Автор: Ипатова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманска №125
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер–класс для родитилей с детьми "Нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дошкольное образование
Конспект мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования в
детском саду»
Средняя группа «Русалочка»
Провела: Ипатова Ольга Борисовна.
Задачи:
Обучающие:
1)
познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками
рисования.
2)
закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного
искусства, и свойства разных материалов, используемых в работе.
3)
развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно
подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Развивающие:
1)
развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
1)воспитывать у детей и родителей интерес к нетрадиционным техникам
рисования,
2) устанавливать тесное взаимодействие между родителями и детским
садом.
Материал для занятия:
-альбомные листы
-акварельные краски
-набор восковых мелков
-стаканчики с водой
-кисть
-салфетки
-репродукция с изображением салюта
-кусочки текстиля 10 на 15
-гуашь черная
-палитра
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных
предметов и сезонных пейзажей,
-наблюдение за отражением предметов в лужице,
-беседы с детьми о Дне Победы,
-чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому
солдату»
Ход:
Сообщаю, что сегодня мы будем рисовать «Пейзаж на озере» кусочком
текстиля, вначале показ воспитателя, затем рисуют дети с родителями.
Объясняю: кусочек ткани сминаем вроде тампона, затем обмакиваем в
черную гуашевую краску и проводим линию горизонта.
(горизонт-это линия границы неба и земли, чем выше линия горизонта,
тем больше простора). Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого
мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и
кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Лес и
кустарники на линии горизонта готовы. Важно помнить, что на дальнем
плане предметы кажутся маленькими, а на переднем более крупные и
отчетливые. Теперь на переднем плане рисуем тампоном линию берега
способом протяжки. Итак берег готов. Дальше приступаем к печатанью
кустов. Кусты готовы. Далее рисуем способом протяжки на небе тучи или
облака. Тучи нарисовали. Рисуем рябь на озере. В конце работы можно
использовать кисть, чтобы нарисовать стволы у деревьев, птиц.
Рассматриваем готовые работы. Благодарю родителей и детей.
2часть: «Проступающий рисунок»
Объясняю: это смешанная техника сочетает рисование разными
материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными
особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет
выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи
кисти поверх наносятся акварельные краски.
Вопрос воспитателя: Ребята, кто может сказать, какое событие мы
ежегодно празднуем 9 мая? Ответы детей. А какому важному событию
для нашей страны посвящен этот праздник? Ответы детей.
Воспитатель: 9мая в Москве и во многих других городах проходит Парад
Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется
военная техника, пролетают военные самолеты, а вечером бывает салют.
Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе
вспыхивает множество разноцветных огней.
Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом»
На нашей картине салют является главным объектом и будет занимать
большую часть будущей композиции, неглавное, второстепенное место
отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части
листа. В своей работе вы будете использовать разный материал:
восковыми мелками вы нарисуете дома и закрасите их, а затем поверх
рисунка аккуратно нанесете акварель(черную, синюю, фиолетовую)
Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, он
отталкивает любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы
проступит сквозь слой краски, наложенный поверх рисунка. Практическая
часть. Во время работы детей напоминаю, чтобы они делали нажим на
восковой карандаш, чтобы след от него был четким и ярким.
Физкультминутка:
Вокруг все было тихо. (Встать, руки отпустить)
И вдруг салют, салют(Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальцы веером, помахать )
И там и тут,
На улицу, на улицу
Все радостно бегут (Легкий бег на месте)
Кричат «Ура!»
Любуются
На праздничный салют! (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Итог занятия:
Читаю стихотворение Н. Найденовой:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на Земле всегда!
-