Автор: Никитина Марина Дмитриевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 8"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: План –конспект комбинированного урока
Тема: JOBS
Раздел: среднее образование
Учитель английского языка Никитина М.Д. (МБОУ «СШ № 8» г. Смоленск)
План-конспект урока
Тема урока: “Jobs”.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции, повторение ранее изученного лексико-грамматического материала и
первичное закрепление нового лексико-грамматического материала.
Формируемые УУД:
Личностные:
формирование
ответственного
отношения
к
учению,
готовности
к
саморазвитию
и
самообразованию;
формирование
положительного отношения к познавательной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками.
Регулятивные:
планирование
своих
действий
в
соответствии
с
поставленной
задачей;
осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; внесение
необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные:
поиск
и
выделение
необходимой
информации;
построение
логической
цепи
рассуждений;
совершенствование
произносительных навыков; развитие навыков монологической речи; построение осознанных речевых высказываний с использованием
опоры.
Коммуникативные: запрос и подача необходимой информации; умение задавать вопросы и отвечать на них; планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Задачи:
1.
образовательные:
закрепить
новый
лексический
материал
по
теме
“Jobs”,
ввести
новый
лексико-грамматический
материал,
совершенствовать навыки чтения, говорения.
2.
развивающие:
развивать
навыки
монологической
речи,
фонематического
слуха,
логического
мышления,
памяти;
формировать
самостоятельную познавательную деятельность.
3.
воспитательные: воспитывать положительное отношение к языку, а также к учебной и познавательной деятельности.
4.
практические: применить на практике ранее изученный лексико-грамматический материал; ввести новый лексико-грамматический
материал; научить учащихся использовать логическое мышление и догадку при выполнении упражнений.
Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь, словарик, рабочая тетрадь на печатной основе, компьютер, раздаточный материал.
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности
I этап. Организационно - мотивационный.
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельностью
Good
morning,
children!
I’m
glad
to
see
you.
Sit
down.
Let’s start our lesson
-
-
Good morning!
Glad
to
see
you
too.
Слушать
и
реагировать
на
реплику
адекватно
речевой
ситуации.
Принятие
сигнала к началу
учебной
деятельности.
Психологическая
готовность к переходу от
отдыха
к
учебной
деятельности.
Использовать
речь
для
регуляции
своего
действия.
II этап. Актуализация полученных знаний и умений.
Цель: применить полученные знания и умения.
The first thing we are
going to do is to revise
the
new
words
you
have learnt. Open your
vocabularies and show
them
there.
Now
read
and translate them one
by
one.
Good,
now
close your vocabularies.
Let’s play a game. One
by
one
you
are
to
choose a card, read out
the word written on it
and
translate
it.
Good
job.
Используют
логическое
мышление
и
память
во
время
ответов
на
вопросы
и
выполнения
заданий.
Использовать
логическое
мышление
и
память.
Устанавливать
причинно-
следственные
связи.
Дети
показывают
выписанные
слова
и их транскрипции.
Читают и переводят
их
по
одному.
Затем вытаскивают
одну
из
предложенных
карточек, называют
слово,
написанное
на ней, и переводят.
Слушать
своих
одноклассников.
Осуществлять
коммуникацию
в
коллективе.
Составляют
последовательно
сть
выполнения
действий,
осуществляют
самоконтроль,
корректируют
одноклассников.
Регулируют
правильность
выполнения
заданий.
Осуществлять
самоконтроль
и
вносить
корректировку в свои
ответы
и
ответы
одноклассников.
And now let’s remember the
basic
rules
of
writing
a
cover letter. What are they?
What do we use in such a
letter?
Дети отвечают:
-
We
write
a
cover letter in formal
style using full forms,
advanced
vocabulary
and set phrases. When
we
don’t
know
the
name of the person we
use
such
formal
greetings and endings
as: Dear Sir/Madame;
yours faithfully. If we
know the name of the
person
we
use:
Mr/Mrs/Miss
Smith;
yours sincerely.
-
In
the
1st
paragraph
we
use
opening
remarks
and
reasons for writing. In
the 2nd paragraph we
write
about
current
activity, qualifications
and
reasons
for
wanting a job. In the
3rd
paragraph
we
write
about
experience. In the 4th
-
Good
job.
Now
we
are
going
to
put
your
knowledge
into
practice.
Open your WBs at p. 10.
Let’s
do
ex.
3.
Read
and
translate
the
task,
please.
Now you have some time to
read the advertisement. Ok,
let’s read and translate each
question and then answer it.
paragraph
we
write
about
personal
qualities.
In
the
5th
paragraph
we
write
when
available
for
interview
and
use
closing comments.
Ученики
читают
задание и рекламный
текст из WB. Затем
по одному читают и
переводят вопросы и
отвечают на них, на
основе прочитанного
текста: 1) Swimming
pool
cleaner,
The
Daily
Courier
2)
I
work as a cleaner in a
gym. I want this job
because I believe I am
well suited to the job
description 3) I have
experience
as
a
cleaner
and
serving
customers
4)
I
am
sociable
and
hardworking 5) I am
Good job. You have written
your cover letters at home.
Now hand in the copybooks
with your homework. Good,
let’s move on.
available
for
an
interview
at
your
convenience.
Дети
сдают
тетради
с
выполненным
домашним заданием.
III этап. Применение учебного материала в знакомой и новой ситуации.
Цель: самостоятельное применение знаний.
Каждый человек рано или
поздно
сталкивается
с
проблемой
выбора
карьеры. Кто-то знает, кем
хочет
стать
с
самого
детства, а для кого-то это
непростой
выбор.
В
любом случае, вы можете
пройти
специальные
тесты,
которые
помогут
вам
увидеть,
насколько
правильный
ваш
выбор,
или предложат вам новый
вариант. Сейчас мы с вами
пройдем
один
из
таких
тестов.
Now read and translate the
information given before the
test. Let’s move on to the
1st
question.
Read
and
translate it and the answers
given below, please. Choose
-
-
Дети
читают
и
переводят
информацию,
данную
перед
тестом.
Затем
по
Слушать своих
одноклассников.
Осуществлять
коммуникацию в
коллективе.
Принимают
решения
и
осуществляют
самостоятельны
й
выбор
в
учебной
и
познавательной
деятельности.
Осуществлять
самоконтроль.
the answer that suits you, do
it by yourselves! Ok, let’s
read
and
translate
the
questions
and
the
answers
up to the end, don’t forget to
tick
the
suitable
answer.
Now let’s see what results
you
have
got.
Read
and
translate
the
information
below the test. So, who has
mostly got As/Bs/Cs?
Now
it’s
time
for
us
to
remember
our
new
vocabulary once more. Find
ex. 3, read and translate the
task.
Now
you
have
a
minute to choose the correct
word.
Ok,
let’s
check
the
sentences one by one.
одному
читают
вопросы
с
вариантами
ответов
и
самостоятельно
делают выбор. Затем
дети
читают
и
переводят
информацию в конце
теста
и
делятся
своими
персональными
результатами.
Ученики
читают
и
переводят
задание
упр.
3,
затем
самостоятельно
делают
выбор.
Потом
ученики
по
одному
читают
предложение
с
выбранным
вариантом.
IV этап. Ознакомление с новым лексико-грамматическим материалом и первичное закрепление.
Цель: познакомить с новым лексико-грамматическим материалом.
А
теперь
давайте
вспомним, что есть такие
глаголы,
которые
имеют
перевод
отличный
от
инфинитива.
Один
такой
глагол вы хорошо знаете:
это глагол to look. Как вы
его
переводите?
Знакомятся
с
новым
лексико-
грамматическим
материалом.
Учатся
применять
новые знания на
практике.
Научиться
применять
новый лексико-
грамматически
й
материал
на
практике.
Дети
вспоминают
значения
фразового
глагола to look. Затем
ученики
переписывают
значения
новых
фразовых
глаголов
с
доски.
-
Составляют
последовательно
сть
выполнения
действий.
Осуществляют
самоконтроль и
самокорректировк
у.
Правильно, «смотреть». А
как вы переведете to look
after/look
down/look
for/
look
through/
look
up?
Правильно,
но
глагол
to
look не единственный, чье
значение
меняется
в
зависимости от предлога,
стоящего
после
него.
Сегодня мы познакомимся
с
еще
двумя
такими
глаголами
to
break
и
to
bring. Как вы переводите
глагол
to
break?
Правильно,
«ломать».
А
глагол
to
bring?
Правильно,
«приносить».
And
now
put
down
some
more meanings of the verbы
from
the
blackboard.
We
have:
to
break
1)
down
-
ломаться,
потерять
самообладание
2)
in
-
взламывать, вторгаться 3)
into
-
вторгаться,
вламываться
4)
out
-
внезапно
начаться,
разразиться
5)
off
-
отломить(ся);
to
bring
1)
about
-
вызывать
что-
либо2)
smb
around
-
приводить
кого-либо
в
чувства,
убеждать
кого-
либо 3) up - воспитывать
(детей).
Now you have a minute to
look through the sentences
below the table and choose
the correct preposition. Ok,
let’s check your choice.
Now look at ex. 3. There is
a new rule for you in the
table.
В
табличке
вы
видите
различные
суффиксы,
с
помощью
которых
мы
можем
образовывать
существительные,
обозначающие
людей.
Now let’s read the suffixes
and the examples. Ok, look
at the sentences and change
the words in brackets, you
have a minute to do it. Now
let’s
read
and
check
your
answers.
Дети
самостоятельно
выбирают
нужный
предлог,
а
затем
по
одному
читают
предложения
с
выбранным
вариантом: 1) down 2)
up 3) down 4) around 5)
out 6) off 7) into
Ученики
читают
суффиксы и примеры
слов
с
использованием
этих
суффиксов. Затем они
выполняют
упражнение
на
словообразование:
1)
director
2)
tourist
3)
interviewer 4) attendant
5)
designer
6)
electrician
V этап. Применение учебного материала в знакомой и новой ситуации.
Цель: самостоятельное применение знаний.
Now close your books. We
are
going
to
do
some
Дети
совершенствуют
Анализировать
информацию,
Ученики
ознакомляются
с
Слушать
своих
одноклассников,
Принимают
решения
и
Уметь
планировать свою
listening. But before it hand
out the cards and read the
task written on them. Look
through the sentences. You
are
going
to
listen
to
the
tape twice. Put down your
answers in the table. Let’s
start. Now write your name
and hand in the cards. Let’s
continue.
Open your books at p. 22,
find ex. 3 and read the task.
You have about 7 minutes
to read the text and do the
task. Now, first, let’s read
and translate the text one by
one. And now let’s read the
sentences
and
check
your
answers. That’ all for today.
навыки
аудирования
и
говорения
с
помощью
различных
упражнений.
А
также
дети
повышают
уровень
владения
ранее
изученным
лекико-
грамматическим
материалом
при
помощи
различных
текстов.
полученную из
текста
или
из
аудиозаписей и
выполнять
задания.
Формировать
интерес
к
чтению,
аудированию и
говорению
на
английском
языке.
текстом
задания.
Затем
они
прослушивают
аудиозапись и делают
выбор.
По
очереди
они
зачитывают
свои
результаты.
Ученики
самостоятельно
читают
задание
и
ознакомляются
с
текстом
рассказа
из
упр.
3.
Затем
на
основе информации из
текста они выполняют
задание.
По
очереди
дети
читают
и
переводят
рассказ
вслух.
принимать
индивидуальные
и
коллективные
решения
при
ответе.
осуществляют
самостоятельны
й
выбор
в
учебной
и
познавательной
деятельности.
деятельность в
соответствии с
целевыми
установками.
Контролировать
правильность
анализа и
сопоставления
информации и
вносить
необходимые
корректировки в
свою
деятельность.
VI этап. Информация о домашнем задании.
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.
Now
put
down
your
homework: ST p. 21 ex.
2, 4, quiz; WB p.11 ex.
1i;
выучить
наизусть
to break, to bring.
Ознакомление
с
содержанием
домашнего
задания
и
инструкцией
по
его выполнению.
Определить
область
применения
полученных
знаний.
Дети
переписывают
домашнее
задание
в
дневники.
-
Самостоятельно
определяют
степень
сложности
выполнения
домашнего
задания
и
необходимой
Готовность
к
самостоятельным
действиям
по
воспроизведению
и
применению
полученных знаний.
Now, your marks.
Выставление
оценок
с
комментарииями
помощи.