Автор: Лапо Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 с. Ижма"
Населённый пункт: село Ижма
Наименование материала: Командная игра – занятие
Тема: Игровые упражнения для развития речи
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №3 с.
Ижма»
Лапо Татьяна Анатольевна
воспитатель
«Восхождение на Радужную гору»
Командная игра - занятие
Цель:
1.
Закрепить полученные знания, уметь использовать их в предложенных
ситуациях.
2.
Развивать
речь,
обогащать
словарный
запас,
понимать
смысл
фразеологизмов, расширять кругозор;
3.
Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться;
4.
Развивать самоконтроль, концентрацию внимания.
Время проведения: конец учебного года.
Возраст участников: 6-7 лет.
Материал: рабочие листочки и карандаши по количеству участников, 2 листа
А4
с
напечатанным
стихотворением
в
котором
пропущены
фразы,
плоскостные фигурки эльфов, звёздочек, камней, сосулек, бумерангов (по
количеству пропущенных слов или слов дополнений), макет горы, 7 полосок
(закрывают цвета радуги), флажки красного и синего цвета, разноцветные
цветы, соответствующие словам из метафор.
Описание: две команды выполняя задание поднимаются по горе из 7 этапов.
Флажок команды, выполнившей задание быстрее прикрепляется раньше и
открывает одну из полос радуги, начиная с нижней. По окончании игры,
открыв все полоски радуги, дети находят девиз игры.
Ход : Добрый
день,
ребята.
Вы
любите
путешествовать?
А
хотели
бы
позаниматься скалолазанием? Я предлагаю вам взобраться на эту гору и
узнать её секрет, который спрятан под самыми облаками в радужных дугах.
Нам необходимо разбиться на две команды, выбрать название и цвет флажка.
1 этап называется «Дружная семейка». Чтобы дорога была лёгкой, нужно
собрать
дружный,
надёжный
коллектив,
на
плечи
которого
можно
положиться.
Первое
задание
вспомнить
как
можно
больше
пословиц
о
дружбе. Вперёд вырывается команда…, открывая полосу фиолетового цвета
(финиширует)
2 этап под названием «Горные цветы». Сосредоточьтесь, здесь необходимо из
множества
горных
цветов
найти
цветок
нужного
цвета,
который
соответствует смыслу фразеологизмов (позолотил руки, покраснел от стыда,
позеленел от злости, почернел от горя, посинел от холода, побелел от страха).
Первым прошла этап команда…, открывает полосу синего цвета (сегодня).
3 этап «Звёзды». Взгляните на небо, как близко к нам стали звёзды. Каждая
звезда
–
загадка,
которую
нам
надо
разгадать,
т.е.
объяснить
смысл
фразеологизма (на обороте звезды: бить баклуши, намылить шею, зарубить
на носу, витать в облаках, душа ушла в пятки, светлая голова, чесать языком,
душа ушла в пятки). На этом этапе впереди команда…, открывается полоса
голубого цвета (где)
4
этап
«Разминка».
Пол
пути
пройдено,
пора
и
отдохнуть,
предлагаю
выполнить физминутку. Физминутка проводиться в убыстряющемся темпе и
вразнобой, для сосредоточения внимания и снятия нагрузки.
Покажите высоко (дети поднимаются на носочки)
Покажите низко (приседают)
Покажите далеко (руки тянут вперёд, смотрят на кончики пальцев)
Покажите близко (руки прижимают к груди)
Покажите широко (руки разводят в стороны)
Покажите узко (руки согнуты в локтях, ладонями друг к другу на
уровне груди)
Обе команды прошли этап одновременно. Открываем 4 полосу зелёного
цвета (знать).
5 этап «Словесная горка». Здесь необходимо составить как можно длиннее
предложение со словом «горка», каждый раз добавляя только одно слово, не
считая предлогов и союзов. Вперед прошла команда…, открывают 5 жёлтый
цвет (желает).
6
этап
«Встреча
с
прошлым».
Здесь
необходимо
вспомнить
знакомое
стихотворение, но некоторые слова стёрлись от дождя и снега. У каждого
эльфа есть подсказка, но летая, они поменялись местами. С опорой на память
и
смысл
восстановите
стихотворение
(выбирается
любое
знакомое
стихотворение).
Этап
прошла
первой
команда…,
открывайте
полоску
оранжевого цвета (отважный).
7 этап «Камни». Этот этап пути нам преграждают камни. Чтобы разрушить
их, необходимо, собрать пословицу из предложенных слов (не имей сто
рублей, а имей сто друзей). Команда… быстрее справилась с преградой и
открывает красную полосу (каждый).
Заключительный этап. Ну вот мы и покорили «Радужную гору», открывая все
семь её цветов. Что у нас получилось? «Каждый отважный желает знать, где
сегодня финиширует». Вы согласны с секретом горы? Вы считаете себя
отважными? Какие этапы пути были наиболее сложными? Хотели бы вы в
дальнейшем ещё раз преодолеть такие трудности? Вот и закончилось наше
путешествие. До новых встреч.