Напоминание

"Особенности проявления агрессивного поведения в конфликтах между дошкольниками"


Автор: Кариганова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 59 "Калейдоскоп"
Населённый пункт: Город Химки, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности проявления агрессивного поведения в конфликтах между дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Практические рекомендации родителям и педагогам

с целью снижения детской агрессивности

► Проявляйте уважение и любовь к ребенку в любой ситуации. Выражайте

недовольство именно поступком, принимая личность ребенка в целом.

► Контролируйте собственные негативные эмоции. Важно помнить, что дети

перенимают приемы социального взаимодействия, прежде всего, путем на-

блюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

► Не следует подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные

агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите

его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом:

словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, без-

обидных для окружающих, в спорте.

► Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения.

Объясните ему, что даже если вначале он и достигнет для себя выгоды,

например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впослед-

ствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одино-

честве. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного по-

ведения.

► Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Похвала имеет большое

значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произве-

сти хорошее впечатление.

► Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную раз-

рядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку"

для снятия стресса.

Важно помнить, что агрессия - это не только деструктивное поведение,

причиняющее вред окружающим, приводящее к разрушительным и негатив-

ным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может слу-

жить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей

2

управлять. И задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрес-

сию и использовать ее в мирных целях.

Вывод. О благоприятной и успешной реализации программы «Доброе

сердце» свидетельствуют следующие показатели: изменение характера дет-

ских рисунков, исчезновение в поведении дошкольников агрессивных тенден-

ций, появление доброжелательности у детей по отношению к окружающим,

преобладание у детей положительных эмоций.

Следовательно, наметилась положительная динамика в снижении уровня

агрессивности и конфликтного поведения у детей дошкольного возраста, что

позволяет сделать вывод о том, что осуществлялся принцип единства педаго-

гических требований со стороны педагога и родителей. Таким образом, наша

гипотеза о том, что снижения уровня агрессивности и конфликтного поведе-

ния у детей дошкольного возраста можно достичь, если проводить комплекс-

ную коррекционную работу в дошкольном объединении, подтверждена.



В раздел образования