Напоминание

Использование технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в обучении учащихся по ФГОС НОО


Автор: Сыщук Лариса Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Аннинская СОШ №3
Населённый пункт: п.г.т. Анна, Воронежская область
Наименование материала: авторская статья
Тема: Использование технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в обучении учащихся по ФГОС НОО
Раздел: начальное образование





Назад




Сыщук Л. В.

Использование технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина

– В.В.Давыдова в обучении учащихся по ФГОС НОО

МБОУ Аннинская СОШ №3 (п.г.т. Анна, Воронежская область)

Какой

учитель

не

задавал

себе

вопроса:

«Ну,

почему

так?

Я

замечательно спланировал урок. Провел его успешно. Почему на следующий

день они ничего не знают? Они что меня совсем не понимают?» И так

каждый раз…

Действительно, работая в школе, мы замечаем, что как бы мы ни

старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое:

только 10% людей способны запомнить и понять, то, что они читают. И

только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда

мы запоминаем на 90%.

Скорее всего, эта мысль и послужила толчком к моему переходу на

обучение

детей

по

технологии

развивающего

обучения Д.Б.Эльконина

В.В.Давыдова. Учитывая, что технология мало кого привлекала, естественно

и обеспечение программы было недостаточным. Приходилось самой шаг за

шагом вместе с детьми постигать премудрости программы.

В настоящее время эта система вызвала особый интерес. Это связано

прежде всего с тем, что она практически полностью отвечает Концепции

модернизации

российского

образования,

принятой

Правительством

РФ,

стандартам второго поколения, цели и задачи которых соответствуют целям

и задачам развивающего обучения.

Обучая детей по технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова,

позволяет мне, прежде всего, сформировать у ребенка основы рефлексивного

(теоретического)

мышления,

учебной

самостоятельности,

поисковой

активности и ответственности младшего школьника в учебной деятельности

в

условиях

качественного,

эффективного

и

здоровьесберегающего

образования.

Работая

по

данной

системе,

приходится

полностью

менять

свои

взгляды на свою работу и работу детей. В основу заложен деятельностный

подход. Чего в прочем сейчас и требуют новые федеральные стандарты

второго

поколения.

Никто

не

поспорит,

что

рассказать

наизусть

гораздо

проще, чем составить рассказ на заданную тему. Так и учителю в новых

условиях приходится не учить урок, а его сопровождать. Большая часть

деятельности на уроке должна быть отдана детям.

В

системе

Д.Б.

Эльконина

-

В.В.

Давыдова

невозможно

написать

конспект урока. Должен быть многовариативный план. Трудно предусмотреть

какой-то один вариант развития событий на уроке, нужно прогнозировать

несколько

возможных

вариантов

развития

событий

в

зависимости

от

создавшейся

ситуации.

Нужно

быть

по

возможности

готовым

к

любому

“непредвиденному” повороту урока. Соблюдаются только этапы урока:

1. Организационный момент (положительный эмоциональный настрой,

рефлексия своего состояния).

2. Создание “ситуации успеха” (демонстрация детьми знаний, полученных

ранее).

3. Возникновение ситуации “интеллектуального конфликта” (разрыв между

тем, что дети уже хорошо знают и умеют и тем, что пока им неизвестно).

4. Постановка учебной задачи.

5. Решение учебной задачи.

6. Контроль и оценка найденного способа (работа в группах).

7. Оценка полученных результатов с точки зрения соответствия поставленной

цели.

8. Определение следующего шага в движении.

9. Домашнее задание.

Это

позволяет

наполнить

урок

новыми

подходами

к

организации

деятельности учащихся на каждом его этапе.



В раздел образования