Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Шадрина Наталья Сергеевна
Должность: Музыкальный руководиткль
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Гусельки"
Населённый пункт: ХМАО–Югра г. Нефтеюганск
Наименование материала: Сценарий НОД в подготовительной группе на тему «В мире звуков» (образовательная область «Художественно–эстетическое развитие», раздел «Музыкальное воспитание»)
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ

«Детский сад №10 «Гусельки»

Сценарий

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему «В мире звуков»

(образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»,

раздел

«Музыкальное воспитание»)

Составила:

Шадрина Наталья Сергеевна,

музыкальный руководитель

г. Нефтеюганск

2016г

Тема: «В мире звуков: три кита музыки»

Задачи:

Развивать способность различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня,

танец)

Способствовать развитию умения передавать ритмическую пульсацию.

Побуждать выразительноисполнять знакомую песню.

Совершенствовать навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.

Развиватьчувство ритма и тембровый слух.

Продолжать

формироватьчувство

ансамбля:

умение

вместе

начинать

и

заканчивать

исполнение

музыкального

произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.

Совершенствовать навык творческой передачи действий отдельных персонажей и характера музыки, побуждать детей

к поискам выразительных движений.

1.Вход под музыку из м/ф «Фиксики». Дети друг за другом вбегают в зал, становятся в центре зала.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы с вами говорили о трех китах, на которых держится музыка. И

сегодня музыкальные киты пришли к нам в гости. Хотелось бы вам подружиться с ними? (ответы детей)

На экране презентация «Три кита» (после первого слайда изображение китов пропадает)

Музыкальный руководитель: Что случилось? Куда пропали музыкальные киты?

Звучит звуковое письмо:

«Здравствуйте, ребята! Нас похитил злой волшебник Минор. И спасти нас смогут только ребята, которые отправятся в

страну Музыка, внимательно прослушают музыкальные произведения и отгадают, какие киты в них живут. Мы очень вас

просим, спасите нас, ребята!»

2.Музыкальный руководитель: Что мы будем делать? (ответы детей). Ребята, если мы хотим попасть в страну, где живут

музыкальные киты, что нам надо сделать? (примерный ответ детей: надо внимательно слушать музыку, отгадать

музыкальных китов, красиво петь и танцевать и т.д.) Итак, в путь.

3.1.Звучит фрагмент музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Согласна с вами. И как вы думаете,

как она называется? (ответ детей.) Как называется этот марш, и кто его сочинил? (ответ детей) Давайте промаршируем

как маршируют деревянные солдатики.

На экране м/ф «Марш деревянных солдатиков. П. Чайковский»

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова..

Музыкальный руководитель: А сейчас какой звучал марш? (ответ детей). Почему вы думаете, что это «Военный марш»,

какой характер музыкального произведения? (ответ детей) Давайте изобразим марш военных и передадим в движении

характер музыки.

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова, дети маршируют.

На экране второй слайд презентации, появляется кит «Марш»

Музыкальный руководитель: Смотрите, мы выручили кита, которого зовут «Марш». Как думаете, у нас все получается?

Путешествуем дальше?

Звучит фрагмент песни «Алфавит» музыка и слова М. Басовой

3.2. Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Как вы думаете, как называется

эта остановка? (ответ детей) Давайте и мы попоем.

А какие вы знаете песни? (ответ детей) Сейчас какую песню вы хотите спеть? (ответ детей) Но чтобы хорошо спеть, надо

распеться. Предлагайте, какой попевкой мы будем распеваться? (ответ детей). Кто напомнит мне эту попевку? (один из

детей по желанию пропевает начало попевки) И мне нужен помощник-дирижер, кто займет место дирижера?

(воспитанник встает перед детьми к ним лицом и показывает звучащие жесты)

Например: 1вариант – звучащие жесты,

2 вариант – с музыкальными инструментами (деревянные ложки, бубенцы)

3 вариант – кто как хочет.

Исполняется попевка по выбору детей

Музыкальный руководитель: Мы хорошо распелись и можем спеть песню. Напоминаю, что во время пения надо следить за

дыханием и внятно пропевать слова.

Песня по выбору воспитанников.

Музыкальный руководитель: Хорошо. Но чтобы у вас получилось еще лучше и красивее, как надо спеть? (примерный

ответ детей: пропеть надо эмоциональнее и с динамическими оттенками)

Исполнение детьми песни.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, когда исполнение песни у нас получилось лучше? (ответ детей)

На экране второй слайд презентации, появляется кит «Песня»

Музыкальный руководитель: Смотрите, появился кит «Песня». Мы на верном пути! Нас ждет следующий кит.

3.3.Звучит «Славянская полька» М. Глинки

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Значит следующая остановка у нас,

где все танцуют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей). А как вы думаете, что мы должны сделать на этой

остановке? (ответы детей). А какой танец вы хотите танцевать? (ответ детей) Но прежде чем вы станцуете знакомый

танец, хочу вам предложить небольшую танцевальную разминку. Послушайте музыкальное произведение и станцуйте так,

как бы танцевал этот сказочный персонаж.

Звучит «Баба -Яга» П. Чайковского, дети изображают Бабу- Ягу.

Музыкальный руководитель: Кого вы изображали? (ответ детей) Как называется музыкальное произведение, и кто его

сочинил? (ответ детей) Молодцы, у вас здорово получилось. А теперь исполним знакомый танец.

Исполняется танец по выбору детей.

На экране второй слайд презентации, появляется кит «Танец»

Музыкальный руководитель: Смотрите, появился кит «Танец». Молодцы, вы очень старались. Сколько китов мы нашли?

Давайте послушаем, что скажут нам музыкальные киты.

Звучит звуковое письмо:

«Большое спасибо, вам, ребята! Вы выручили нас. И теперь нам не страшен злой волшебник Минор!»

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подошло к концу. Скажите, получилось ли у вас подружиться с

музыкальными китами? (ответ детей) А что помогло нам в этом? (ответ детей) Что помогло нам спасти китов? (ответ

детей) А с каким из китов вам хотелось бы встретиться еще раз? Почему? Что еще вам хотелось бы узнать или научиться?

(ответ детей)

Мне очень понравилось с вами путешествовать в страну Музыки: вы звонко пели, ритмично исполняли звучащие жесты,

красиво обогатили тембрами деревянных ложек и бубенцов попевку.

Кто считает, что сегодня у него все получилось очень хорошо – пожалуйста, похлопайте. Кто считает, что нужно еще

немножко поучиться, постараться, чтобы было лучше – покружитесь. Спасибо, мне было интересно ваше мнение.

До свидания, ребята.

Звучит музыка. Дети выходят из зала.



В раздел образования