Напоминание

Формирование лексико–грамматических категорий.


Автор: Линейцева Лариса Сергеевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 9
Населённый пункт: г.о.Химки, Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Формирование лексико–грамматических категорий.
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Открытое логопедическое занятие для родителей

«Формирование лексико-грамматических категорий

по теме «Мебель».

Подготовила и провела

учитель-логопед Линейцева Л.С.

Г.о. Химки, февраль 2018 г.

Обобщающие занятие по теме «Мебель»

в подготовительной логопедической группе.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей образовывать относительные прилагательные;

существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами;

делить слова на слоги;

составлять предложения по опорным схемам.

закреплять практическое усвоение рода существительных путем

соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, с

числительными 1, 2, 5;

образование множественного числа существительных в им. и род.

падежах; употребление предлогов у, перед, наречий справа, слева..

Коррекционно-развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса к окружающему

миру;

способствовать развитию внимания, памяти, умения отвечать на

вопросы полными предложениями;

закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Ход занятия.

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте, поприветствуем их,

улыбнемся, покажем, как мы рады видеть их у нас в гостях.

Ну, а теперь приступим к занятию.

1) Сначала мы выполним артикуляционную гимнастику.

Свои губки прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Видишь - хобот у меня.

Мне понравилось играть,

Повторю-ка все опять.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

А теперь помассажируем языки.

Язычок погладим ласково губами,

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами.

2. Сообщение темы занятия.

Отгадайте мои загадки и узнаете тему занятия.

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

что не хочется вставать.

Что за штука я?.. (кровать)

С пирогами чай попьем

За обеденным... (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в...(шкаф)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать … (диван)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в …(тумбочке)

О чем же мы сегодня будем говорить? Правильно о мебели.

3«Назови ласково»

4 Игра «Жадина». Про что можно сказать мой, моя, мое?

Моя полка..

5«Один-много»

Стул –стулья - много стульев

6. «Веселый счет» от 1 до 5.

7. «Телеграф».

Слова на слоги подели и схему подбери.

(Шкаф подходит к первой схеме, потому что в слове один слог).

8. «Живое предложение». Составьте предложения по картинке,

используя слова слева, справа, перед, над, под.

Сначала выстроить «Живое предложение», затем на столах выложить

схему предложения.

9.Физминутка.

Хома, хома, хомячок,

полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в

кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

10.Скажи одним словом.

Стол для газет и журналов называется - журнальным.

Стол, за которым пишут, называется -

Стол для компьютера называется -

Полка для книг называется -

Стол, за которым обедают, называется -

Шкаф для книг -

11. «Из чего — какой?»

Ножки табуретки из металла. Они какие?...

Дверцы шкафа из стекла....

Ручки на дверцах из пластмассы....

Столешница стола из дерева...

Обивка на кресле из кожи....

12. Итог. О чем мы сегодня говорили? Как нужно обращаться с

мебелью, чтобы она долго служила людям?



В раздел образования