Автор: Балакирева Елена Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Организация педагогического мероприятия «Путешествие по Санкт– Петербургу» с детьми подготовительной группы ( 6–7 лет) общеразвивающей направленности
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Статья
Организация педагогического мероприятия «Путешествие по Санкт- Петербургу»
с детьми подготовительной группы ( 6-7 лет) общеразвивающей направленности
направление развития: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное
Старший воспитатель
Балакирева Е.С.
Санкт-Петербург 2018 г.
Технологическая карта
Тема занятия: "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу"
ФИО педагога: Балакирева Е.С.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге
Программные задачи:
1. Образовательные:
Формировать у детей понятия о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
Закреплять знания детей о городе;
Расширять и активизировать словарь (Адмиралтейство, град, Петропавловская крепость,
Медный Всадник, Эрмитаж, музей, дворец).
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, память;
Развивать речь, познавательную активность;
Развивать нрвственные качества личности;
Развивать у детей эстетический вкус.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к городу;
Воспитывать интерес к дальнейшему познанию города;
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Количество детей: 16
Тип: продуктивная деятельность
Форма: фронтальная
Материалы и оборудование:
Мнемотаблица, основание города;
ТСО (ноутбук, проектор, магнитофон, диск);
Бумага формата А4 разного цвета, газетная бумага, журнальная бумага;
Картинки — символы (нащвания рек);
Буквы (С А Н К Т — П Е Т Е Р Б У Р Г);
Карточки с загадками, ребусами;
Конструктор пластмассовый и деревянный;
Карандаши цветные, мелки восковые;
Картинки с недорисованными частями мостов
Ход деятельности:
№ Этап
Длительность
(мин)
М е т о д ы ,
ф о р м ы ,
п р и е м ы ,
с п о с о б с т в у ю щ и е
р е ш е н и ю
образовательных задач, активизации всех
участников
мероприятия
и
созданию
общей атмосферы заинтересованности
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
1
Вводн
ая
часть
3 мин
Приветствие.
Воспитатель:
Ребята,
сегодня
к
нам
пришли
гости,
давайте поздороваемся!
накомство
д е т е й
с
гостями.
Дети входят, встают в
полукруг,
здороваются
и
поворачиваются
к
воспитателю,
слушая
его.
2
Основ
ная
часть
24 мин
Воспитатель:
«Как много городов в России.
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад,
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы...
Ну, что ж это за город?»
Ответы детей
Воспитатель:
«Да
это
блистетельный,
удивительный
город — Санкт-Петербург.
Мы сегодня отправимся с вами в этот
загадочный город.
В путешествие возьмем багаж знаний».
Воспитатель:
« И т а к ,
п р е в а я
н а ш а
о с т а н о в к а
«историческая».
Здесь
мы
познакомимся
с
историей
основания города на Неве».
И с п о л ь з у я
м н е м о т а б л и ц у,
д е т и
рассказывают
об
основании
города.
Далее
ребенок
читает
стихотворения
«Город — сказка» Н. Алексеевой.
«Сфинксы, львы, грифоны, кони
Место есть здест и Гаргоне.
Город мифоф и легенд,
Интересно будет всем!
Сколько рек, не перечесть!
А мостов здесь сколько есть!
И роскошные дворцы,
Все богатствами полны!
Приезжайте, погостите,
Чудный город сей посетите!
Воспитатель
выступает
с
рассказами,
слайдами.
Проводятся
игры с детьми.
Д е т и
с л у ш а ю т ,
отвечают
на
вопросы,
играют.
По
желанию
выходят
по
одному,
показывают.
Он стоит на островах,
На красивых берегах.
Петр I основал,
Петербургом град назвал!»
После этого идет показ слайдов (Портрет
Петра I, Петропавловская крепость)
Воспитатель:
«А
давайте
с
вами
поиграем
в
игру,
которая
нам
поможет
все
запомнить
о
том, что вы рассказали!».
Предлагается игра «По болоту Петр
шел».
С помощью считалки выбирается Петр.
«Сто чудес»:
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», «Эрмитаж»,
Золотой караблик наш,
Мост дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит — выходи,
Эти чудеса найди!
Игра:
По болоту Петр шел (идут по кругу)
Остров Заячий нашел (останавливаются,
смотрят из под руки козырьком)
Он
созвал
рабочий
люд
(
созывают
правой и левой руками)
И построил крепость тут (руки, согнутые
в локтях перед собой ставят одну поверх
другой, как бы «строят»)
К р е п о с т ь
н о в а я
с т о и т
( р у к а м и
показывают крышу над голой)
Пушками врагам грозит (грозят кулаками
над головой)
Бам-бам-бам-бам
(пальцами
как
бы
барабанные палочки)
Не осталось зайцев там (разводят руками)
Зайцы пушек испугались, по кусточкам
разбежались (бегут по кругу на носочках)
ОЙ!
(после
присесть
на
корточки
и
замереть).
Предварительно
выбранный
водящий
изображает Петра во время игры, а потом
отбирает пошевелившихся «зайчиков».
Воспитатель:
Рассказывает легенду о зайце
Воспитатель:
«Ребята, как и у любого города, так и у
Санкт-Петербуршга
есть
свои
главные
символы:
герб
и
флаг.
Расскажите
мне
про них.»
Ответы
детей сопровождаются показом
слайда с символами города.
Воспитатель:
«Какие вы умнички! Давайте двигаться
дальше,
и
вот
следующая
остановка
«Речная». Здесь мы должны вспомнить
названия некоторых рек и речек Санкт-
Петербурга».
Далее
дети
с
помощью
символьных
картинок называют названия рек и речек.
Воспитатель:
«Реки
без
карабликов
скучают,
давайте
смастерим бумажные кораблики и пустим
их в холодные воды города».
Звучит аудиозапись шума волн.
Дети из бумаги изготавливают караблики
(оригами), спускают их на воду (ткань
голубого цвета).
Воспитатель:
Стихотворение «Бумажный караблик»:
«Из газеты, из вчерашней
Был караблик мой бумажный.
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл.
Двигаемся дальше. Мы с вами знаем, что
берега
рек
соединяют
многочисленные
мостики и мосты. Совершенно разные —
старые
и
новые,
огромные
и
малые,
разных конструкций и разных систем.
Сегодня
Санкт-Петербург
невозможно
представить без мостов!
Ко н еч н о ,
с л е д у ю щ а я
о с т а н о в к а
«Мосты».»
Показ
слайда
с
мо ст ами
С а н к т -
Петербурга.
Ребята с помощью вопросов викторины
называют мосты.
•
Какой мост украшают кони?
•
Крылатые грифоны стоят на посту
какого моста?
•
Какой
самый
широкий
мост
в
городе?
•
Назовите «цветные мосты города.
•
Около Зимнего дворца находится
разводной
мост
и
он
называется...
(Дворцовый)
•
Четыре
сфинкса,
лежащих
на
гранитных постаментах «охраняют»...
Ответы детей.
Воспитатель:
«Давайте,
детки,
попробуем
сами
построить мосты!».
Предложить
конструктор,
картинки
с
недорисованными частями мостов.
Воспитатель:
«Вот
вы
и
прояивили
немного
архитеторских способностей.
У Вас получились замечательные мосты.
Давайте
пройдем
впред,
и
следующая
остановка «Игровая».»
На этой остановке дети играют в игру
«Бегемотик — обормотик».
«Бегемотик -обормотик
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку упал (дети идут по кругу).
Бегемотик в речку — бух! (идут к центру
сужая круг и прыгают).
А вода из речки-плюх! (расширяют круг и
поднимают руки вверх).
Бегемотик испугался
К речке Мойке он помчался (дети идут по
кругу)
Бегемотик в Мойку плюх (идут к центру
сужая круг и прыгают)
А вода из мойки бух! (расширябт круг и
поднимают руки вверх)
Бегемот перепугался
И к реке Неве помчался (идут по кругу)
Бегемотик в речку бух (идут к центру
сужая круг и прыгают)
А вода из речки плюх! (расширяют круг и
поднимают руки вверх)
Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье (бегут по
кругу)
Тут вода и там вода!
Разбегайтесь кто куда!
(Разбигаются в разные стороны, садятся
на стульчики).
Воспитатель:
«А теперь у нас остановка «загадочная».
Нам предстоит загадывать загадки.
Слушайте и смотрите внимательно!»
Показ
слайда
из
презентации
(фото
на
с л а й д е
к о л л а ж
и з
д о с то п р и м еч ат е л ь н о с т е й
С а н к т -
Петербурга)
«Какие интересные фотографии, но что-
то
мне
подсказывает,
они
какие
-то
странные.
Помогите
мне
развеять
сомнения».
Дети отвечают
Воспитатель
загадывает
загадки
и
одновременно
с
отгадыванием
идет
подтверждение
ответой
слайдами
из
презентации.
1.
Зимний
дворец
у
Невы
посмотри! Жили когда -то в ней наши
цари. Ну, а сейчас там огромный музей.
Города
гордость
и
Родины
в с е й !
(Эрмитаж)
2.
В начале Невского стоит,
прекрасно здание на вид, Колонны статуи
и
шпиль.
И
только
в
вышинее
горит
караблик золотой: весь в солнечном огне!
(Адмиралтейство)
3.
Петр
диковинки
любил:
собирал их и копил. Из причуды царской
с е й
п е р в ы й
с о з д а н
б ы л
м у з е й .
(Кунсткамера)
4.
Есть в Петербурге чудо-
сад, украшен кружевом оград. Дворец в
нем
есть
царя
Петра.
И
статуи
как
божества.
В
тени
аллей,
возле
оград,
скажите, что это за сад? (Летний сад)
5.
Этот всадник на коне, его
сделал Фальконе. (Медный всадник)
6.
Хоть
она
и
старая,
но
выглядит
как
новая.
Площадь
наша
главноая по имени... (Дворцовая)
Ответы детей сопровождаются показом
слайдов презентации.
Воспитатель:
«А
сейчас
мы
сыграем
в
игру
«Мой
любимый город» - какой он?»
По очереди дети отвечают передавая мяч.
3
Откры
тый
выход
из
деятел
ьности
.
Рефлек
сия
3 мин
Воспитатель:
«Вот и заканчивается наше путешествие.
А
теперь
посмотрим
клип
о
Санкт-
Петербурге.»
Включает клип.
Воспитатель
произносит
финальную
р е ч ь
и
демонтрирует
музыкальный
клип про город
Санкт-
Петербург
для
закрепления
знаний,
полученных
в
ходе
деятельности.
Д е т и
с и д я т
полукругом,
слушают,
смотрят
музыкальный
клип.