Напоминание

"Знакомство с народными промыслами родного края".


Автор: Бородай Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №25"
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: конспект кружковой деятельности
Тема: "Знакомство с народными промыслами родного края".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект кружковой деятельности на тему:

«Знакомство с народными промыслами родного края»

для детей среднего дошкольного возраста.

Г.В. Бородай, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№25», г. Орёл

Цель: Обогащать знания детей о народных промыслах. Формировать любовь к родному

краю.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству (глиняные,

соломенные, тряпичные игрушки, глиняная посуда, вышивка, кружево, народный костюм,

деревянная посуда).

2. Знакомить с фольклором Орловской области

3. Вызвать желание к самостоятельной творческой деятельности по мотивам русского

народного творчества.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей на народные изделия.

Оборудование:

Изделия народного промысла (глиняные плешковские и чернышенские игрушки,

соломенные, тряпичные игрушки, глиняная посуда, образцы узоров орловского списа,

рушники, кружево, народный костюм, деревянная посуда хохломская). Диск

«Музыкальное наследие Орловского края».

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций с народными промыслами.

Знакомство с малыми фольклорными формами родного края.

Занятие проводится в мини-музее народного быта «Горенка».

Ход деятельности:

Воспитатель: ( перед входом в музей) Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Скажите, а вы были когда нибудь в музее?

- А в каком?

- Что вы там интересного видели? (ответы детей)

- А хотите, мы сегодня с вами побываем в музее?

Вы должны знать, что в каждом музее есть правила поведения.

- А как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (ответы детей)

1) Вести себя культурно, не шуметь.

2) Не трогать руками экспонаты, без разрешения.

3) Если вы что- то взяли посмотреть, то нужно положить экспонат на место. Не

ломать, не забирать домой.

4) Задавать вопросы можно и нужно.

5) Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас в наш мини- музей народного быта «Горенка».

Проходите, пожалуйста. (звучит запись музыки И.Тамарин. «Праздничная музыка»)

- В нашем мини- музее есть очень много различных предметов, которые называются

экспонатами. ( напомнить детям, что руками ничего не трогать!)

Когда люди собираются идти в музей, они уже не много знают о тех предметах, которые

там находятся из газет, книг, по телевизору, из рассказов знакомых…

- Дети, а почему «Горенка» называется мини- музей? (ответы детей) Потому, что он

маленький, здесь находится небольшое количество предметов.

- Давайте внимательно посмотрим вокруг. Что находится на полке? ( посуда) Что тут есть

из посуды? (тарелки, миски, ложки) Из чего сделана эта посуда? (из дерева, значит она

деревянная )

Раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас. И мастера- умельцы делали

посуду из глины или из дерева. А что бы она была красивой, они разукрашивали её

красками, рисовали на ней яркие узоры. Скажите, какой цвет у этой посуды? (чёрный,

жёлтый, красный, зелёный) Какой узор? ( яркий) Из каких элементов состоит узор? ( из

красных ягод, из золотистых цветков и листочков…) Эта роспись называется Хохломская

(дети повторяют название), от названия села Хохлома, что находиться в Нижегородской

области.

Физкультурная минутка:

Каждый бутончик наклониться рад

На право, на лево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались быстро в цветочном букете.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что находится на другой полке? ( игрушки)

- Расскажу я вам историю. Давным - давно, когда не было ещё таких игрушек, как у вас

сейчас, люди (мамы, папы, бабушки, дедушки) для своих детей, внуков делали игрушки

своими руками. Они хотели, чтобы дети тоже чем- то играли в свободное от дел время. Так

придумали игрушки из глины (плешковские, чернышенские), фигурки из соломы,

тряпичные куклы. Чтобы игрушки были интересными, они разукрашивали их яркими

узорами, украшали. ( показать изделия народных мастеров)

- Скажите, а что ещё есть в нашем мини- музее? (одежда, деревянная утварь, глиняная

посуда, рушники, кружевные изделия…)

- Скажите, кто же всё это сделал, ребята? ( люди, умельцы, мастера) Правильно, всё это

сделано руками людей. Как можно назвать такие руки? (золотые, умелые, трудовые) Они

создают настоящие чудеса!

Русский народ даже придумал пословицы про таких людей:

Умелые руки не знают скуки.

В умелых руках и работа спориться.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, вам понравилось в

нашем мине- музее народного быта «Горенка»? Что узнали нового? С какими народными

промыслами познакомились? Что больше всего понравилось из изделий народных

мастеров и почему? (ответы детей)

Надеюсь, что теперь вместе с родителями, вы будете посещать музеи своего родного

города с таким же большим интересом и удовольствием!



В раздел образования