идём в круг)

Хорошо, когда мы вместе! (Идём из круга)

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись (По тексту)

И друг другу улыбнулись!

Приветствие песенка с движениями и пальчиковая гимнастика

Солнышко встало и утро настало,

Солнышко встало и утро настало!

Привет, братец Федя, буди соседей.

Вставай большак, вставай указка,

Вставай серёдка, вставай сиротка

И крошка Митрошка, привет, ладошка!

Игры в кругу

Игра

с

мячиками

на

развитие

ритма

движения

с

рецитацией

стихотворения

Как по морю – океану

Наш кораблик плыл упрямо.

За кормою пенный след,

Берегов в помине нет!

Приглашение

Сегодня мой помощник тот, кто находится справа от меня. Помощник

капитана раздаст подушки.

Игра «Связующая нить»

По кругу передаётся клубок ниток (жгут).

Ты катись, катись клубок с запада и на восток,

С севера и на юг, возвратишься, сделав круг.

Нитки мы соберём, в море шумное войдём.

Все мы вместе, все сейчас, все глаза закрыли – раз!

( представляем море, чаек, дельфинов, корабль, морскую гладь).

На счёт «два» дети открываю т глаза.

-Что видели? Что представляли?

Игра «Море»

Держать в руках нитки, изображать шумное море, спокойное море,

шторм.

1.

Введение в игровую ситуацию: дети и родители отправляются в

плавание и терпят бедствие. Бурей их выбрасывает на необитаемый остров.

Определение проблемы: действия в экстремальной ситуации.

2.

Постановка задач:

1)

переждать бурю;

2)

подать сигнал бедствие;

3)

определить тактику выживания на острове (найти воду, пищу,

построить жилье);

3.

Определение

конечного

продукта. Воспитатель

спрашивает

детей о том, что можно сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную

ситуацию,

не

растерялся

и

выжил,

пока

не

прибудут

спасатели.

(Обсуждаются предложенные детьми варианты. Решают схематически

изобразить последовательность действий в виде «Ленты выживания».).

4. Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)

Воспитатель: Бурей нас выбросило на берег. Идет сильный дождь, на

море шторм. Как нам переждать бурю?

Дети: Нужно:

а)

спрятаться в пещере;

б)

укрыться под деревьями;

в)

укрыться парусами от яхты, если их выбросило на берег.

Воспитатель: Буря кончилась. Выглянуло солнце. Посмотрите, где мы

оказались. Со всех сторон нас окружает вода. Где мы?

Дети: На острове.

Как позвать помощь?:

— громко покричать;

— зажечь на самом высоком месте костер;

— поднять кусок яркой ткани на длинной палке;

— выложить на песке из камней, ракушек или веток большое слово

«SOS» — «спасите!»;

— написать записку, положить в бутылку, закупорить ее и бросить как

можно дальше в море.

Краткое

описание

вариантов

работы

в

различных

Центрах

активности. Детям и взрослым (в зависимости от того, кто из взрослых

пришёл к детям на занятие) раздаются конверты. В них название центра

и краткое описание работы.

Воспитатель:

на

нашем

острове

очень

много

места,

нам

следует

разделиться на группы, и каждая группа будет работать по своему плану. Так

мы сможем друг другу помочь выжить в трудной ситуации.

Центр книги (знаний). Центр грамоты

Обследовать

остров, соблюдая

осторожность.

Перечислить

правила безопасного поведения. Зарисовать своё передвижение с помощью

плана – карты острова, определив на нём родники, водоёмы, пригодные для

питья; места для отдыха и охоты;

Оповестить родных о кораблекрушении. Написать письмо и

отправить его бутылочной почтой.

Центр творчества

Изготовить

примитивные

орудия

труда. Дети

выбирают

острые ракушки, камни, пробуют заточить палку камешком.

Цент строительства

Придумать и зарисовать разные типы жилья.

Построить

из

подручных

материалов

жильё

(материал,

газета,

спортивное

оборудование).

Придумывают

и

зарисовывают

виды

жилья

(шалаш, палатку, дом из прибрежных камней, землянку и т.п.)

Центр науки

Обсудить проблему поиска воды. (Морская вода не пригодна

для питья, нужно поискать родниковую или

озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья

на

о ст рове,

то

какую

воду

м ож н о

использовать

для

питья

и

приготовления

пищи?

Предлагают

варианты:

собрать

дождевую воду или снег на вершине горы.

«Можно ли такую воду сразу пить?» — «Нет.

Она

грязная».

Проделывают

опыт

по

фильтрации

воды

и

талого

снега.

Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

Использовать для дезинфекции марганцевый калий в небольшом количестве.

Придумывают условное обозначение для данных операций. Зарисовывают

схему опытов.

Цент кулинарии

Н а й т и

п и щ у

поиск

знакомых

съедобных

растений.

Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т.п., ловля рыбы (руками,

рубашкой или палкой с заостренным концом), сбор моллюсков, крабов, сбор

птичьих яиц.

Игра «Угадай по запаху» — определить продукты питания по

запаху.

Центр выживания

Добыть огонь.

Как

на

острове

можно

добыть

огонь

без

спичек

или

зажигалки?

Предположения детей по разведению костра: найденная зажигалка, спички —

просушить, через линзы очков направить солнечный луч на сухие травинки,

добыть огонь трением, высечением искры с помощью кремня; собирать сухие

ветки и растения для костра.

По сигналу дети и взрослые собираются на свои места, принеся с собой

готовые результаты работы.

Анализ деятельности

Каждая подгруппа презентует свою работу.

Примерные вопросы для реализации принципа рефлективности

Трудно одному выжить на необитаемом острове?

Если знать основы выживания и не паниковать, можно спастись?

Что бы вы посоветовали тем, кто выходит в открытое море?

Слышится звук самолета. Дети привлекают его внимание, размахивая

яркими косынками, рубашками и т.п. Самолет сбрасывает записку о том, что

помощь

близка.

В

записке

говориться

о

том,

что

потерпевших

кораблекрушение могут взять на борт самолёта только с воды. Необходимо

выйти в открытое море. Как это сделать? Подвести детей и родителей к

мысли, что нужно всем вместе сделать плот.

Центр движения

Гимнастические палки, верёвки.

Совместная работа по строительству плота

Воспитатель: Прощай, наш необитаемый остров – пора домой!

Звучит музыка.



В раздел образования