Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"


Автор: Цаплева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУООШ 9 Структурное подразделение "Детский сад"Звонкие голоса"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск.Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые

оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Задачи:

* создать положительный эмоциональный настрой;

* актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и

невербального общения;

* формировать умения и навыки работы в группе.

Ход деятельности

1. Организационная часть

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное

создание":

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

2. Основная часть

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим

на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (Ответы

родителей).

Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением.

У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит

открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в

животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли

таких здоровых детей? Нет.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на

то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить

здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.

Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для

здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей.

И сегодня мы с вами примем участие в мастер-классе на тему

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Практическая часть

Упражнение «Дерево здоровья»

Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет

зеленый лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен

продолжить дальше, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева

покрывается красивой зеленой листвой, дерево приобретает здоровый вид.

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

Самомассаж

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет

опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных

процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает

точечный, взаимомассаж и самомасаж.

Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой

клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению

управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца,

головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная

гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка,

укрепляет защитные силы организма.

1. «Каша»

Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

Я пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить

не мене 6 раз.

2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через

рот, как бы согревая руки.

3. «Ворон»

Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.

Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно

опустить руки – выдох. Произнести «Кар».

4. «Шарик»

На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать

глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

* Способствует овладению навыками мелкой моторики;

* Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;

* Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

* Повышает работоспособность коры головного мозга.

«Помощница»

Я уже совсем большая. (Выполняют хлопки)

Дома маме помогаю. (Выполняют удары кулачками)

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь. (Трут ладонь о ладонь)

В понедельник мыла блюдца. (Загибают большой палец на левой руке)

Почему же блюдца бьются? (Пожимают плечами)

А во вторник мыла чашки. (Загибают указательный палец на левой руке)

Две разбились. Вот бедняжки! (Сокрушенно качают головой)

В среду я разбила вазу (Загибают средний палец на левой руке)

И призналась маме сразу. (Машут правой рукой)

А в четверг тарелки мыла. (Загибают безымянный палец на левой руке)

Все тарелки я разбила. (Вновь качают головой)

В пятницу же, вот несчастье, (Загибают мизинец на левой руке)

Разлетелся стол на части.

Он стеклянным был, ребята, (Пожимают плечами)

В общем, я не виновата! (Машут правой рукой)

Просто наваждение, (Выполняют хлопки)

Был в субботу день рождения. (Выполняют удары кулачками)

Я разбила два стакана (Загибают большой и указательный пальцы на правой

руке)

И креманки для сметаны. (Загибают остальные пальцы на правой руке)

После было воскресенье. (Выполняют хлопки)

В это день на удивленье (Выполняют удары кулачками)

Я посуду перемыла, (Трут ладонь о ладонь)

Перемыла, не разбила.

Я стараюсь, не ленюсь. (Выполняют хлопки)

Мыть посуду я учусь. (Выполняют удары кулачками).

Релаксация

Выполняется под спокойную музыку

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как

оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо

сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по

телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте

улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

3. Заключительная часть

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на

мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что

получили на мастер-классе нового.

И в завершении собрания нам бы хотелось напомнить, о том, что любые формы

работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике

это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!

Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего,

счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!



В раздел образования