Автор: Кариганова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 59 "Калейдоскоп"
Населённый пункт: Город Химки, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности проявления агрессивного поведения в конфликтах между дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование
1
Практические рекомендации родителям и педагогам
с целью снижения детской агрессивности
► Проявляйте уважение и любовь к ребенку в любой ситуации. Выражайте
недовольство именно поступком, принимая личность ребенка в целом.
► Контролируйте собственные негативные эмоции. Важно помнить, что дети
перенимают приемы социального взаимодействия, прежде всего, путем на-
блюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).
► Не следует подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные
агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите
его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом:
словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, без-
обидных для окружающих, в спорте.
► Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения.
Объясните ему, что даже если вначале он и достигнет для себя выгоды,
например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впослед-
ствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одино-
честве. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного по-
ведения.
► Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Похвала имеет большое
значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произве-
сти хорошее впечатление.
► Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную раз-
рядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку"
для снятия стресса.
Важно помнить, что агрессия - это не только деструктивное поведение,
причиняющее вред окружающим, приводящее к разрушительным и негатив-
ным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может слу-
жить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей
2
управлять. И задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрес-
сию и использовать ее в мирных целях.
Вывод. О благоприятной и успешной реализации программы «Доброе
сердце» свидетельствуют следующие показатели: изменение характера дет-
ских рисунков, исчезновение в поведении дошкольников агрессивных тенден-
ций, появление доброжелательности у детей по отношению к окружающим,
преобладание у детей положительных эмоций.
Следовательно, наметилась положительная динамика в снижении уровня
агрессивности и конфликтного поведения у детей дошкольного возраста, что
позволяет сделать вывод о том, что осуществлялся принцип единства педаго-
гических требований со стороны педагога и родителей. Таким образом, наша
гипотеза о том, что снижения уровня агрессивности и конфликтного поведе-
ния у детей дошкольного возраста можно достичь, если проводить комплекс-
ную коррекционную работу в дошкольном объединении, подтверждена.