Напоминание

"Е. Чарушин. Страшный рассказ".


Автор: Киселёва Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ АО "Северодвинская СКОШИ"
Населённый пункт: город Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: урок литературного чтения 2 класс
Тема: "Е. Чарушин. Страшный рассказ".
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: « Е. Чарушин .

Страшный рассказ».

Цель

: через ознакомление с произведением Е. Чарушина «Страшный рассказ» развивать речь

учащихся, осознанное, правильное, беглое чтение, внимание, память, мышление; воспитывать

бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока:

1.

Организационный

Момент.

2.

Речевая разминка.

Прозвенел весёлый звонок.

Начинается вновь урок.

Любознательные дети

Знать хотят про всё на свете.

Выберите из слов на доске то, чему мы будем учиться сегодня на

уроке чтения.

На доске написаны слова:

Рисовать

Петь

Считать

Читать выразительно

Решать

Читать без ошибок

Писать

Грамотно отвечать

Для того, чтобы читать и говорить чётко, ясно и понятно проведём

речевую разминку.

1.

Дыхательная гимнастика.

А) ватный шарик на ниточке.

Возьмите правой рукой шарик, поместите перед собой,

наберите воздух, подуйте. Переместите воздухом вперёд,

вправо, влево.

1.Змейка (ш-ш-ш)

2.Комар (з-з-з)

3. Сдуйте шарик (с-с-с)

Задание на внимание. Я называю одно из трёх упражнений, а вы с

помощью звуков показываете.

2.

Дикционная гимнастика.

1.

Забейте гол языком, передвигая его справа на лево.

2.

Варенье. Слижите варенье с верхней губы, затем с

нижней губы.

3.Артикуляционная гимнастика.

1.

2. Послушайте. Я читаю написанную на доске строчку.

уОуауэуиуэ ? Прочитайте про себя. Прочитаем по указке.

уОуауэуиуы! (аналогично).

3.

шу ? у

у

шу.

Прочитайте, повышая голос, если стрелочка вверх.

Понижая голос, если стрелочка вниз.

4.Слоговые таблицы на партах у каждого ученика.

3.

Конкретизация темы

урока.

4.

Проверка домашнего

задания.

5.Знакомство с новым

произведением.

Введение в тему.

- прочитайте первый столбик, задавая вопрос к каждому слогу.

-прочитайте второй столбик, утверждая.

-прочитайте 3 столбик шёпотом.

- прочитайте 4 столбик, постепенно повышая голос.

5. Работа с текстом ( на доске).

Кошка, лебедь, лошадь, бык.

Ложка, вилка, блюдце, крик.

Солнце, песенка, работа.

Ёжик, мальчики, забота.

1.Чтение учителем.

2. Самостоятельное чтение детьми.

3. Чтение вслух по строчке учениками.

4. Прочитайте первую строчку, задавая вопрос к каждому слову.

5. Прочитайте вторую строчку , утверждая.

6. Прочитайте 3 строчку, постепенно увеличивая голос.

7.Прочитайте 4 строчку, выделяя голосом слово, которое я задену

указкой.

Прочитайте ещё раз первую строчку. Какое слово лишнее?

Почему?

Самооценка.

Оцените себя за речевую разминку, выбрав соответствующую

фигуру. На партах у каждого ребёнка треугольник, квадрат, круг.

Послушайте звуки и назовите одним словом тему урока.

(звучат звуки разных животных)

О братьях наших меньших. (доска)

На прошлом уроке мы с вами знакомились со стихотворением В.

Берестова. Расшифруйте как оно называется.

кинКош нокще(Кошкин щенок)

Откройте учебники на странице 130, вспомните. Самостоятельное

прочтение детьми.

Закройте учебник, положите перед собой тексты. Прочитайте,

договаривая в словах, пропущенные слоги.

У каждого ребёнка текст.

1.Был у кош.. сын приём…

Не котён.. , а щен…

Очень мил…, очень скромн….,

Очень ласко….. сын….

2.Но подрос

Сынок приёмн….

И теперь он пёс огромн…..

Какой ребёнок был у кошки?

Каждая мама всегда заботится о своём ребёнке и ей совсем не

важно какой он ( красивый или нет, слабый или сильный). Для неё

он всегда остаётся лучшим.

Самооценка.

Ребята, а как вы думаете: что такое страх?

Высказывания ребят.

В словаре сказано так.

Страх- это неприятное чувство, ощущение риска или опасности.

Боязнь темноты, привидений.

Выберите картинку, которая соответствует слову страх.

Словарная работа.

7.Первичное чтение

произведения учителем.

8. Самостоятельное чтение

произведения детьми.

На доске 3 картинки гномиков. (радость, грусть, страх)

Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется

«Страшный рассказ». Написал его Е. Чарушин. (портрет)

Родился он на Урале, в семье архитектора. Чарушин-это один из

самых любимых детьми художников. Любимым чтением

маленького Чарушина были книги о животных. Он был не только

великолепным художником, но и чудесным писателем. Семья, где

он родился, была очень дружная. В доме жили кошки, рыбки,

птицы, цыплята. Последняя его книга «Детки в клетке». За неё ему

посмертно была присуждена золотая медаль. Он иллюстрировал

собственные книги и книги других писателей.

Что запомнили?

Посмотрите на таблицу. В ней помещены слова. Найдите

их.

тем

дость

та

ра

но

пуг

у

ис

жас

Под таблицей написаны слова.

Темнота

Радость

Ужас

Испуг

Выберите те слова, которые подходят к понятию «страх».

Выполните действия. Какие получились слова?

Дар-р+ча=дача

Чун-н+лар-р+н=чулан

Что такое дача? Что такое чулан?

Чулан-это небольшое ограждённое помещение в жилом

доме для хранения вещей и другой утвари.

Дача-это загородный дом для летнего проживания.

Послушайте рассказ и подумайте, что напугало мальчиков.

Возьмите пустой лист и нарисуйте то, что было причиной испуга

мальчиков.

Кого нарисовали?

Сейчас вы прочитаете этот текст самостоятельно. Там встретятся

многосложные слова, трудные для прочтения. Я вам задачу ещё

усложнила. Написала их разным шрифтом.

СтеМнеЛо

РаЗДеЛись

ПОстельКИ

КроКоДил

РасСкаЗалИ

Прочитайте слова самостоятельно.

Чтение рассказа учениками.

Прочитайте, что за слово.

Треугольник-Ё

Прямоугольник-ж

Овал-к

9.Работа по содержанию

рассказа.

10.Подведение итога урока.

Пятиугольник-и

Что вы знаете о ёжике?

Он - как ёлка ,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живёт,

Но вхож

И в сады забавный ёж.

Симпатичный зверёк-ёжик. Днём спит под кустом или в норке, а

ночью ловит улиток, насекомых. Он может разорить мышиное

гнездо и съесть мышат. Ест он ягоды, грибы, зелень. Зимой спит в

укромном местечке в сухих листьях и траве: свернётся клубочком

и спит до весны. Ежи - это очень полезные животные. Их надо

оберегать.

Чтение по абзацам.

-Где жили мальчики?

-Куда ушли папа и мама?

-Что сделали ребята, когда стемнело?

-Как было в комнате?

-Что услышали ребята?

-Почему Петя бросился к Шуре на кровать?

-Что ещё больше напугало мальчиков?

На следующем уроке мы с вами продолжим работу с этим

рассказом, увидим: как с помощью средств художественной

выразительности автор смог передать испуг мальчиков. Я для вас

приготовила поговорку. Чтобы прочитать её, надо от центра

пройти по стрелочкам. Что получилось?

Подходит ли поговорка к рассказу? Докажите.

Посмотрите на текст (из речевой разминки). Какая строчка

подходит к нашему уроку? Докажите.

Самооценка.

Чем запомнился вам урок?

глаза

у

страха

велики



В раздел образования