Автор: Никонорова Наталья Валерьевна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1596 Дошкольное отделение №1815
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Занятие по развитию элементарных математических представлений в младшей группе
Тема: "Страна геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
«Страна геометрических фигур»
Цель:
-Развитие элементарных математических представлений;
-Развивать умение находить, видеть геометрические фигуры в предметах
окружающего мира;
-Развивать умение анализировать расположение предметов в пространстве,
продолжать ряд, соблюдая последовательность и чередование;
-Совершенствовать тактильные ощущения, развивать умение выбирать из
множества, фигуру нужной формы;
-Формировать умение соотносить предметы по форме;
-Развитие конструктивных навыков;
-Продолжать учить действовать по словесной инструкции;
-Развитие речи;
-Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Математический счетный набор, набор объемных геометрических фигур,
счетные палочки, мяч, резиновый ежик, яблоко (игровой набор фруктов),
неваляшка, пирамидка, елочка, кубик, грузовая машина, поезд с вагоном, 4
корзины с наклеенными геометрическими фигурами.
1.«Пальчиковая гимнастика»
«Круг» – округляем, соединяем большие и указательные пальцы.
«Квадрат» – соединяем пальцы большие и указательные, сгибая в фалангах.
«Треугольник» – соединяем пальцы большие и указательные.
«Прямоугольник» – соединяем пальцы большие и указательные, сгибая в
фалангах только указательные.
2.«Магазин игрушек»
Педагог выступает в роли продавца, вместе с детьми рассматривает полку с
игрушками, обращая внимание на их форму. Детям предлагаются корзины,
на которых наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник), далее по очереди дети выбирают игрушки в магазине и
кладут в соответствующую корзину.
3.«Продолжи ряд»
Педагог выкладывает начало ряда геометрических фигур. Ребенок
продолжает ряд, соблюдая последовательность расположения фигур.
4.«Физкультминутка»
Домик выстроить пора.
Ну, за дело детвора! (шагаем на месте)
Тук-тук молотком, (стучим кулачком об кулачок)
Мы построим новый дом.
Дом готов! Кричим «Ура»! (руки над головой сложены в виде крыши)
5.«Волшебный мешочек»
Педагог предлагает по словесной инструкции, по очереди детям опознать по
средством осязания геометрическую фигуру.
6.«Сложи круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
Педагог складывает из палочек эталон геометрической фигуры, показывает
образец, напоминая отличительные признаки.
7. Итог занятия