Напоминание

"Задачи на разностное сравнение. 1 класс."


Автор: Трусова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 121
Населённый пункт: Санкт – Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Задачи на разностное сравнение. 1 класс."
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока.

УМК

Начальная школа ХХI век

Учебный предмет

Математика

Класс

1

Тема урока

Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Цель урока

- способствовать овладению умением решать задачи на разностное

сравнение

Тип урока

Изучение нового материала.

Основные понятия, термины

Задача, условие задачи, вопросы «На сколько больше? На сколько

меньше», понятие сравнение.

Планируемые результаты:

Предметные:

- правильно выполнять сложение и вычитание с использованием

таблицы в пределах 10;

-наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые

задачи;

- решать математические выражения.

- сравнивать числа.

Метапредметные:

- понимать и принимать

у ч е б н у ю

з а д а ч у ,

осуществлять

решение

учебной

задачи

под

руководством учителя;

-

вступать

в

диалог,

выслушивать

разные

т о ч к и

з р е н и я ,

отстаивать своё мнение,

приводя аргументы.

- составлять алгоритм

-

оценивать

результаты

своей работы.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика

на уроке.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи

окружающий мир.

Ресурсы

Книгопечатная продукция: учебник, рабочая тетрадь на печатной

основе, демонстрационный материал «Математика», карточки,

раздаточный материал

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point.

Технология обучения.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационны

й момент.

Организует учащихся к учебной деятельности.

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены

учебник и письменные принадлежности.

Включение

учащихся

в

деятельность

на

личностно- значимом уровне.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Актуализация

знаний.

- Ребята, отгадайте загадку:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Ответ:

Цирк

Есть такие в нем артисты,

Трюкачи и акробаты,

Что хвостаты и пушисты,

Острозубы и рогаты.

Ответ:

Цирк

-Кто был в цирке? Что необходимо для посещения цирка? (БИЛЕТЫ)

Нашими билетами в цирк будет правильно решенная карточка

1+1=

2+ 3=

5+3=

7- 1=

3+3=

5-3=

10-2=

Корректирует ответы, Спрашивает способ решения.

Отправляемся в цирк ( открываем учебник стр.10)

Отгадывают загадки.

Слайд 1 (цирк)

Слайд 2 (КАРТОЧКА_ БИЛЕТ)

Мотивация

познавательной

деятельности.

Ребята, зачем надо уметь считать? Где мы можем применить свое

умение?

Называют цель урока из предложенных

Чем еще мы занимались на предыдущем уроке?

А зачем нам надо уметь решать задачи?

Где мы можем применить свои знания?.

Организация

познавательной

деятельности

(работа

по

теме

урока).

1.Формулировани

е темы

Организовывает работу с учебником и счетным материалом.

Предлагает рассмотреть рисунок на стр. 10.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

№1, 2 - это задачи?

- Ребята, рассмотрите рисунок.

Сколько собачек?

Сколько тумбочек?

На сколько собачек меньше, чем тумбочек?

На сколько тумбочек больше, чем собачек?

С каким вопросом мы будем решать сегодня задачи?

Как мы это будем делать?

Предлагает выполнить задачу № 1 на стр. 10 Ребята, посмотрите

на доске 5 квадратов и 3 круга.

На сколько квадратов больше, чем кругов. Уберём столько

квадратов, сколько кругов.

Ребята, объясните, почему для решения нужно из 5 вычесть 3?

Готовят счетный материал.

Рассматривают

рисунок.(С л а й д

3

(Учебник стр.10)

Выполняют практическое задание.

Сравнивают с эталоном.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют практическое действие.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы.

Дополняют вопросы.

Алгоритм

Сосчитали

Сравнили числа

Найти большее число

Из большего числа вычесть меньшее

Динамическая

пауза.

Организует динамическую паузу.

Выполняют упражнения. Слайд№4

Закрепление.

Предлагает выполнить задачу № 2 на стр. 10

Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

Рассмотрите схему. Что обозначают треугольники? Квадраты? .

Каких билетов больше?

Дополните вопрос рядом со схемой со словом больше.

Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Дайте полный ответ.

С л а й д

№ 5

(

у ч е б н и к )

Анализируют,

сравнивают, отвечают на вопрос.

Дополняют вопрос задачи.

Проговаривают алгоритм.

Работают в тетрадях, выполняют проверку

по эталону.

Записывают

краткий

ответ

с

помощью

учителя.

Самопроверка.

Повторение алгоритма.

Динамическая

пауза.

Организует динамическую паузу.

Упражнения с подушечками

Выполняют упражнения.

Работа по теме

урока.

Организует работу в тетрадях на печатной основе.

Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 6. №1.

Рассмотрите рисунок

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют

материал урока.Слайд № 6 ( тетрадь)

Что нужно сделать?

Какие вопросы поставите?

Какое действие поможет на них ответить? Запишите решение

Выполните задание. Кто будет испытывать трудности, поднимет

руку.

Каким алгоритмом пользовались при решении задач?

Выполняют задание с опорой на изученный

материал.

Подведение

итогов.

Предлагает обобщить материал темы.

Какая сегодня была тема урока?

Какая сегодня была цель урока?

Что научились узнавать? На сколько…

Каким алгоритмом надо пользоваться, чтобы это узнать?

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют

материал урока.

Рефлексия.

Предлагает учащимся провести самооценку.

Н а р и с у й т е

к л о у н у

улыбку, если на уроке вам

было легко и понятно.

Вы

можете

нарисовать

грустного клоуна, если

было

трудно

и

надо

еще

потренироваться.

Проводят самооценку



В раздел образования