Автор: Цаплева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУООШ 9 Структурное подразделение "Детский сад"Звонкие голоса"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск.Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые
оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Задачи:
* создать положительный эмоциональный настрой;
* актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и
невербального общения;
* формировать умения и навыки работы в группе.
Ход деятельности
1. Организационная часть
Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное
создание":
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
2. Основная часть
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим
на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (Ответы
родителей).
Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением.
У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит
открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в
животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли
таких здоровых детей? Нет.
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на
то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить
здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.
Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для
здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей.
И сегодня мы с вами примем участие в мастер-классе на тему
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Практическая часть
Упражнение «Дерево здоровья»
Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет
зеленый лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен
продолжить дальше, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева
покрывается красивой зеленой листвой, дерево приобретает здоровый вид.
В здоровом теле – (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека – (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал – (отдохни)
Курить – (здоровью вредить)
Самомассаж
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет
опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных
процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает
точечный, взаимомассаж и самомасаж.
Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
Дыхательная гимнастика
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой
клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению
управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца,
головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная
гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка,
укрепляет защитные силы организма.
1. «Каша»
Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,
Я пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить
не мене 6 раз.
2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через
рот, как бы согревая руки.
3. «Ворон»
Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.
Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно
опустить руки – выдох. Произнести «Кар».
4. «Шарик»
На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.
Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.
Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать
глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
* Способствует овладению навыками мелкой моторики;
* Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
* Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
* Повышает работоспособность коры головного мозга.
«Помощница»
Я уже совсем большая. (Выполняют хлопки)
Дома маме помогаю. (Выполняют удары кулачками)
Я стараюсь, не ленюсь.
Мыть посуду я учусь. (Трут ладонь о ладонь)
В понедельник мыла блюдца. (Загибают большой палец на левой руке)
Почему же блюдца бьются? (Пожимают плечами)
А во вторник мыла чашки. (Загибают указательный палец на левой руке)
Две разбились. Вот бедняжки! (Сокрушенно качают головой)
В среду я разбила вазу (Загибают средний палец на левой руке)
И призналась маме сразу. (Машут правой рукой)
А в четверг тарелки мыла. (Загибают безымянный палец на левой руке)
Все тарелки я разбила. (Вновь качают головой)
В пятницу же, вот несчастье, (Загибают мизинец на левой руке)
Разлетелся стол на части.
Он стеклянным был, ребята, (Пожимают плечами)
В общем, я не виновата! (Машут правой рукой)
Просто наваждение, (Выполняют хлопки)
Был в субботу день рождения. (Выполняют удары кулачками)
Я разбила два стакана (Загибают большой и указательный пальцы на правой
руке)
И креманки для сметаны. (Загибают остальные пальцы на правой руке)
После было воскресенье. (Выполняют хлопки)
В это день на удивленье (Выполняют удары кулачками)
Я посуду перемыла, (Трут ладонь о ладонь)
Перемыла, не разбила.
Я стараюсь, не ленюсь. (Выполняют хлопки)
Мыть посуду я учусь. (Выполняют удары кулачками).
Релаксация
Выполняется под спокойную музыку
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как
оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо
сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по
телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте
улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
3. Заключительная часть
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на
мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что
получили на мастер-классе нового.
И в завершении собрания нам бы хотелось напомнить, о том, что любые формы
работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике
это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!
Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего,
счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!