Напоминание

"Использование аквагрима в работе с детьми ОВЗ"


Авторы: Сираздинова Марина Валерьевна, Мухаметова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 2 СП ДС "Звездочка"
Населённый пункт: ж.д.–ст. Шентала Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование аквагрима в работе с детьми ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема проекта: «Развитие детской инициативы и самостоятельности

через использование аквагрима в театрализованной деятельности с

детьми ОВЗ»

Авторы:

воспитатели: Сираздинова М.В., Мухаметова О.В.

Шентала 2018 год

Участники проекта:

дети 6-7 лет подготовительной логопедической группы «Солнышко»;

воспитатели;

учитель-логопед;

Тип проекта:

коммуникативный;

практико-ориентированный;

познавательный;

творческий;

открытый.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проблема:

Согласно статистическим данным в России растет количество детей с

ограниченными возможностями здоровья. Одним из приоритетных

направлений воспитания и обучения в детском саду является социализация

детей с ОВЗ. (задача - становление ребенка неотъемлемой частью общества).

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и

психологии.

Актуальность:

У детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо развивать

уверенность в собственных силах, инициативу, активность,

самостоятельность. Мы решили обратиться к использованию аквагрима, как

одного из разновидностей художественного творчества в театрализованной

детской деятельности, так как влияние изобразительной деятельности на

развитие ребенка не заменимо.

Творческая деятельность играет неоценимую роль в жизни каждого

человека, а тем более в жизни детей с ограниченными возможностями

здоровья, оно помогает справиться: с неуверенностью, внутренними

трудностями, переживаниями, которые кажутся непреодолимыми. Свой

внутренний мир, свои чувства, настроения, эмоции, всегда легче выразить с

помощью кисточки и карандаша. Стоит только лишь посмотреть рисунок

ребенка и можно увидеть весь его внутренний мир. Все что он не может

выразить словесно, он доверяет бумаге.

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы

используем нетрадиционные способы рисования, новые виды материалов,

что позволяет развивать самостоятельность, проявлять инициативу и

фантазию, воображение, чувство прекрасного. Работа с новым материалом

всегда, очень интересна детям, она увлекает их своей новизной. Различные

манипуляции с красками, новые, техники помогают ребенку преодолеть

страх, подавляют чувство неуверенности. Помогают удовлетворить

любопытство. Преодолеть такие качества как: боязнь показаться смешным,

не понятым, неумелым. Оригинальные техники позволяет не только

ощутить положительные эмоции, но и перенести в реальный мир историю

своих изображений, показать их в театрализованной деятельности.

У детей есть возможность самостоятельно решить, как изобразить

персонажа, чтобы он получился наиболее выразительным, они учатся

выражать свое собственное мнение, возникает желание показать через

рисунок характер будущего героя, проявляется фантазия.

Одним из главных достоинств аквагрима является то, что результат

изобразительной деятельности заранее запрограммирован на успех, вне

зависимости от творческих способностей ребенка. Каждая работа

получается яркой, неповторимой, индивидуальной: она вызывает чувство

гордости, радости, повышает самооценку и вызывает желание творить.

Театральная деятельность позволяет ребенку с большой легкостью

погружаться в мир фантазии, дает возможность почувствовать себя

раскрепощенным, общительным, дает возможность формулировать свои

мысли, излагать их публично, познавать окружающий мир.

Цель проекта: формирование творческой, культурной, социально – активной

личности,

ориентированной

на

развитие

интеллектуальной

и

социальной

компетентности

воспитанников

ОВЗ

в

процессе

речевой,

игровой

и

продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

развитие творческих способностей, как составной частью социальных

и духовных направлений современного общества;

развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого

ребенка

как

субъекта

отношений

с

самим

собой,

успешного

взаимодействия детей друг с другом;

создание у детей ОВЗ чувства принадлежности к группе, развитие

положительных эмоций от общего, творческого дела;

овладение

связной

диалогической

и

монологической

речью

через

изучение основ театральной и художественной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

-

поиск,

изучение,

обработка

информации,

изучение

методической

литературы, посещение сайтов;

- постановка целей и задач проекта;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- разработка перспективного плана;

- подбор литературных и музыкальных произведений;

- прогнозирование ожидаемых результатов.

Основной этап:

Цель:

- реализовать проект в учебном-воспитательном процессе;

- расширять представление детей о театре. Совершенствовать речевой

аппарат, монологическую и диалогическую речь;

- развивать умение детей работать в коллективе, способствовать раскрытию

творческих и коммуникативных способностей;

-

показать

многообразие

художественных

материалов

и

способов

их

применения;

- познакомить детей с основами аквагрима;

- формировать умение передавать творческий замысел,

- подобрать художественные произведения с учетом возрастных

особенностей детей;

- разработать конспекты инсценировок для театральной деятельности.

Задачи:

- создать предметно-развивающую среду, необходимую для реализации

проекта;

-

формировать

реалистические

представления

о

театре.

Познакомить

с

профессиями людей, работающих в театре, в частности с работой гримера;

-

расширить

представления

детей

об

использовании

разнообразных

литературных жанров в театральной деятельности;

-

уточнить,

углубить

представления

об

аквагриме,

о

широте

его

использования;

- развивать: темп речи , ритм, паузу, интонацию, ударение, диалогическую

форму речи с включением второго ребенка в речевую деятельность;

- развивать творческие способности детей: воображение, наблюдательность,

интерес к окружающему

,

-

умение передавать творческий замысел;

- развивать умение выстраивать сюжет композиции, развивать эстетическое

восприятие художественного произведения;

-формировать

чувства

взаимопонимания,

с а м о с т оя т е л ь н о с т и ,

инициативности, активности, ответственности;

- воспитывать умение слушать, умение выстраивать диалог;

Заключительный этап:

Цель: организовать творческую гостиную для детей младших групп.

Развивать интерес к искусству, воспитывать коммуникабельность,

доброжелательность в отношения со сверстниками.

Задачи:

- формировать, активизировать познавательный интерес, пополнять

словарный запас, развивать образное мышление;

- снимать зажатость, скованность, развивать умение согласовывать свои

действия;

- применять освоенные техники в изобразительной деятельности;

- показать значимость проекта в развитии личностного роста детей,

раскрытия их природных способностей;

- организовать творческую гостиную для детей младших групп;

Достигнутые результаты:

- дети становятся более коммуникабельными, любознательными, стремятся к

познанию нового, развиваются волевые качества характера;

- развивается интуиция и изобретательность, умение комбинировать образы,

способность к импровизации;

- детям нравится применять нетрадиционные техники рисования;

- повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный

словарь.

- повышается самооценка, реализуется творческий потенциал ребенка;

- дети становятся более раскрепощенными и общительными, могут изложить

свои мысли публично, с удовольствием демонстрируют свои успехи.

Социальная значимость проекта:

Проект способствует социализации детей с ограниченными возможностями

здоровья через развитие творческих и изобразительных способностей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

открытые занятия, мастер классы, игровые программы, коллективные,

индивидуальные занятия, театральные игры, разыгрывание этюдов,

обсуждение репертуара, игры на развитие ритмопластики, музыкально-

пластические импровизации, премьера спектакля.



В раздел образования